СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к олимпиадам как способ развития ментального опыта учащихся 9-ых классов в процессе обучения математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и Концепции развития математического образования в Российской Федерации [1, 2] подчеркивается необходимость ориентации обучения на развитие индивидуальных познавательных ресурсов учащихся, в частности ментального опыта. Наиболее эффективным способом для его развития является создание условий для совершенствования потенциала каждого ученика за счет обогащения ментального опыта на основе учебной деятельности в контексте интеллектуального воспитания учащихся. В связи с этим, возникает необходимость включения элементов, направленных на интеллектуальное воспитание школьников в учебный процесс.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к олимпиадам как способ развития ментального опыта учащихся 9-ых классов в процессе обучения математике»

В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и Концепции развития математического образования в Российской Федерации [1, 2] подчеркивается необходимость ориентации обучения на развитие индивидуальных познавательных ресурсов учащихся, в частности ментального опыта. Наиболее эффективным способом для его развития является создание условий для совершенствования потенциала каждого ученика за счет обогащения ментального опыта на основе учебной деятельности в контексте интеллектуального воспитания учащихся. В связи с этим, возникает необходимость включения элементов, направленных на интеллектуальное воспитание школьников в учебный процесс.

К условиям, релевантным интеллектуальному воспитанию можно отнести:

  1. Решение нестандартных задач – задач без общих правил и положений, определяющих точную программу действий [3, с. 4].

  2. Принятие решений в процессе обучения как особый вид деятельности, направленный на выбор лучших способов решения задач из имеющихся альтернатив [4, c. 11].

Интеллектуальное воспитание является важной составляющей для развития личности учащихся. Его структурные характеристики обеспечивают развитие компетентности, саморегуляции, творчества, познавательной инициативы и уникальности склада ума. Компетентность позволяет эффективно принимать решения в нестандартных ситуациях, использование саморегуляции определяет процесс самообучения, творчество – отсутствии ригидности действий на уроке, познавательная инициатива проявляется в виде способности делать выбор способов решения задач, уникальность склада ума приоритетна интеллектуальному отношению к происходящему. Указанные колляции соответствуют категориям развития ментального опыта, а также требованиям к личности выпускника школы согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования [1].