СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поле чудес на тему "Медоносные и лекарственные растения"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка направлена на повторение и обобщение материала по теме "Медоносные и лекарственные растения" для 6-7 классов.

Просмотр содержимого документа
«Поле чудес на тему "Медоносные и лекарственные растения"»

Викторина ПОЛЕ ЧУДЕС по теме «Медоносные и лекарственные растения»



Цель занятия: повторить и обобщить материал по теме «Медоносные и лекарственные растения»

Медоносные растения широко распространены в Ростовской области. Они представлены культурными и дикорастущими видами, которые выделяют нектар и дают пыльцу. Все медоносные растения можно разделить на III группы (по жизненным формам). Назовите их (деревья, кустарники, травы).

Очень часто хорошие медоносы являются и ценными лекарственными растениями.

Задание на первый тур:

Сидит на палочке,

В красной рубашке,

Брюшко сыто,

Косточками набито.


Задание на второй тур:



ш

и

п

о

в

н

и

к



Весной растет,

Летом цветет,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается.

А цветок на медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа.


Задание на третий тур:




л

и

п

а



Круглый Демид

Весь день на солнышко глядит,

Его пчелки уважают,

Много меда собирают.


Задание на полуфинал:




п

о

д

с

о

л

н

у

х



На опушках растет,

В мае белый ароматный

Наряд одевает,

Пчел привлекает,

Людей от сердечных

Болезней спасает.


Задание на суперигру:


Как в старину назывался медовый промысел?








б

о

я

р

ы

ш

н

и

к







б

о

р

т

н

и

ч

е

с

т

в

о


Дополнительные вопросы для зрителей!



  1. Каковы признаки растений, опыляемых пчелами? (крупные цветки или соцветия, сильный запах, яркая окраска цветка)

  2. Перечислите знакомые вам медоносные и лекарственные, одновременно травянистые растения? (земляника, донник желтый, мать-и-мачеха, одуванчик лекарственный, лопух, крапива, чабрец, шалфей)

Кустарники (шиповник, калина, малина, боярышник, облепиха)

Древесные формы (липа, береза, ива, белая акация)

  1. Каковы особенности внешнего строения пчелы, позволяющие ей собирать пыльцу и нектар? (мохнатое тельце, щеточки на лапках, длинный хоботок)