Поясняющая часть.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по географии предназначена для учащихся 10-11-х классов средней общеобразовательной школы ФГБОУ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК».
Программа составлена на основе содержания общего образования и требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.
Исходными документами для составления рабочей программы явились:
Федеральный закон № 273-Ф3 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. 2020 года);
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 413 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645) (далее ФГОС СОО);
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 N 2/16-з;
Приказ Министерства просвещения РФ от 22 ноября 2019 г. N 632 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345”
Основная образовательная программа среднего общего образования СОШ ФГБОУ «МДЦ «Артек»;
Учебный план СОШ ФГБОУ «МДЦ «Артек» на 2020/2021 уч. г.;
Положение о рабочей программе СОШ ФГБОУ «МДЦ «Артек»;
Положение об организации образовательной деятельности в формате сетевых образовательных модулей ФГБОУ «МДЦ «Артек».
Рабочая программа основана на авторской программе под редакцией И.В.Душиной в соответствии с учебниками линии В. П. Дронова, В.П.Максаковского (Максаковский В.П. География. 10 – 11 классы. – М.: Просвещение. 2020 г.)
В соответствии с учебным планом СОО СОШ ФГБОУ «МДЦ «Артек», рабочая программа реализуется в формате сетевых образовательных модулей и разрабатывается с учетом тематики и программы смены на 3 недели (2 недели) Сетевой образовательный модуль (СОМ) — одна из форм модульной организации образовательного процесса, при которой реализация содержания основных общеобразовательных программ строится по отдельным функциональным узлам – модулям, ориентированным на достижение образовательных результатов предметного, метапредметного и личностного характера в сетевом взаимодействии структурных подразделений внутри ФГБОУ "МДЦ "Артек", а также МДЦ "Артека" и других организаций.
В содержании СОМ отражается содержание учебного предмета, а также содержание программ внеурочной деятельности по направлению, соответствующему тематике СОМ, что отражается в тематическом планировании и программе внеурочной деятельности.
Учебные занятия в формате СОМ организуются по возрастным группам. Возрастная группа — группа обучающихся, объединенная на основе принципа минимальной (1 год обучения) разницы в уровне освоения основных общеобразовательных программ. 4 группа — обучающиеся по программам основного общего образования 10-11 классов.
Общая характеристика учебного предмета.
Содержание курса 10-11 классов призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у них познавательный интерес к другим народам и странам. В настоящее время значение географии определяется:
пониманием современного мира как многоликого, но единого, неделимого;
осмыслением места России в мире, осознанием включенности каждого в жизнь своей страны;
формированием географического мышления, которое дает возможность видеть объекты и явления в тесной связи и взаимозависимости во времени и пространстве;
реализацией идей гуманизации, проявляющихся в «очеловечивании» географического содержания, рассматривающего природу и хозяйство через человека;
формированием географических образов территорий.
Формирование умений предусматривает также применение разнообразных источников географической информации, а также географические характеристики регионов и стран мира; таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.
Для обеспечения психологической комфортности обучения используются
различные формы организации образовательного процесса - фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Данная программа будет реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов личностно-ориентированного обучения.
Использование современных форм и методов обучения способствует формированию ключевых компетенций обучающихся, одной из которых является естественнонаучная грамотность: использование естественнонаучных знаний в жизненных ситуациях; выявление вопросов, на которые может ответить естествознание; знание особенностей естественнонаучного исследования; умение делать выводы на основе полученных данных.
Рабочая программа реализована в учебнике: Максаковский В.П. География. 10 – 11 классы. – М.: Просвещение. 2020 г.
Описание места предмета в базисном учебном плане.
Рабочая программа рассчитана на 32 часа на первое полугодие из расчета 2 часа в неделю.
Предмет география в 10-11 классах реализуется в формате сетевого образовательного модуля, что подразумевает выполнения практических работ на географических объектах, проведения образовательных экскурсий и т.д.
Количество практических работ – 5 в 10 классе и 7 в 11 классе.
Предметная часть.
Содержание учебного предмета.
Перечень практических работ:
Практическая работа №1: Составление классификационных таблиц крупнейших стран мира: а) по формам правления; б) по государственному устройству.
Практическая работа №2. Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.
Практическая работа №3. Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.
Практическая работа №4. Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.
Практическая работа №5. Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира.
Практическая работа №6. Характеристика ЭГП одной из стран Зарубежной Европы
Практическая работа №7. Сравнительная экономико-географическая характеристика двух стран.
Практическая работа №8. Характеристика специализации сельскохозяйственных районов Китая.
Практическая работа №9. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.
Практическая работа №10. Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии.
Практическая работа №11. Отражение на картосхеме международных экономических связей Австралийского Союза.
Практическая работа №12. Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе использования их природных ресурсов.