СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подъём на склон ступающим шагом

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подъём на склон ступающим шагом»

Конспект урока по лыжной подготовке «Подъем на склон ступающим шагом» (для учащихся 3-го класса)

Ф.И.О учителя:

Занятие № . Дата:

Тема: «Подъем на склон ступающим шагом»

Цели:

1)Образовательные:

Совершенствование техники скользящего шага без палок; изучение техники подъема и спуска с небольших горок. Разучить технику спуска в основной стойке, подъём ступающим шагом;

2)Развивающие: развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей.

3)Воспитательные: воспитание сознательного отношения при выполнении упражнений; воспитание умении соревноваться.

Инвентарь: лыжи, лыжные палки, ботинки, флажки.

Место занятий: спортплощадка.

п/п

Содержание

Дози-ровка, мин.

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть

1.

Построение, рапорт, приветствие.

1-2

В спортзале в одну шеренгу с лыжами "у ноги". Командует физорг.

2.

Задачи на урок.

1-2

 

3.

Выход на улицу.

2-3

Самостоятельно, в колонну по одному, лыжи под рукой.

4.

ОРУ на лыжах.

10 мин

Ученики выходят на спортплощадку, надевают лыжи и строятся в одну шеренгу. Интервал-два метра. Общеразвивающие упражнения.

1). Ходьба на месте.

И.п. - о.с. на лыжах. Раз - поднять левую ногу, согнув в колене, на высоту 10 - 15 см, носок лыжи на снегу;

два - и. п.;

три - поднять правую ногу, носок лыжи на снегу;

четыре - и.п.

Начинать медленно на 4 счёта, постепенно увеличить темп и прейти на два счёта.

Повторить 30 раз.

2). Маршировка для рук.

И.п. - о.с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперёд, руки согнуты в локтях.

Раз - левая рука назад, правая вперёд;

Два - сменить положение рук.

Начать медленно, затем ускорить.

Повторить 30 раз.

3). Маршировка для ног.

И.п. - о.с. на лыжах, палки в руках.

Раз - левое колено вперёд, стопа на носок;

Два - левое колено в и.п., правое колено вперёд, стопа на носок.

Темп постоянно увеличить.

Повторить 30 раз.

4). Упражнение для позвоночника.

И.п. - о.с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной.

Повороты корпуса влево - вправо. Начать медленно, постепенно ускорить. Повторить 16 раз.

5). Наклоны.

И.п. - о.с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперёд, выпрямиться, прогнуться в спине. Медленно повторить 8 раз.

6). Приседание.

И.п. -о.с. на лыжах, палки воткнуты в снег. Приседание на полной стопе, руки вперёд, колени не сводить. Повторить 8 раз.

7). Махи ногами.

И.п. - о.с. на лыжах, руки в упоре на палках. Маховые движения правой ногой назад - вперёд, лыжа скользит носком по лыжне. 8 движений. То же левой ногой.

8). Прыжки.

И.п. - о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу. Повторить 16 раз.

II Основная часть

1.

Ходьба на лыжах

5 мин

В колонну по одному, скользящим шагом по учебной лыжне, дистанция 3 - 4 м. Один круг (300м.). Учитель следит за использованием учениками техники скользящего шага, даёт индивидуальные советы.

2.

Умение управлять лыжами.

8 мин

По команде ученики сходят с трассы и выстраиваются в одну шеренгу, интервал 1,5 м.

И.п. - о.с. на лыжах, свободная опора на палки.

1). Перенести тяжесть тела на правую лыжу, поднять над снегом носок левой лыжи, сделать несколько размахиваний носком лыжи влево - вправо. То же правой ногой.

2). Правую опорную ногу слегка согнуть, пятку левой лыжи прижать к снегу. Размахивать левой лыжей вначале медленно, потом быстрее. Добиваться неподвижного положения пятки на снегу и давления стопы на лыжу.



3.

Спуск в основной стойке.

7мин

Учитель показывает и рассказывает. Обучение на пологом склоне.

И.п.- Высокая стойка, лыжи расставлены на 10 -15 см, одна нога выдвинута на пол ступни вперёд, тяжесть тела распределена на обе ноги равномерно. Руки опущены вниз, палки обращены кольцами вниз.

Сделать несколько шагов вниз по склону, перейти в свободный пуск. Во время спуска не допускать наклона туловища, слегка сгибать ноги в коленных и голеностопных суставах. Следить за равномерным распределением тяжести тела на обе лыжи.

Упражнение приучает сохранять равновесие в скольжении на обеих лыжах в облегчённых условиях, при выдвижении стопы вперёд и пружинящих движениях ног - готовит к преодолению неровностей на спусках. Выполнить по 10 спусков.

4.

Обучение технике подъём ступающим шагом.


7мин

1. Рассказ: Координация движений этим способом в принципе та же, что и в попеременном двухшажном ходе, только отсутствует фаза скольжения и меняется ритм работы рук. Делается по возможности широкий шаг с прихлопыванием лыжи, этим самым улучшается сцепление со снегом. Туловище наклоняется вперед, палки ставятся под небольшим углом к склону горы, увеличивается сила и продолжительность отталкивания ими. Перерывы в опорных положениях рук исчезают.

2. Показ

Проверка готовности учащихся к обучению.

Учащиеся должны знать, что:

а) нельзя делать слишком большой наклон туловища вперед;

б) нельзя ставить лыжные палки в снег под слишком тупым углом далеко от туловища;

в) нельзя делать высокий вынос рук (выше головы).

6.

Подводящие упражнения:

4 мин.

3 мин.

3 мин.

1. Передвигаясь в медленном темпе по лыжне (шеренгой), выполнить упражнение ступающим шагом (ходьба). 3-4 раза) (20-25 м).

2. Передвигаясь вперед по мягкой лыжне, быстрыми шагами, поднимая лыжи. (2 раза) (10–15 м.)

3. Передвижение «в подъем» «ступающим шагом» (3 раза) (15-20 м).

7.

Лыжная эстафета

 

Класс делится на две команды.

Условия эстафеты: мальчики выполняют этап подъём ступающим шагом, девочки – спуск в основной стойке. Начинают девочки. Выигрывает тот, кто первым финишировал.

III.

Заключительная часть

1.

Снять протереть и сдать лыжи.

5-7

Снимают лыжи по команде учителя. Остальное ученики делают самостоятельно.

2.

Построение.

2-3

Самостоятельно.

3.

Итог урока

2-3

Учитель подводит итог.

4.

Домашнее задание.

2

Повторить изученное на уроке.