СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о порядке проведения Областного смотра-конкурса учебно-методического обеспечения дисциплины "Иностранный язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение о порядке проведения Областного смотра-конкурса учебно-методического обеспечения дисциплины "Иностранный язык" определяет правила участия, критерии оценки, требования к форме представления материалов. 

Просмотр содержимого документа
«Положение о порядке проведения Областного смотра-конкурса учебно-методического обеспечения дисциплины "Иностранный язык"»

УТВЕРЖДАЮ

Председатель

Ассоциации «Совет директоров профессиональных образовательных организаций Омской области»

_____________И.И. Кучеренко

(подпись) «____»_______________20___ г.


Положение

о порядке проведения Областного смотра-конкурса

учебно-методического обеспечения

дисциплины «Иностранный язык»



  1. Общие положения

1.1 Смотр-конкурс учебно-методического обеспечения дисциплины «Иностранный язык» (далее – Конкурс) проводится в соответствии с планом работы областного методического объединения преподавателей иностранного языка СПО г. Омска и Омской области.

1.2 Организатором конкурса является областное объединение преподавателей иностранного языка и предметно-цикловая комиссия общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных и математических дисциплин Омского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (далее – РАНХиГС).


  1. Цели и задачи смотра-конкурса

Цель – выявление и трансляция эффективного опыта в создании учебно-методического обеспечения дисциплины «Иностранный язык» и культуры профессиональной деятельности педагогов в процессе реализации федерального государственного образовательного стандарта СПО.


Задачи:

  • выявлять и распространять эффективные учебно-методические материалы, повышающие качество преподавания дисциплины «Иностранный язык»;

  • развивать и поощрять творческую инициативу педагогических кадров в создании учебно-методического обеспечения образовательного процесса;

  • создать информационный банк учебно-методических материалов по дисциплине «Иностранный язык».


  1. Участники смотра-конкурса

Конкурс проводится среди преподавателей дисциплины «Иностранный язык» (английский, немецкий, французский языки) образовательных учреждений СПО Омска и Омской области.


  1. Организация и проведение смотра-конкурса

4.1. Конкурс проводится в два этапа:

  • первый этап конкурса включает отбор учебно-методических материалов на уровне образовательного учреждения в срок до 15.12.2021 г.;

  • второй этап конкурса предполагает экспертизу представленных материалов на уровне Областного методического объединения преподавателей иностранного языка в срок с 15.01.2022 по 25.01.2022 г.

4.2. Для участия в Конкурсе в срок до 20.12.2021 г. представляются следующие документы:

  • заявка на участие в конкурсе по установленной форме;

  • учебно-методические материалы.


Учебно-методические материалы и заявки на участие направлять по адресу: 644043,

г. Омск, ул. Красногвардейская, 35 или на электронный адрес Власенко Ирины Георгиевны Irina-hello@yandex.ru , в теме письма указать Конкурс учебно-методических пособий.


4.3 Виды учебно-методических материалов, представляемых на конкурс:

  • учебно-методические пособия общей или профессиональной направленности;

  • методические указания/ рекомендации для организации самостоятельной работы студентов;

  • методические материалы по внеклассной работе;

  • электронные учебно-методические материалы.

Участники конкурса имеют право представлять учебно-методические материалы в двух номинациях.

Число авторов одного вида учебно-методических материалов не должно превышать двух человек.


  1. Критерии оценки учебно-методические материалов, предоставляемых на конкурс

  • Соответствие представленных учебно-методических материалов заявленному виду (п. 4.3) (1-2 балла).

  • Соответствие содержания материалов требованиям федерального государственного образовательного стандарта СПО (1-3 балла).

  • Целостность, логичность изложения представленного материала (1-3 балла).

  • Практическая ценность (1-3 балла).

  • Направленность на активизацию познавательной деятельности студентов (1-3 балла).

  • Оформление в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003 (1-3 балла).

  • Дополнительные баллы. Новизна (принципиально новый подход к решению образовательных задач) (1 балл).


  1. Требования к форме представления конкурсных материалов

    1. Электронные учебно-методические материалы должны быть совместимы с Windows XP, Windows 7 и представлены в электронном виде на флэш-накопителе.

    2. К электронному учебному пособию необходимо приложить инструкции или методические указания по использованию представленных материалов в учебном процессе в текстовом (печатном) и электронном виде.

    3. Форма представления учебно-методических материалов (по выбору участников):

- в распечатанном виде;

- на электронном носителе;

- по электронной почте.


  1. Жюри смотра-конкурса

    1. Председателем конкурсной комиссии является руководитель областного методического объединения преподавателей иностранного языка.

    2. Учебно-методические материалы оценивает жюри конкурса на основе разработанных критериев.

    3. Жюри формируется из членов методического объединения в количестве 5 человек (английский язык – 2, немецкий язык – 2, французский язык – 1).

    4. Состав жюри и порядок его работы утверждается председателем областного методического объединения преподавателей иностранного языка.

    5. Рассмотрение представленных на конкурс учебно-методических материалов осуществляется членами жюри путем организации экспертизы материалов. В ходе экспертизы устанавливается соответствие представленных на конкурс учебно-методических материалов критериям и показателям, установленных Положением.

    6. Жюри имеет право вводить дополнительные номинации.

    7. Жюри правомочно принимать решения, если на заседании присутствует не менее 2/3 списочного состава комиссии. Решение считается принятым, если оно получило простое большинство голосов списочного состава членов жюри.

    8. Результаты Конкурса оформляются протоколом, который подписывается всеми членами жюри.

    9. При подведении итогов конкурсная комиссия определяет I, II, III места по каждой номинации. Победители конкурса награждаются дипломами; все участники конкурса получают сертификат.


Учебно-методическое пособие – учебно-методическое издание, содержащее материалы по методике самостоятельного изучения студентами учебной дисциплины либо одного ее раздела или темы и подготовке к проверке знаний.


Требования:

- соответствие тематики и объема материала, включенного в пособие, учебной программе курса;

- структурированность содержания;

- ясность и доступность изложения материала;

- смысловая точность и четкость;

- логичность и краткость представленного материала.


Структура учебно-методического пособия

Структура включает следующие элементы: титульный лист, оборотную сторону листа, оглавление, введение; характеристику основного понятийно-терминологического аппарата темы (при необходимости); требования к уровню подготовленности студента; теоретический обзор вопросов для самоподготовки студентов по рекомендуемой литературе или теоретический материал по теме; контрольные вопросы для осуществления студентами самопроверки знаний; список рекомендуемой литературы.

Порядок следования названных элементов учебного и учебно-методического пособий должен соответствовать приведенному выше перечню.


Электронное учебное пособие (ЭУП) – пособие, содержащее учебные материалы, ориентированные, главным образом, на самостоятельную работу студентов, структурированное особым образом и записанное на электронные носители. ЭУП эффективно, когда при его использовании обеспечивается мгновенная обратная связь.


Требования:

Электронное учебное пособие (ЭУП) – сложная дидактическая система, содержание которой должно обеспечивать полноту представления конкретной предметной отрасли, эффективность используемых педагогических и методических приёмов:

- достаточный объём материала, соответствие федеральному образовательному стандарту;

- фактографическая, практическая содержательность, культурологическая составляющая, системность и целостность;

- педагогическая состоятельность продукта посредством использования методик представления материала, системы контроля;

- соответствие принципам вариативности и дифференцированного подхода для организации самостоятельной работы обучающихся с ЭУП;

- интерактивность и личностная ориентация материала; возможность индивидуальной траектории его изучения;

- чёткость постановки задач;

- функции контроля, рефлексии и оценки учебной деятельности;

- наличие познавательных и творческих заданий, связанных с изучаемым материалом;

- дружественный и интуитивно понятный интерфейс программы; применение стандартных меню и кнопок на панели инструментов;

- удовлетворение гигиеническим требованиям, направленным на сохранение зрения, предупреждение переутомления.



Виды методических материалов


1. Методические разработки

Методическая разработка – частные методики изучения отдельной темы, раздела или учебной дисциплины в целом – раскрывают методику и организацию обучения студентов.


Требования:

При изложении вопросов изучения какой-либо темы (нескольких тем или раздела) должны быть отражены основные задачи и роль данной темы (тем, раздела) в освоении учебной дисциплины «Иностранный язык». Раскрываются используемые преподавателем методы и средства обучения, наиболее рациональные формы организации учебных занятий, приёмы активизации познавательной деятельности студентов, объём и уровень усвоения знаний, умений и навыков, которые должен получить студент в соответствии с образовательным стандартом, программой дисциплины.


Структура методической разработки

1. Титульный лист.

2. Аннотация.

3. Оглавление (содержание).

4. Введение.

5. Основная часть.

6. Заключение.

7. Список литературы.

8. Приложения (если они есть).


2. Методические указания/ рекомендации для студентов

Методические указания/ рекомендации разрабатываются в помощь студентам по выполнению лабораторных и практических работ.

Требования:


- смысловая точность;

- логичность;





- объективность;

- доступность;

- четкость;

- конкретность;

- краткость.










Методические указания/рекомендации должны разрабатываться с учетом совместного их использования студентом с другими учебно-теоретическими, учебно-практическими, учебно-наглядными учебными изданиями.

При разработке методических указаний/рекомендаций должен соблюдаться принцип самостоятельности и управляемости самостоятельной работой студента. Следуя этому принципу, необходимо в указания включать только самую необходимую основополагающую информацию, чтобы студент учился работать с книгой, справочниками, документами и т.п.


Структура методических указаний

1. Титульный лист.

2. Аннотация.

3. Содержание.

4. Введение.

5. Общие методические указания по изучению теоретического материала.

6. Методические указания по самостоятельному выполнению практических заданий.

7 Список рекомендуемой литературы.

8. Перечень ключевых слов (при необходимости).

9. Вопросы для подготовки к экзамену (зачету).


3. Дидактические материалы

Дидактические материалы – сборники заданий, упражнений, тестов, ролевых/деловых игр и пр. для студентов и преподавате­лей; эти материалы особенно ценны, если к ним даны методические рекоменда­ции по применению (в том числе и для индивидуального обучения студентов).

Требования:

- соответствие дидактических материалов требованиям государствен­ного образовательного стандарта, предъявляемым к содержанию и уровню подготовки выпускников;

- охват основных тем учебной программы;

- системность (дидактические материалы должны охватывать все виды учебной деятельности студентов на различных этапах обучения);

- обеспечение междисциплинарных связей;

- обеспечение реализации воспитательных и развивающих целей учеб­ного процесса.


Структура дидактических материалов

1. Титульный лист.

2. Аннотация.

3. Оглавление (содержание).

4. Введение.

5. Основная часть.

6. Заключение.

7. Список литературы.

8. Приложения (если имеются).




Наименование образовательной организации


ЗАЯВКА

на участие в областном смотре-конкурсе учебно-методического

обеспечения дисциплины «Иностранный язык»



(подается по каждому виду учебно-методических материалов отдельно)


Вид учебно-методических материалов:

______________________________________________________________________


1. Место работы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Автор (авторы):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ФИО, должность подающего заявку (полностью): ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________


Контактный телефон: ___________________________________________________






10