Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Листопадовская средняя общеобразовательная школа
Грибановского муниципального района Воронежской области
397223, с Листопадовка, ул. Глотова, 2, тел./факс (47348) 3-11-74, e-mail: listopadovka.shkola@yandex.ru
ИНН – 360900389, КПП – 360901001 , Л/с – 01043113900231151150
Принята решением педагогического совета «26 » августа 2020 года ( протокол № 1) | «Утверждаю» Директор школы _______Л.А.Чернавина Приказ 100/1 от 27.08.2020 г. |
Рабочая программа
по подвижным играм
3 класс
УМК:
В.И.Лях, А.А.Зданевич /Физическая культура Начальные классы. 1-4 классы. / - М.: Издательство «Просвещение», 2012.
.
Составила:
учитель начальных классов:
Журавлева Елена Ивановна,
I КК
с.Листопадовка
2020-2021 уч.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа начального общего образования МКОУ Листопадовской СОШ по предмету "Подвижные игры» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
1. Закона «Об образовании в Российской федерации» от29.12. 2012 года №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2.Санитарно-эпидемилогических правил СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
3.Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».от « 6 » октября 2009 г. № 373 ». (в редакции приказа Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1643)
4.Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Листопадовской СОШ, рассмотренной педагогическим советом 28.08.2015(протокол №1) и утвержденной приказом директора школы № 18/1 от 21.10.2017 года.
5.Учебным планом МКОУ Листопадовская СОШ,
6. Рабочая программа составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В. И. Лях и А. А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2011 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации;
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рассчитана программа на 35 учебных часов -1 раз в неделю
В 3 классе обучается ребёнок, имеющий заключение ТПМПК с диагнозом — умственная отсталость. Ему рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе по очно-заочной форме (АОП НОО (В-1). АОП НОО для детей с ОВЗ (УО В-1) рассмотрена на педагогическом совете школы (протокол педсовета №1 от 28.08.2018 г.) и утверждена приказом № 1 от 01.09.2018 г. по МКОУ Листопадовской СОШ.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с жизнью. Трудно воспринимаемый материал дается ознакомительно. Темы, которые являются наиболее сложными для усвоения, могут изучаться в ознакомительном порядке. При обучении ребёнка с умственной отсталостью соблюдаются основные требования:
1.Ислользование игровой формы как доминирующей. Игра не как развлечение, а как средство обучения.
2. Использование эмоций для формирования познавательных потребностей и повышения мотивации обучения.
З. Использование подражательности.
4.Предметно-действенное обучение.
5.Детальное расчленение материала на простейшие элементы при сохранении его систематичности и логики построения.
6.Постепенное усложнение самостоятельных действий детей: переход от действий по подражанию к действиям по образцу, действиям по речевой
инструкции, что является одним из показателей успешности коррекционной работы.
7. Смена видов деятельности на занятии, привлечение внимания детей к новым пособиям, новым видам деятельности в целях удерживания его на
необходимое время и переутомления детей.
8. Большая повторяемость материала, применение его в новых ситуациях.
9. Индивидуальная и дифференцированная работа на занятии.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание программы
1. Бессюжетные игры (9 ч.)
Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Использование простых движений: бега, ловля, прятание.
2. Игры-забавы (7 ч.)
Учащимся даются понятия: игры-забавы, аттракционы, они часто проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами)
3. Народные игры (8 ч.)
Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.
4. Любимые игры детей (11 ч.)
Все игры коллективные. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются ловко и стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели и при этом испытать радость.
Календарно-тематическое планирование
№ | Название раздела/Тема урока | Кол-во час | Дата(план) | Дата(факт) | Примечание |
1 | «Вороны и воробьи» | 1 | | | |
2 | « Ловишки - перебежки» | 1 | | | |
3 | «Паровозик» | 1 | | | |
4 | «Белые медведи» | 1 | | | |
5 | «На одной ноге» | 1 | | | |
6 | «Петушиный бой» | 1 | | | |
7 | «Веселый бег» | 1 | | | |
8 | «Попади в след» | 1 | | | |
9 | Игры по выбору | 1 | | | |
10 | «Охота на тигра» | 1 | | | |
11 | «Донести рыбку» * | 1 | | | |
12 | «Черепаха-путешественница» | 1 | | | |
13 | «Собери орехи» | 1 | | | |
14 | «Повяжу я шелковый платочек» | 1 | | | |
15 | «Дриблинг» | 1 | | | |
16 | «Пролезь сквозь мешок» | 1 | | | |
17 | Русская народная игра «Краски» | 1 | | | |
18 | Русская народная игра «Стадо» | 1 | | | |
19 | Таджикская народная игра «Горный козел» | 1 | | | |
20 | Украинская народная игра «Хлебец» | 1 | | | |
21 | Чеченская народная игра «Игра в башню» | 1 | | | |
22 | Дагестанская народная игра «Достань шапку» | 1 | | | |
23 | Бурятская народная игра «Волк и ягнята» | 1 | | | |
24 | Казахская народная игра «Конное состязание» | 1 | | | |
25 | «Увернись от мяча» | 1 | | | |
26 | «Сильный бросок» | 1 | | | |
27 | «Космонавты» | 1 | | | |
28 | «Второй лишний» | 1 | | | |
29 | «Два мороза» | 1 | | | |
30 | «Большой мяч» | 1 | | | |
31 | «Шлепанки» | 1 | | | |
32 | «Прятки» | 1 | | | |
33 | «Из круга выбивало» | 1 | | | |
34 | Игры по выбору | 1 | | | |
35 | Игры по выбору детей | 1 | | | |