ТЕМА: Получение и построение аксонометрических проекций.
Графическая работа №5 «Построение изометрической проекции предмета по чертежу»..
Цели: Содействовать в получении ОУУН при построении аксонометрических проекций предметов.
Способствовать в развитии пространственного мышления.
Способствовать в воспитании у детей усидчивости, аккуратности, взаимопомощи.
Методы: Демонстрация, беседа, объяснение, самостоятельная работа.
Оборудование: Учебник, рабочее место учителя (компьютер, проектор, интерактивная доска или экран) ЦОР, чертежные инструменты, технологическая карта
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам
Форма: урок-практикум
Просмотр содержимого документа
«Получение и построение аксонометрических проекций.»
8 класс . Урок № 14
ТЕМА
: Получение и построение аксонометрических проекций. Графическая работа №5 «Построение изометрической проекции предмета по чертежу».
.
Цели: Содействовать в получении ОУУН при построении аксонометрических проекций предметов.
Способствовать в развитии пространственного мышления.
Способствовать в воспитании у детей усидчивости, аккуратности, взаимопомощи.
Методы: Демонстрация, беседа, объяснение, самостоятельная работа.
Оборудование: Учебник, рабочее место учителя (компьютер, проектор, интерактивная доска или экран) ЦОР, чертежные инструменты, технологическая карта
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам
Форма: урок-практикум
Структура урока
Орг. момент, постановка цели – 2-3 мин.
Инструктаж и актуализация знаний – 10-15 мин
Графическая работа – 20-25 мин.
Заключительная часть (рефлексия, Д\З) – 2-3 мин.
Ход урока
Постановка цели урока (совместно с учащимися). При демонстрации слайдов, записать тему, отметить отсутствующих, сформулировать совместно с учащимися цели предстоящего урока
 | При демонстрации этого слайда провести орг. момент. Записать тему, отметить отсутствующих |
 | Рассматривая этот слайд подвести учащихся к самостоятельному формулированию целей предстоящего урока, исходя из темы урока. Выслушать ответы уч – ся и обобщить их ответы |
 | Этот слайд позволяет организовать рабочее место обучающего. Следует обратить внимание на необходимые инструменты и принадлежности для урока у каждого ученика. |
Организация и мотивация предстоящей деятельности, её значение в данном разделе.
Определиться с необходимыми инструментами и принадлежностями, рассмотреть технологическую карту
На основе слайдов презентации, провести инстрактаж к контрольно – обучающей графической работе «Построение изометрической проекции предмета по чертежу».
 | При демонстрации этого слайда, необходимо обсудить предстоящую работу, форму предмета, размеры, конструктивные особенности. Подвести детей к тому, что каждый может выполнить данную работу |
 | Для того, чтобы выполнение работы было успешным для каждого учащегося, предназначены нижеприведённые слайды и технологическая карта. Дети будут знать предстоящую деятельность по всем этапам выполнения работы |
 | Слайд предназначен для осмысления учащимися места расположения осей изометрии на форматном листе. Уместно напомнить детям о различных способах построения осей, их обозначении, расположении относительно друг друга  |
 | На слайде показана масштабная сетка, с которой учащиеся уже встречались и знакомы с работой на ней |
 | Перейдя на это слайд, стоит отметить, что строить аксонометрические проекции предметов не всегда целесообразно с основания, грани параллельной горизонтальной плоскости. Чаще приходится строить грань параллельную фронтальной или профильной плоскости. Фронтальная проекция наиболее полно передаёт форму предмета и с неё, в большинстве случаев, следует начинать построение изометрической проекции. Сделать акцент на использование двух инструментов при выполнении построений. |
 | На этом и последующих слайдах показан процесс построения изометрической проекции. Перед началом выполнения изометрической проекции необходимо проанализировать форму предмета, его размеры, положение в пространстве и на поле чертежа. Выслушать уч – ся, и прийти к общему мнению о положении предмета в пространстве, о целесообразном масштабе |
 | При демонстрации этого и следующих слайдов необходимо комментировать учащимся процесс формирования изображения предмета. Следует соотносить размеры на чертеже в верхнем углу слайда, откладываемым размерам в процессе построения изометрической проекции. Обращать внимание учащихся на взаимное расположение инструментов при выполнении параллельных линий, и их положению относительно осей изометрии. |
 |
 | С этого слайда начинается демонстрация выполнения призматических вырезов. Опираясь на чертёж, представленный в верхнем левом угле слайда, комментировать, какие размеры берутся с чертежа и где откладываются на изометрической проекции. |
 | Во время демонстрации слайдов, обращать внимание учащихся на взаимное расположение инструментов при выполнении параллельных линий, и их положению относительно осей изометрии |
 |
 | О нанесении размеров на изометрической проекции говорится на этом слайде. Следует напомнить учащимся о правилах нанесения размеров, сделать акцент на правильное построение выносных и размерных линий, на взаимное расположение инструментов при выполнении параллельных линий По ходу демонстрации делать комментарии в нанесении размеров на аксонометрической проекции предмета выносные линии проводят параллельно аксонометрическим осям, размерные линии — параллельно измеряемому отрезку. |
 |
 |  |
 |  |
 | Демонстрируя этот слайд, учащимся напоминается о необходимости обводки контурных линий выполненного чертежа и правильного оформления форматного листа. Предложить учащимся внимательно рассмотреть технологическую карту построения изометрической проекции предмета, указать на необходимость последовательного выполнения задания, на пояснения к каждому этапу работы. Следует выслушать вопросы и ответить на них. Мотивировать учащихся на успешное выполнение данной работы |
|
 | Этот слайд предназначен для демонстрации исходного чертежа и конечного результата в виде изометрической проекции предмета с нанесёнными размерами. Во время выполнения работы учащимися следует постоянно контролировать ход работы и оказывать необходимую помощь. |
  |
| Данный слайд позволяет провести рефлексию прошедшего урока. Идёт возврат к началу урока, к поставленным целям. Беседа о достижении этих целей. О проблемах, возникших в ходе урока, приобретённых умениях и навыках, о моральном удовлетворении от урока и достигнутых результатах. Что вам понравилось на сегодняшнем уроке? Что вас не устраивало на этом уроке (темп, объём и т. п. )? Трудная – ли была работа на сегодняшнем уроке? Добились ли вы поставленных целей? Чему вы сегодня на уроке научились? |
| Окончание урока. Запись домашнего задания Сбор выполненных работ При желании детей доработать, исправить или переделать работу, выдать им технологические карты и ЦОР урока |