СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка в ЕГЭ. Задание 21. Запятая.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована при подготовке к выполнению задания 21 ЕГЭ. В работе содержится теория и алгоритм выполнения задания 21.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка в ЕГЭ. Задание 21. Запятая.»

МБОУ Матвеево-Курганская сош №3 им. Героя Советского Союза А.М. Ерошина  Хиврич Н.Г.,  учитель русского языка и литературы  высшей категории. Подготовка к ЕГЭ 2020 Задание 21 ЗАПЯТАЯ

МБОУ Матвеево-Курганская сош №3 им. Героя Советского Союза А.М. Ерошина Хиврич Н.Г., учитель русского языка и литературы высшей категории.

Подготовка к ЕГЭ 2020

Задание 21

ЗАПЯТАЯ

Задание 21 Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

Задание 21

  • Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
Алгоритм выполнения задания : I. Вспомнить правила постановки запятой: 1. При однородных членах предложения. (ОЧ). 2. При обособлении второстепенных членов предложения.(Обособл. опр., обособл. обст., обособл. доп.) 3. В предложениях с уточняющими, пояснительными и присоединительными членами предложения. (Уточн., поясн., присоед.) 4. При обращении. (Обр.) 5. При вводных словах. (Вв. с.) 6. При сравнительном обороте.(Сравн.). II. Внимательно прочитать текст. III. Выписать номера предложений, в которых поставлено двоеточие. IV. Определить условия постановки запятой в каждом из этих предложений и записать под соответствующим номером предложения.

Алгоритм выполнения задания :

  • I. Вспомнить правила постановки запятой:
  • 1. При однородных членах предложения. (ОЧ).
  • 2. При обособлении второстепенных членов предложения.(Обособл. опр., обособл. обст.,
  • обособл. доп.)
  • 3. В предложениях с уточняющими, пояснительными и присоединительными членами предложения. (Уточн., поясн., присоед.)
  • 4. При обращении. (Обр.)
  • 5. При вводных словах. (Вв. с.)
  • 6. При сравнительном обороте.(Сравн.).
  • II. Внимательно прочитать текст.
  • III. Выписать номера предложений, в которых поставлено двоеточие.
  • IV. Определить условия постановки запятой в каждом из этих предложений и записать под соответствующим номером предложения.
Повторяем теорию  ЗАПЯТАЯ ставится: 1. При однородных членах предложения. (ОЧ)  Небо стало выше, чище, просторнее .  Небо стало выше, и чище, и просторнее . 2. При обособлении второстепенных членов предложения.(Обособл. опр., обособл. обст., обособл. доп.)  Я прошелся по террасе, ещё крепкой и красивой.  Поездка за город, назначенная на завтра, переносится на следующую неделю.  Войдя в аудиторию, профессор поздоровался со студентами.  Я думаю, кроме России, в сентябре месяце нигде подобных дней не бывает.  Все , за исключением Вари, долго аплодировали певцам.

Повторяем теорию

ЗАПЯТАЯ ставится:

1. При однородных членах предложения. (ОЧ)

Небо стало выше, чище, просторнее .

Небо стало выше, и чище, и просторнее .

2. При обособлении второстепенных членов предложения.(Обособл. опр., обособл. обст., обособл. доп.)

Я прошелся по террасе, ещё крепкой и красивой.

Поездка за город, назначенная на завтра, переносится на следующую неделю.

Войдя в аудиторию, профессор поздоровался со студентами.

Я думаю, кроме России, в сентябре месяце нигде подобных дней не бывает.

Все , за исключением Вари, долго аплодировали певцам.

3. В предложениях с уточняющими, пояснительными и присоединительными членами предложения. (Уточн., поясн., присоед.)    Один раз, перед вечером, мы отправились на прогулку. (Когда? Когда именно?)( Уточн.) Это замечание касается многих, в частности Иванова о Петрова . (Присоед) Буквы алфавита, или азбуки, располагаются в принятом порядке . (Поясн.) 4. При обращении. (Обр.)  Дорогая, сядем рядом. 5. При вводных словах. (Вв. с.) Мы, к сожалению, опоздали на концерт. 6. При сравнительном обороте.(Сравн.). Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи.

3. В предложениях с уточняющими, пояснительными и присоединительными членами предложения. (Уточн., поясн., присоед.) Один раз, перед вечером, мы отправились на прогулку. (Когда? Когда именно?)( Уточн.)

  • Это замечание касается многих, в частности Иванова о Петрова . (Присоед)
  • Буквы алфавита, или азбуки, располагаются в принятом порядке . (Поясн.)
  • 4. При обращении. (Обр.)
  • Дорогая, сядем рядом.
  • 5. При вводных словах. (Вв. с.)
  • Мы, к сожалению, опоздали на концерт.
  • 6. При сравнительном обороте.(Сравн.).
  • Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи.
Задание 21  Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.   (1)Многие предметы, которые нас окружают, сделаны из природных материалов — одного или нескольких. (2)С древнейших времён люди использовали эти материалы: они изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы, создавая различные предметы. (3) современный человек, использующий природные материалы сегодня, должен думать о том, что их запасы не безграничны.

Задание 21 Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

  • (1)Многие предметы, которые нас окружают, сделаны из природных материалов — одного или нескольких. (2)С древнейших времён люди использовали эти материалы: они изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы, создавая различные предметы. (3) современный человек, использующий природные материалы сегодня, должен думать о том, что их запасы не безграничны.
Краткая запись:  1. СПП. 2. ОЧ, обособл. обст. 3 Обособл. опред.; СПП. Ответ: 13

Краткая запись:

  • 1. СПП.
  • 2. ОЧ, обособл. обст.
  • 3 Обособл. опред.; СПП.
  • Ответ: 13
Домашнее задание Используя материал § 95, 96, 97, 98, 102, 103 составить таблицу «Условия постановки запятой в предложении».

Домашнее задание

  • Используя материал § 95, 96, 97, 98, 102, 103 составить таблицу «Условия постановки запятой в предложении».