| ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА» |
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОРШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»
г. Докучаевск, 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о проведении мониторинга эффективности реализации дополнительных общеобразовательных программ в Муниципальном учреждении дополнительного образования «Дом детского и юношеского творчества города Докучаевска» (далее – Положение о проведении мониторинга) разработано в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей, утвержденным приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26.07.2016 № 793, Уставом Муниципального учреждения дополнительного образования «Дом детского и юношеского творчества города Докучаевска».
1.2. Настоящее Положение о проведении мониторинга определяет формы, периодичность и порядок проведения мониторинга эффективности реализации дополнительных общеобразовательных программ.
1.3. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется реализуемыми общеобразовательными программами.
2. Цели и задачи мониторинга эффективности реализации
дополнительных общеобразовательных программ
2.1. Цель проведения мониторинга – выявление уровня теоретических знаний, практических умений и навыков, их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных общеобразовательных программ.
2.2. Задачи проведения мониторинга:
- определение уровня теоретических подготовки учащихся и выявление степени сформированности практических умений и навыков учащихся в выбранном ими виде творческой деятельности;
- анализ полноты реализации дополнительной общеобразовательной программы соответствующего этапа подготовки и года обучения;
- соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы;
- выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации дополнительной общеобразовательной программы;
- необходимость внесения корректив в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения.
3. Порядок проведения мониторинга
3.1. Мониторинг эффективности реализации дополнительных общеобразовательных программ в течение учебного года проводится два раза:
в конце первого полугодия - в декабре и в конце учебного года - в мае.
3.2. В ходе проведения мониторинга осуществляется оценка качества освоения учащимися содержания конкретной дополнительной общеобразовательной программы по итогам полугодия, учебного года.
3.3. Для проведения мониторинга в зависимости от содержания и специфики дополнительных общеобразовательных программ могут быть использованы такие формы: собеседование, тестирование, практическое занятие, выставка, конкурс, концерт, контрольное занятие, зачёт, открытое занятие, самостоятельная работа, защита рефератов, творческих работ и проектов, конференция, спектакль, демонстрация моделей и др., в том числе
с применением дистанционных образовательных технологий.
3.4. Конкретную дату проведения мониторинга и формы его проведения определяет самостоятельно руководитель творческого объединения (далее - педагог).
3.5. Материалы для проведения мониторинга разрабатываются педагогом с учетом содержания дополнительных общеобразовательных программ.
3.6. По итогам мониторинга педагог заносит данные в диагностическую карту результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы (Приложение 1) в соответствии с методикой заполнения диагностической карты результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы (Приложение 2).
3.7. Результаты мониторинга фиксируются по уровням освоения дополнительной общеобразовательной программы: максимальный, средний, минимальный.
При определении уровня освоения учащимися дополнительной общеобразовательной программы руководитель использует 5-ти балльную систему оценки показателей качества результатов обучения:
- максимальный уровень – учащийся успешно освоил более 70% содержания общеобразовательной программы, имеет высокие достижения
(4,5-5 баллов);
- средний уровень – учащийся освоил от 50% до 70% содержания общеобразовательной программы (3-4 балла);
- минимальный уровень - учащийся освоил менее 50% содержания общеобразовательной программы (1-2 балла).
3.8. В случае болезни учащегося в период проведения мониторинга учащийся имеет право на ее отсрочку.
3.9. Учащиеся – призеры городских, республиканских, международных конкурсов от мониторинга освобождаются.
3.10. Итоги мониторинга оформляются протоколами (Приложения 3, 4) и предоставляются заместителю директора по учебно-воспитательной работе в течение 3-х дней после проведения.
3.11. Протоколы результатов мониторинга хранятся в течение одного года у заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Материалы мониторинга (зачетные листы, портфолио, тетради достижений и т.п.) остаются у руководителей творческих объединений.
3.12. Учащиеся, освоившие общеобразовательную программу на среднем и высоком уровне, переводятся на следующий этап (год) обучения.
3.13. Контроль за проведением мониторинга осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
3.14. Результаты проведения мониторинга в творческих объединениях Учреждения обобщаются в аналитической справке и, при необходимости, выносятся на обсуждение на педагогический или методический совет.
3.15. Результаты проведения мониторинга заносятся в аналитический отчет по итогам учебного года.
3.16. На основании результатов мониторинга эффективности реализации дополнительных общеобразовательных программ производится мониторинг качества образования в Учреждении.