Подготовка к ВПР по окружающему миру
1
.На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.
Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В среду температура воздуха не превысит 21 °C.
2) Во вторник будет дуть северный ветер.
3) Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
4) На протяжении всех трёх суток будет облачно.
На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое
Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) К вечеру среды осадки прекратятся.
2) Во вторник днём воздух прогреется до 6 °C.
3) В течение трёх суток будет преобладать восточный ветер.
4) Влажность воздуха с вечера вторника до утра среды не изменится.
3
. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.
Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В ночь со вторника на среду осадки прекратятся.
2) К вечеру среды температура воздуха станет отрицательной.
3) На протяжении трёх суток будет преобладать северный ветер.
4) В четверг в течение суток влажность воздуха меняться не будет.
1. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.
1. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
Название материка А | Название материка Б |
| |
Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
2. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
Название материка А | Название материка Б |
| |
Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
3. Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.
Название природной зоны А | Название природной зоны Б |
| |
Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.
4. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
Название материка А | Название материка Б |
| |
Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
5. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
Название материка А | Название материка Б |
| |
Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
6. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
Название материка А | Название материка Б |
| |
Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
7. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
Название материка А | Название материка Б |
| |
Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
8. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
Название материка А | Название материка Б |
| |
Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
9. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
Название материка А | Название материка Б |
| |
Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
1. Далее представлены фотографии белого медведя, бобра, зебры и носорога. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
ЖИВОТНЫЕ
А) Белый медведь Б) Бобр В) Зебра Г) Носорог
ФОТОГРАФИИ
1) Фотография 1 2) Фотография 2 3) Фотография 3 4) Фотография 4
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
2. Далее представлены фотографии соболя, полярной совы, песца и бурого медведя. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
ЖИВОТНЫЕ
А) Соболь Б) Полярная сова В) Песец Г) Бурый медведь
ФОТОГРАФИИ
1) Фотография 1 2) Фотография 2 3) Фотография 3 4) Фотография 4
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
3. Далее представлены изображения полярной совы, ламы, Виктории Регии и секвойи. Запиши на строчках ниже название каждого из этих растений и животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
ЖИВОТНЫЕ
А) Полярная сова Б) Лама В) Виктория Регия Г) Секвойя
ФОТОГРАФИИ
1) Фотография 1 2) Фотография 2 3) Фотография 3 4) Фотография 4
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
4. Далее представлены изображения бегемота, монстеры, ягуара и папируса. Запиши на строчках ниже название каждого из этих растений и животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
ЖИВОТНЫЕ
А) Бегемот Б) Монстера В) Ягуар Г) Папирус
ФОТОГРАФИИ
1) Фотография 1 2) Фотография 2 3) Фотография 3 4) Фотография 4
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
5. Далее представлены изображения муравьеда, ехидны, пираньи и утконоса. Запиши на строчках ниже название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
ЖИВОТНЫЕ
А) Муравьед Б) Ехидна В) Пиранья Г) Утконос
ФОТОГРАФИИ
1) Фотография 1 2) Фотография 2 3) Фотография 3 4) Фотография 4
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
6. Далее представлены изображения амурского тигра, колибри, пумы и бурого медведя. Запиши на строчках ниже название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
ЖИВОТНЫЕ
А) Амурский тигр Б) Колибри В) Пума Г) Бурый медведь
ФОТОГРАФИИ
1) Фотография 1 2) Фотография 2 3) Фотография 3 4) Фотография 4
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
7. Далее представлены изображения обыкновенного ежа, белого медведя, коалы и утконоса. Запиши на строчках ниже название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
ЖИВОТНЫЕ
А) Обыкновенный ёж Б) Белый медведь В) Коала Г) Утконос
ФОТОГРАФИИ
1) Фотография 1 2) Фотография 2 3) Фотография 3 4) Фотография 4
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
1. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
Далее представлены фотографии белого медведя, бобра, зебры и носорога.
Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие — на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Материки | A | Б |
Животные | | |
2. Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.
Далее представлены фотографии соболя, полярной совы, песца и бурого медведя.
Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на территории природной зоны А, а какие — природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Природные зоны | A | Б |
Животные | | |
3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
Далее представлены изображения полярной совы, ламы, Виктории Регии и секвойи. Запиши на строчках ниже название каждого из этих растений и животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
Какие из этих растений и животных обитают в естественной среде (не в ботаническом саду или зоопарке) на материке А, а какие — на материке Б? Запиши номера, под которыми указаны эти растения и животные, в отведённое для этого поле после буквы соответствующего материка.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Материки | A | Б |
Организмы | | |
4. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
Далее представлены изображения бегемота, монстеры, ягуара и папируса.
Какие из этих растений и животных обитают в естественной среде (не в ботаническом саду или зоопарке) на материке А, а какие — на материке Б? Запиши номера, под которыми указаны эти растения и животные, в отведённое для этого поле после буквы соответствующего материка.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Материки | A | Б |
Организмы | | |
5. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
Далее представлены изображения муравьеда, ехидны, пираньи и утконоса.
Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие — на материке Б? Запиши номера, под которыми указаны эти животные, в отведённое для этого поле после буквы соответствующего материка.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Материки | A | Б |
Животные | | |
Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В среду температура воздуха не превысит 21 °C.
2) Во вторник будет дуть северный ветер.
3) Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
4) На протяжении всех трёх суток будет облачно.
Пояснение. Для выбора правильного ответа анализируем каждое предложение.
1) В среду температура воздуха не превысит 21 °C.
— находим строку «Температура» — переходим во вторую колонку «СРЕДА» — есть температура 24 °C.
Вывод: предложение неверное.
2) Во вторник будет дуть северный ветер.
— находим строку «ветер» — переходим в первую колонку «вторник» — направление ветра только С (север)
Вывод: предложение верное.
3) Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
— находим строку «Влажность воздуха» — сравниваем последнее значение в первой колонке (вторник) — 65% с первым значением во второй колонке (среда) — 74%.
Вывод: предложение неверное.
4) На протяжении всех трёх суток будет облачно.
— находим строку «Облачность» — изучаем значки во всех колонках — везде изображены «облака».
Вывод: предложение верное.
Ответ: 24.
2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.
Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) К вечеру среды осадки прекратятся.
2) Во вторник днём воздух прогреется до 6 °C.
3) В течение трёх суток будет преобладать восточный ветер.
4) Влажность воздуха с вечера вторника до утра среды не изменится.
Пояснение. Для выбора правильного ответа анализируем каждое предложение.
1) К вечеру среды осадки прекратятся.
- находим строку «Осадки» — переходим во вторую колонку «СРЕДА» — вечер облако изображено без капель дождя.
Вывод: предложение верное.
2) Во вторник днём воздух прогреется до 6 °C.
- находим строку «Температура» — переходим во первую колонку «вторник» — день - написано 6 °C
Вывод: предложение верное.
3) В течение трёх суток будет преобладать восточный ветер.
- находим строку «ветер» — изучаем значки во всех колонках — везде изображены разные направления.
Вывод: предложение неверное.
4) Влажность воздуха с вечера вторника до утра среды не изменится.
- находим строку «Влажность воздуха» — сравниваем последнее значение в первой колонке (вторник) —59% с первым значением во второй колонке (среда) — 74%.
Вывод: предложение неверное.
Ответ: 12
3. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.
Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В ночь со вторника на среду осадки прекратятся.
2) К вечеру среды температура воздуха станет отрицательной.
3) На протяжении трёх суток будет преобладать северный ветер.
4) В четверг в течение суток влажность воздуха меняться не будет.
Пояснение. Для выбора правильного ответа анализируем каждое предложение.
1) В ночь со вторника на среду осадки прекратятся.
- находим строку «Осадки» — сравниваем последнее значение в первой колонке (вторник) —СНЕГ с первым значением во второй колонке (среда) — СНЕГ С ДОЖДЁМ.
Вывод: предложение неверное.
2) К вечеру среды температура воздуха станет отрицательной.
- находим строку «Температура» — переходим во вторую колонку «среды - вечер» — -1 °C
Вывод: предложение верное.
3) На протяжении трёх суток будет преобладать северный ветер. Преобладать! То есть чаще других направлений отмечен С
- находим строку «ветер» — изучаем значки во всех колонках — стрелочки направления ветра изображены в сторону С 7 раз, другие направления — 5 раз.
Вывод: предложение верное.
4) В четверг в течение суток влажность воздуха меняться не будет.
- находим строку «Влажность воздуха» — переходим во третью колонку «четверг» — влажность меняется: 80%→76%→70%→69%
Вывод: предложение неверное.
Ответ: 23
1. Далее представлены фотографии белого медведя, бобра, зебры и носорога. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
ЖИВОТНЫЕ
А) Белый медведь
Б) Бобр
В) Зебра
Г) Носорог
ФОТОГРАФИИ
1) Фотография 1
2) Фотография 2
3) Фотография 3
4) Фотография 4
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Пояснение. Ответ: А — 2, Б — 4, В — 3, Г — 1.
Ответ: 2&4&3&1
2. Далее представлены фотографии соболя, полярной совы, песца и бурого медведя. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
ЖИВОТНЫЕ
А) Соболь
Б) Полярная сова
В) Песец
Г) Бурый медведь
ФОТОГРАФИИ
1) Фотография 1
2) Фотография 2
3) Фотография 3
4) Фотография 4
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Пояснение. Ответ: А — 1, Б — 2, В — 3, Г — 4.
Ответ: 1&2&3&4
3. Далее представлены изображения полярной совы, ламы, Виктории Регии и секвойи. Запиши на строчках ниже название каждого из этих растений и животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
ЖИВОТНЫЕ
А) Полярная сова
Б) Лама
В) Виктория Регия
Г) Секвойя
ФОТОГРАФИИ
1) Фотография 1
2) Фотография 2
3) Фотография 3
4) Фотография 4
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Пояснение. В задании необходимо внимательно посмотреть на картинку и сначала понять, что на ней изображено: растение или животное. Затем, читая названия, искать наиболее подходящее изображение.
А) Полярная сова.
Полярная сова — это птица, значит, следует искать изображение птицы. Вывод: изображение 4.
Б) Лама.
Лама — это животное. На картинке 3 изображено животное. Вывод: изображение 3.
В) Виктория Регия.
Виктория Регия — это водное растение, разновидность самой большой кувшинки в мире. Кувшинка изображена на первой картинке. Вывод: изображение 1.
Г) Секвойя.
Секвойя — это древесное растения. Находим картинку 2, на которой изображен ствол дерева. Вывод: изображение 2.
Ответ: А — 4, Б — 3, В — 1, Г — 2.
Ответ: 4&3&1&2
4. Далее представлены изображения бегемота, монстеры, ягуара и папируса. Запиши на строчках ниже название каждого из этих растений и животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
ЖИВОТНЫЕ
А) Бегемот
Б) Монстера
В) Ягуар
Г) Папирус
ФОТОГРАФИИ
1) Фотография 1
2) Фотография 2
3) Фотография 3
4) Фотография 4
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Пояснение. Ответ: А — 4, Б — 1, В — 3, Г — 2.
Ответ: 4&1&3&2
5. Далее представлены изображения муравьеда, ехидны, пираньи и утконоса. Запиши на строчках ниже название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
ЖИВОТНЫЕ
А) Муравьед
Б) Ехидна
В) Пиранья
Г) Утконос
ФОТОГРАФИИ
1) Фотография 1
2) Фотография 2
3) Фотография 3
4) Фотография 4
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Пояснение. Ответ: А — 1, Б — 4, В — 3, Г — 2.
Ответ: 1&4&3&2
6. Далее представлены изображения амурского тигра, колибри, пумы и бурого медведя. Запиши на строчках ниже название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
ЖИВОТНЫЕ
А) Амурский тигр
Б) Колибри
В) Пума
Г) Бурый медведь
ФОТОГРАФИИ
1) Фотография 1
2) Фотография 2
3) Фотография 3
4) Фотография 4
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Пояснение. Рассмотрим внимательно картинки, сначала определим — растение или животное изображено на ней, найдем соответствия: А — 1, Б — 3, В — 4, Г — 2.
Ответ: А — 1, Б — 3, В — 4, Г — 2.
Ответ: 1&3&4&2
7. Далее представлены изображения обыкновенного ежа, белого медведя, коалы и утконоса. Запиши на строчках ниже название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
ЖИВОТНЫЕ
А) Обыкновенный ёж
Б) Белый медведь
В) Коала
Г) Утконос
ФОТОГРАФИИ
1) Фотография 1
2) Фотография 2
3) Фотография 3
4) Фотография 4
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Пояснение. Рассмотрим внимательно картинки, сначала определим — растение или животное изображено на ней, найдем соответствия:
Ответ: А — 2, Б — 4, В — 3, Г — 1.
Ответ: 2&4&3&1
1. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
Далее представлены фотографии белого медведя, бобра, зебры и носорога.
Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие — на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Материки | A | Б |
Животные | | |
Пояснение. Вспомним, на каком материке обитают данные растения или животные: А — 13, Б — 24.
Ответ: Африка — 13 или 31, Евразия — 24 или 42.
Ответ: 13&24
2. Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.
Далее представлены фотографии соболя, полярной совы, песца и бурого медведя.
Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на территории природной зоны А, а какие — природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Природные зоны | A | Б |
Животные | | |
Пояснение. Вспомним, на каком материке обитают данные растения или животные: А — 23, Б —14.
Ответ: А — 23 или 32, Б — 14 или 41.
Ответ: 32&14|32&41|23&14|23&41
3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
Далее представлены изображения полярной совы, ламы, Виктории Регии и секвойи. Запиши на строчках ниже название каждого из этих растений и животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
Какие из этих растений и животных обитают в естественной среде (не в ботаническом саду или зоопарке) на материке А, а какие — на материке Б? Запиши номера, под которыми указаны эти растения и животные, в отведённое для этого поле после буквы соответствующего материка.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Материки | A | Б |
Организмы | | |
Пояснение. Сопоставим, какие растения и животные обитают на материке А, а какие на материке Б.
Ответ: А — 13 или 31, Б — 24 или 42.
Ответ: 31&24|31&42|13&24|13&42
4. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
Далее представлены изображения бегемота, монстеры, ягуара и папируса.
Какие из этих растений и животных обитают в естественной среде (не в ботаническом саду или зоопарке) на материке А, а какие — на материке Б? Запиши номера, под которыми указаны эти растения и животные, в отведённое для этого поле после буквы соответствующего материка.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Материки | A | Б |
Организмы | | |
Пояснение. Ответ: А — 13 или 31, Б — 24 или 42.
Ответ: 31&24|31&42|13&24|13&42
5. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
Далее представлены изображения муравьеда, ехидны, пираньи и утконоса.
Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие — на материке Б? Запиши номера, под которыми указаны эти животные, в отведённое для этого поле после буквы соответствующего материка.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Материки | A | Б |
Животные | | |
Пояснение. Вспомним, на каком материке обитают данные растения или животные: А — 13, Б — 24.
Ответ: А — 13 или 31, Б — 24 или 42.
Ответ: 31&24|31&42|13&24|13&42