СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к рабочей программе по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования   по предметным областям «Математика и информатика» и используется для обучения учащихся МБОУ «НОШ №26» по программе четырехлетней начальной школы.

 

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к рабочей программе по внеурочной деятельности "Умники и умницы"»

« Умники и умницы»


Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования по предметным областям «Математика и информатика» и используется для обучения учащихся МБОУ «НОШ №26» по программе четырехлетней начальной школы.


На изучение курса в 1 классе отводится по 1 ч в неделю — 34 ч (34 учебные недели).

Продолжительность одного занятия в 1 классе – 35 минут.


Содержание программы

1 класс

Свойства, признаки и составные части предметов (6 часов)

Свойства предметов. Множества предметов, обладающие указанным свойством. Целое и часть. Признаки предметов. Закономерности в значении признаков у серии предметов.

  1. Действия предметов (8 часов)

Последовательность действий, заданная устно и графически. Порядок действий, ведущий к заданной цели. Целое действие и его части.

  1. Элементы логики (5 часов)

Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Отрицания. Логическая операция «и».

  1. Сравнение (3 часа)

Функциональные признаки предметов. Установление общих признаков. Выделение основания для сравнения. Сопоставление объектов по данному основанию.

  1. Комбинаторика (2 часа)

Хаотичный и систематический перебор вариантов.

  1. Развитие творческого воображения (4 часа)

Наделение предметов новыми свойствами. Перенос свойств. Рассмотрение положительных и отрицательных сторон одних и тех же свойств предметов.

  1. Практический материал (3 часа)

Логические упражнения. Логические задачи. Задачи-шутки. Логические игры.

Тематическое планирование

1 класс

п/п

Тема занятия

Всего часов

В том числе теория

В том числе практика

Контроль

1.

Вводный тест.

1


1

Тест №1

2.

Сравнение предметов по свойству.

1


1


3.

Целое и часть.

1


1


4.

Знакомство с отрицанием (термин не вводится).

1

1



5.

Признаки предметов.

1


1


6.

Признаки предметов и значение признаков.

1


1


7.

Обобщение по признаку.

1


1


8.

Закономерности в значении признаков у серии предметов.

1


1 Исследование


9.

Описание последовательности действий.

1


1


10.

Логические упражнения.

1


1

Викторина


11.

Последовательность действий и состояний в природе.

1


1


12.

Целое действие и его части.

1


1


13.

Комбинаторика. Хаотичный перебор вариантов.

1


1


14.

Комбинаторика. Систематический перебор вариантов.

1

1



15.

Одно действие, применяемое к разным предметам.

1


1


16.

Промежуточный тест.

1


1

Тест №2

17.

Функции предметов.

1


1


18.

Логическая операция «и».

1


1


19.

Выделение главных свойств предметов.

1


1 Исследование


20.

Закономерность в расположении фигур и предметов.

1


1


21.

Закономерность в расположении фигур и предметов.

1


1

Семинар


22.

Упорядочивание серии предметов по разным признакам.

1


1


23.

Последовательность событий.

1


1


24.

Высказывания.

1

1



25.

Истинные и ложные высказывания.

1


1


26.

Комбинаторика. Расстановки и перестановки.

1

1

1


27.

Задачи-шутки (на внимание и логические рассуждения).

1


1


28.

Развитие творческого воображения. Наделение предметов новыми свойствами.

1


1


29.

Перенос свойств с одних предметов на другие.

1


1

Конкурс


30.

Рассмотрение положительных и отрицательных сторон у одних и тех же предметов.

1


1 Исследование


31.

Повторение тем: упорядочивание, последовательность, логические операции.

1


1


32.

Часть-целое (в действиях).

1


1


33.

Итоговый тест.

1


1

Тест №3.

34.

Работа над ошибками. Итоговое занятие.

1


1




Формы организации занятий:

  • по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;

  • по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар, ролевая и деловая игра;

  • по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.


Виды деятельности: игровая, познавательная.

Формы контроля:

Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития обучающихся (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);

Тематический контроль проводится после изучения наиболее значимых тем;

Итоговый контроль в формах:

тестирование; практические работы; творческие работы; самооценка и самоконтроль – определение учеником границ своего «знания-незнания».

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

  • степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;

  • поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;

  • результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;

  • косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру.

Критерии оценки результатов тестов.

  • 80 – 100% - высокий уровень освоения программы;

  • 60-80% - уровень выше среднего;

  • 50-60% - средний уровень;

  • 30-50% - уровень ниже среднего;

  • меньше 30% - низкий уровень.


Личностные, метапредметные результаты изучения курса


Личностные результаты

— готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, формулировать вопросы и устанавливать, какие из предложенных задач могут быть им успешно решены;

— проявление познавательного интереса к математике.


Метапредметные результаты


Познавательные УУД:

— формулировать ответы на вопросы;

— сравнивать объекты, предметы, находить общее и различие;

— осуществлять синтез как составление целого из частей;

— устанавливать причинно-следственные связи;

— извлекать информацию, представленную в разных формах (в виде схемы, иллюстрации, текста);

— уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

— самостоятельно создавать способы решения проблемы, применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях;

— строить алгоритм поиска необходимой информации;

— определять логику решения практической задачи.


Регулятивные УУД: 

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- определять цель деятельности выполнения задания на занятии;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- составлять план и последовательность действий;

- сопоставлять свою работу с образцом;

- оценивать свою работу с образцом;

- оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе.


Коммуникативные УУД:

- уметь выстраивать коммуникативно – речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника;

- участвовать в диалоге на занятии;

- делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве, работать в группе, выполнять роль лидера и руководителя.