СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о наставничестве

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение о наставничестве молодых преподавателей

Просмотр содержимого документа
«Положение о наставничестве»

Санкт-Петербургский архитектурно-строительный колледж

УТВЕРЖДАЮ:

Директор СПАСК

________________ Самойлов Г.А.

«____» _______________ 20 г.

Положение о наставничестве   1. Цели и задачи наставничества

 

1.1. Целью наставничества является оказание помощи сотрудникам (стажерам) в их профессиональном становлении.

 

1.2. Основными задачами наставничества являются:

а) ускорение процесса обучения основным навыкам профессии, развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него задачи по занимаемой должности;

б) адаптация к корпоративной культуре, усвоение традиций и правил поведения в данном подразделении.

 

2. Организация наставничества


 2.1. Наставничество устанавливается над молодыми специалистами (новыми сотрудниками) с момента поступления на работу.


 2.2. Наставничество устанавливается продолжительностью не менее одного месяца.


 2.3. Наставники подбираются из наиболее подготовленных сотрудников, обладающих высокими профессиональными качествами, имеющих стабильные показатели в работе, способность и готовность делиться своим опытом, имеющие системное представление о своем участке работы и работе подразделения, преданные делу Колледжа, поддерживающие его стандарты и правила работы, обладающие коммуникативными навыками и гибкостью в общении.


 2.4. Утверждение сотрудника (специалиста) в качестве наставника осуществляется в приказе при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен


 2.5. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач новым сотрудником в период адаптации на новой должности. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.


 2.6. Наставническая деятельность оценивается по ее завершении аттестационной комиссией, т.е. сотрудник оценивается с разных уровней: руководителем подразделения, наставником, коллегами и самим аттестуемым.



3. Обязанности наставника


 Наставник обязан:


 3.1. Знать Устав Колледжа, а также требования законодательства, внутренних нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.


 3.2. Разрабатывать и утверждать совместно с заместителем директора по учебной работе индивидуальный план обучения молодого специалиста.


 3.3. Всесторонне изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к работе, коллективу.


 3.4. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении избранной профессией, практическими приемами, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.


 3.5. Личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.


4. Права наставника


 4.1. Наставник, с согласия непосредственного руководителя подключает для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников.


 4.2. Может требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так и в письменной форме.


 4.3. Участвует в обсуждении вопросов, связанных со служебной, общественной деятельностью молодого специалиста, вносит предложения о его поощрении, применении мер дисциплинарного воздействия, удовлетворении разумных потребностей и запросов.


 5. Обязанности подшефного


Подшефный обязан:


а) знать Устав Колледжа, нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности подразделения и функциональные обязанности по занимаемой должности;


б) выполнять индивидуальный план обучения в установленные сроки;


в) постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать

практическими навыками по занимаемой должности;


г) учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;


д) периодически отчитываться о своей работе перед заместителем директора по учебной работе.

6. Права подшефного 

Подшефный имеет право: 


6.1. При безуспешных попытках установления личного контакта с наставником выходить с ходатайством к заместителю директора по учебной работе о смене наставника. 


6.2. Предлагать службе по управлению персоналом присвоить своему наставнику звание «Лучший наставник» (месяца, полугодия, года).