Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ 11 классов на уроках русского яхыка»
Выступление учителя русского языка и литературы Койновой В.А. на РМО
Тема «Поиск продуктивных форм урока. Современные обучающие структуры»
Национальный проект «Образование» - это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая –воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно – нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально – культурных традиций.
Задача проекта: внедрение в российских школах новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий.
О реализации поставленной задачи хотелось бы рассказать на примере использования в работе двух обучающих структур: СИНГЛ – РАУНД – РОБИН и КОНТИНИУС – РАУНД – РОБИН.
Для подготовки учащихся 10 – 11 классов к ЕГЭ (часть С) использую на уроках и консультациях ТИМБИЛДИНГ (процесс, при котором 4 ученика с разным опытом становятся скооперированной и заботливой командой)
Делим класс на группы. Руководитель группы вслух зачитывает текст. Затем распределяются роли: один ученик определяет проблему текста, комментирует ее; второй ученик определяет авторскую позицию и выражает свою точку зрения относительно данной проблемы, третий ученик подбирает аргумент из художественной литературы, четвертый – подбирает аргумент из публицистической литературы и делает вывод. Время работы 10 – 15 минут.
По истечении указанного времени применяем обучающую структуру СИНГЛ – РАУНД –РОБИН (учащиеся проговаривают ответы по кругу один раз) Время работы – 10 минут
Следующий этап – ТИМБИЛДИНГ нового состава. Учащиеся каждой группы, определяющие тему и комментирующие ее, объединяются в новую единую группу. Те, кто определял авторскую позицию и выражал свою точку зрения относительно данной проблемы, объединяются в другую группу для работы. Еще одна новая группа образуется из тех, кто подбирал аргумент на основе читательского опыта; четвертая группа – те, кто подбирал второй аргумент и делал вывод.
Следующий этап – обучающая структура КОНТИНИУС - РАУНД – РОБИН (каждый в группе зачитывает свой вариант ответа, организуется обсуждение, дискуссия; учащиеся могут вступать в диалог, задавать вопросы, искать наиболее удачные формулировки)
Время работы – 15 минут.
Обсуждение вопроса в команде по очереди более одного круга обеспечивает обмен мнениями и возможность корректировки ответа.
Следующий этап – ученики возвращаются в свои прежние группы и начинают писать сочинение, каждый диктует свою часть работы. Время работы – 30 минут.
Затем руководитель группы читает сочинение снова вслух. Один ученик находит грамматические ошибки, другой – речевые, третий – орфографические, четвертый – пунктуационные. Учащиеся группы исправляют ошибки. Время работы – 10 минут.
При работе над другим текстом учащиеся меняются ролями.
Данные обучающие структуры позволяют совершенствовать навыки и умения написания сочинения. Более опытные ученики обучают тех, у кого наблюдаются затруднения. Снимается психологический барьер и неуверенность у тех учеников, у которых навык сформирован не в полной мере.