Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Майминская средняя общеобразовательная школа №2»
649100, Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 56
Тел. 8 (38844) 22-1-79, E-mail: [email protected]
УТВЕРЖДЕНО Приказом МБОУ МСОШ №2 от «___»________2020г. №_____ Директор ___________ /Зорина Н.В./ |
Положение
о психолого-медико-педагогическом консилиуме
МБОУ МСОШ №2
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основе письма Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».
1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (далее - ПМПк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - Организации), с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.3. Задачами ПМПк являются:
1.3.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
1.3.2. разработка рекомендаций по организации психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся;
1.3.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся;
1.3.4. содержания и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
1.3.5. контроль за выполнением рекомендаций ЦПМПК.
2. Организация деятельности ПМПк
2.1. Для организации деятельности ПМПк в Организации оформляются:
приказ руководителя Организации о создании ПМПк с утверждением состава ПМПк;
положение о ПМПк, утвержденное руководителем Организации.
2.2. В ПМПк ведется следующая документация: График проведения плановых заседаний ПМПк на учебный год, Журнал учета заседаний ПМПк и обучающихся, прошедших ПМПк, Журнал регистрации коллегиальных заключений ПМПк, Протоколы заседания ПМПк, Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение, Журнал направлений обучающихся на ЦПМПК.
Документация хранится у председателя ПМПк 5 лет.
2.3. Общее руководство деятельностью ПМПк возлагается на руководителя Организации.
2.4. Состав ПМПк: председатель ПМПк - заместитель руководителя Организации, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, секретарь ПМПк (определенный из числа членов ПМПк).
2.5. Заседания ПМПк проводятся под руководством Председателя ПМПк или лица, исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе.
Протокол ПМПк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ПМПк.
2.7. Коллегиальное решение ПМПк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в заключении. Заключение подписывается всеми членами ПМПк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ПМПк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ПМПк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ПМПк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ПМПк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на центральную психолого-медико-педагогическую комиссию (далее - ЦПМПК) оформляется Представление ПМПк на обучающегося.
Представление ПМПк на обучающегося для предоставления на ЦПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ПМПк
3.1. Периодичность проведения заседаний ПМПк определяется запросом Организации на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ПМПк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ПМПк проводятся при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников Организации; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ПМПк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ПМПк, степень социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ПМПк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ПМПк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся.
Специалистам ПМПк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется Организацией самостоятельно.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ПМПк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Организации с письменного согласия родителей (законных представителей).
4.3. Секретарь ПМПк по согласованию с председателем ПМПк заблаговременно информирует членов ПМПк о предстоящем заседании ПМПк, организует подготовку и проведение заседания ПМПк.
4.4. На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель, воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ПМПк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ПМПк, степени социализации и адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ПМПк по организации
психолого-педагогического сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ПМПк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ЦПМПК и могут включать в том числе:
разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося в Организации / учебную четверть, полугодие, учебный год / на постоянной основе.
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации.
5.2. Рекомендации ПМПк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
дополнительный выходной день;
организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня / снижение двигательной нагрузки;
предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
снижение объема задаваемой на дом работы;
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации.
5.3. Рекомендации ПМПк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).
6. Обязанности участников ПМПК
Участники | Обязанности |
Руководитель (председатель) ПМПк | — организует работу ПМПк; — обеспечивает систематичность заседания; — координирует связи ПМПк с участниками образовательного процесса, структурными подразделениями школы |
Педагог-психолог | — формирует состав участников для очередного заседания; — формирует состав учащихся, которые обсуждаются или приглашаются на заседание; — контролирует выполнение рекомендаций ПМПк; — проводит психодиагностическую работу |
Логопед, дефектолог | — проводит логопедическую диагностику; — выполняет рекомендации ПМПк; — предоставляет логопедическое, дефектологическое заключение на ПМПк |
Медицинский работник | — дают развернутую педагогическую характеристику на ученика по предлагаемой форме; — формулируют педагогические гипотезы, выводы, рекомендации |
Классный руководитель | — организуют сбор диагностических данных на подготовительном этапе; — обобщают, систематизируют полученные диагностические данные, готовят аналитические материалы; формулируют выводы, гипотезы; — вырабатывают предварительные рекомендации; — дают характеристику неблагополучным семьям; — предоставляют информацию о социально-педагогической ситуации в микрорайоне |
Учителя, работающие в классах | — дают развернутую педагогическую характеристику на ученика по предлагаемой форме; — формулируют педагогические гипотезы, выводы, рекомендации |
5