СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поэтическая тетрадь 2

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предназначения для проверки знаний обучающихся 3 класса по теме: "Поэтическая тетрадь"

Просмотр содержимого документа
«Поэтическая тетрадь 2»

Урок литературного чтения в 3 классе.


Тема: Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2».

Цели урока: обобщить знания учащихся по пройденной теме; развивать познавательные способности детей, их интеллект, творческие способности и кругозор; воспитывать ответственность перед товарищами, умение прислушиваться к мнению окружающих.


Ход урока

I.Сообщение темы и целей:

-Ребята, сегодня мы подведём итог по изученному разделу «Поэтическая тетрадь №2», совершим небольшое путешествие по станциям в «Поэтический уголок», проверим ваши знания по изученной теме.

- В пути нам пригодятся знания, смекалка и сообразительность, внимание, память, а также взаимовыручка.

- Усаживайтесь поудобнее. И так, в путь!

I1. Путешествие по станциям.

1). "Узнавай-ка ".

- Вот мы оказались в Поэтическом уголке, и первая остановка называется "Узнавай-ка" -

- Вам необходимо соотнести портрет писателя с его фамилией и полным именем.

Барто Елена Александровна

Маршак Сергей Владимирович

Благинина Агния Львовна

Михалков Самуил Яковлевич

- И так, узнали писателей, а сейчас отправимся дальше.

2) «Перепутай-ка».



- А теперь давайте соотнесём автора и его произведение

Гроза днем Барто

Если Маршак

Котёнок Михалков

Разлука Благинина

В театре

Кукушка

3) «Называй-ка».Демонстрация рисунков.

- Путешествие продолжается. Сейчас, вы должны, определить к какому стихотворению относится иллюстрация.

________________ _______________ _______________ ____________

________________ _______________ ________________ ____________

6)«Угадай-ка»

- Вам необходимо определить из какого стихотворения эти строки, найти произведение в учебнике и зачитать четверостишье.(автор, название стих-я)


  1. Я взяла его домой

Накормила досыта… ________________________________________-


  1. Только море чуть поглубже,

Только лужа чуть поуже. ________________________________________


  1. Нагляделся в телевизор

На вечерние программы _____________________________________


  1. И память о летнем рассвете

Я в город с собой унесу ________________________________



«Проверяй-ка».

- Мы обобщили ваши знания по разделу «Поэтическая тетрадь №2», а теперь пришло время проверить их (тестовая работа).


Тест по теме "Поэтическая тетрадь 2"

ФИ ____________________________________________________ 3 Б класс

А1. Кто автор стихотворения «Разлука»?

1. С.Я. Маршак                             2. С.В. Михалков                

3.Е.А.Благинина                    4. А.Л.Барто

А2. Какое стихотворение написала Е.А.Благинина?

1. «Кукушка»                             2. «Гроза днём»               

 3. «В театре»                             4. «Если»

А3. Узнайте произведение по ключевым словам.

Сад, дом, забыли, загляденье.

1. «Разлука»                             2. «Гроза днём»                

3. «Котёнок»                             4. «Если»

А4. Вставьте пропущенные слова в отрывок.

Кукушкин голос…

Под стать неяркому деньку-

Простосердечный и….,

С утра до вечера: «Ку-ку!»


1. заунывный, отзывчивый

2. звонкий, отзывчивый

3. звонкий, созвучный

4. заунывный, созвучный

А5. В каком произведении говориться о том, как девочки мешали очень многим людям?

1. «Кукушка»                             2. «Гроза днём»                

3. «В театре»                             4. «Если»

В1. Отгадайте загадку и вспомните название стихотворения, которой оно соответствует.

Унылая старушка

Живёт в лесной избушке,

Одно и то же говорит,

Один слог всю жизнь твердит.

1. «Кукушка»                             2. «Котёнок»               

  3. «В театре»                             4. «Если»

В2. Какому произведению созвучна данная поговорка: «Что наскучит, то и научит»?

 1. «Кукушка»                             2. «Гроза днём»                

3. «В театре»                             4. «Разлука»

В3. Прочитайте отрывок из стихотворения « Рисунок» С.В. Михалкова и найдите среди прочитанных на уроке похожее.

Я карандаш с бумагой взял,

Нарисовал дорогу,

На ней быка нарисовал,

А рядом с ним корову.


1. С.В Михалков, «Если»2. А.Л.Барто, «Разлука»


3. Е.А.Благинина , «Кукушка»4. Е.А.Благинина, «Котенок»


В4. Узнай стихотворение по его описанию.

 Главный герой – мальчик, действие происходит в лесу, рассвет, туман.

1. С.Я Маршак, «Гроза днём»

2. С.В. Михалков, «Если»

3. Е.А. Благинина, «Кукушка»

4. С.Я. Маршак, «В лесу над росистой поляной…»


С1. Как зовут Благинину? _________________________


С2. Найдите в данном списке «лишнего».



1. С.Я. Маршак                             2. В.П. Астафьев               

3.Е.А.Благинина                    4. А.Л.Барто

С3. О ком из писателей говорится в приведенном отрывке?

Родился он в Москве, школьные годы провел в Пятигорске. Первые свои стихи –обыкновенные «взрослые»- напечатал в ростовском журнале. Поэту было пятнадцать лет, и из редакции он получил письмо: « Очень не восхищайтесь, учитесь работать и шлите нам свои стихи».

 1. С.Я. Маршак                             2. С.В. Михалков                

3.Е.А.Благинина                    4. А.Л.Барто