Ориентировочно-мотивационный этап. 12 мин. | 1. Построение, приветствие. Подготовка к изучаемому материалу. Построение класса. Приветствие. Сообщение цели и задач урока. Подведение учащихся к теме урока. | Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Объяснение таких понятий как осанка, нарушения свода стопы (виды осанки и плоскостопия, причины заболеваний ОДА) | Выполняют построение в шеренгу. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно. | Фронтальный. | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления об осанке и плоскостопии, извлечение необходимой информации из показа и рассказа учителя. Формирование знаний о значении профилактики осанки и свода стопы. | Самоконтроль текущий. |
7. Упражнения на профилактику осанки 1) И.П. Встать, ноги на ширине плеч, палка вверху. 1 Наклон головы вперед. 2.И.П. 3.Наклон головы назад. 4 И.П. 2) ноги на ширине плеч, палка внизу, хват от себя, 1-3 поднять вверх и отвести за голову (пружинистыми), прогибая корпус; 4.И.П. 3) Стоя, руки вверх, палка взятая широким хватом. Делаем выпады попеременно правой и левой ногой широко вперед. Одновременно с выпадом стараемся отвести палку назад и как можно сильнее прогнуться. 4) И. п. – ноги врозь, палка вверху. 1.наклон туловища вправо. 2 И.П. 3 наклон влево. 4 И.П. 5) ноги на ширине плеч, палка внизу. 1. Палка перед грудью. 2. палка над головой. 3-4.завести руки за спину. 5. палка над головой 6. палка перед грудью. 7-8 И.П. 6) И.П.- основная стойка, палка внизу перед собой. 1.Касание правым коленом палки. 2 И.П. 3-4. Тоже левой ногой 7) стоя – палка вперед на расстоянии 70см. 1-3.поднимаем правую ногу, согнутую в коленном суставе назад 4.И.П. 8)И.П. 1-4 Круговые движения вправо. 5-8 тоже влево. 9)И.П. 1-приседание (7 раз) 10.И.П. тоже. 1.наклоны туловища вперед 2.наклон назад. 3.наклон вправо. 4.Наклон влево. 11) И. п. – основная стойка, палка внизу. 1 перешагнуть через палку правой ногой. 2.тоже левой ногой. 3-4 назад. | Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку). Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку). Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку). Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку). | Выполняют упражнения на развитие координационных способностей Выполняют упражнения на развитие координационных способностей Выполняют упражнения на развитие координационных способностей Выполняют упражнения на развитие координационных способностей | Поточный. Поточный. Поточный. Поточный. | Умение технически правильно выполнять двигательные действия на развитие координационных способностей. Профилактику осанки. Умение технически правильно выполнять двигательные действия на развитие координационных способностей. Профилактику осанки. Умение технически правильно выполнять двигательные действия на развитие координационных способностей. Профилактику осанки. Умение технически правильно выполнять двигательные действия на развитие координационных способностей. Профилактика осанки. | Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. |
Операционно - исполнительный этап. 23 мин | 1)Догонялки по полоскам. Цель: Развитие координационных движений, внимание. Профилактика нарушений осанки. Ход игры: Дети разбегаются по залу. Водящий в центре. Все передвигаются по линиям. Цель водящего запятнать игроков. Кого запятнали становится к стенке ровной спиной ( игра может длится от 3 мин. и больше). По ходу освоенной игры можно усложнять ее. 2) Упражнения с лестницами (на восстановление дыхания, выполнять медленно) На координацию. 3) Догонялки по полоскам с мешочками на голове – пятнашки. Усложнение игры «догонялки по линиям». Теперь бег с мешочками на голове. 4) Игра кто больше соберет предметов? Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия На пол (можно в обруч) кладутся любые предметы (в данном случаи пробки, чехлы от киндер-сюрпризов). Дети пальцами ног собирают предметы в ведерко. 5) Игра. Соревнования. «Увези машину» Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке. Дети, сидя в шеренге вместе притягивают пальцами ног ниточку, к которой привязана машинка. Кто быстрее притянет машинку? 6) Сидячий футбол медицинболом. Дети сидят напротив друг друга, руки в упоре сзади, ноги согнуты. Отталкивают мяч от себя сидящему напротив. Главное прокатывать стопой. Можно усложнять игру (ставить ворота, делить на команды, препятствия создавать и.т.д.) 7) Игра «барабан». Цель : Развивать чувство ритма, формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия. При выполнении этого упражнения не отрываем пятки от пола. | Обратить внимание при выполнении упражнения, если запятнали встать у стенки ровно спиной. Требовать смотреть в стороны не столкнуться. Обратить внимание при выполнении упражнения, если запятнали встать у стенки ровно спиной. Требовать смотреть в стороны не столкнуться. Обратить внимание при выполнении упражнения, если запятнали встать у стенки ровно спиной. Требовать смотреть в стороны не столкнуться. Обратить внимание при выполнении упражнения, если запятнали встать у стенки ровно спиной. Требовать смотреть в стороны не столкнуться. Обратить внимание при выполнении упражнения, если запятнали встать у стенки ровно спиной. Требовать смотреть в стороны не столкнуться. | Взаимодействовать группах при выполнении технических действий. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий. Взаимодействовать группах при выполнении технических действий. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий. Взаимодействовать группах при выполнении технических действий. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий. Взаимодействовать группах при выполнении технических действий. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий. Взаимодействовать группах при выполнении технических действий. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий. | Поточная, индивидуальная. Поточная, индивидуальная. Поточная, индивидуальная. Поточная, индивидуальная. Поточная, индивидуальная. | Овладение навыками выполнения способов выполнения упражнения, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях и сложности заданий. Овладение навыками выполнения способов выполнения упражнения, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях и сложности заданий. Овладение навыками выполнения способов выполнения упражнения, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях и сложности заданий. Овладение навыками выполнения способов выполнения упражнения, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях и сложности заданий. Овладение навыками выполнения способов выполнения упражнения, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях и сложности заданий. | Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. |