СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Получение металлов

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок подготовлен для учащихся профильного 10 класса и  посвящен  рассмотрению основных способов  получения металлов

Просмотр содержимого документа
«Получение металлов»

Государственное учреждение образования «Лицей г. Борисова»

Учитель: Кондратенко Наталия Мечиславовна

Химия 10 класс (профиль)

Тема «Способы получения металлов»

Коня можно привести к водопою,

но заставить пить – нельзя.

Народная мудрость.

Цель урока: Создать условия для успешного усвоения учащимися темы:

Формировать знания об основных промышленных способах получения металлов, дать определения минералов, руд металлов;

Развивать умения составлять уравнения реакций, характеризующих обсуждаемые процессы, давать оценку их эффективности, прогнозировать экологические последствия;

Воспитывать трудолюбие, целеустремленность, вдумчивость, общую культуру, навыки ЗОЖ;

Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления ЗУН


Материально-техническое обеспечение урока: Реактивы для реакции серебряного зеркала. Мультимедийная презентация.

Образцы природных минералов, бумага (А4) с символами металлов,


В результате усвоения учебного материала ученики должны:

ЗНАТЬ определения «минерал», «руда», называть основные восстановители, используемые в металлургии

УМЕТЬ составлять уравнения реакций, отражающие процессы получения металлов, решать расчетные задачи по теме

Стадии урока

Организационная часть (приветствие)

Учащиеся выполняют вводный тест по теме: «Химические свойства металлов» (5мин.)

1.С водой при комнатной температуре (200 С) реагируют металлы:

а) Cr б) Li в) K г) Ag

2.Какие металлы пассивирует концентрированная азотная кислота:

а) Mg б) Cu в) Fe г) Al

3.Высшая степень окисления правильно указана для металлов:

а) Cr+6 б) Cu +1 в) Mg+2 г) Mn+7

4. С какими металлами не будет взаимодействовать разбавленная серная кислота: а) Zn б) Cu в) Hg г) Fe

5.При электролизе водного раствора хлорида меди (II) на аноде будет выделяться газ: а) водород б) хлор в) кислород г) азот


Ответы на тест на следующем слайде:

№1 №2 №3 №4 №5

б,в в,г а,в,г б,в б

Вызов Реакция серебряного зеркала

Видеоролик «Алюмотермия»

Записываем тему урока . Обсуждаем цели урока.


Готовим таблицу:


Промышленный

метод

Преимущества

метода

Недостатки

метода

Карботермия

(восстановление углем)




Водородотермия

(восстановление водородом)




Металлотермия

(восстановление алюминием, магнием)



Восстановление угарным газом






I этап Вводный

Руда – горная порода, получение из которой чистого металла экономически выгодно.

Минералы – природные соединения, имеющие определенный химический состав и свойства.

Природные минералы – руды металлов:

Гематит (красный железняк) Fe2O3

Магнетит (магнитный железняк) Fe3O4

Пирит (железный колчедан) FeS2

Халькопирит( медный колчедан) FeCuS2

Боксит Al2O3 nH2O

Корунд Al2O3

Обжиг минералов:

4 FeS2 + 11O2 = 2 Fe2O3 + 8 SO2

2 ZnS + 3 O2 = 2 ZnO + 2 SO2



Физкультминутка 11.00

Учащиеся выполняют зрительную гимнастику, находя символы металлов

1.самый легкий Li

2.самый твердый Cr

3.самый тугоплавкий W

4.самый электропроводный Ag

5.самый распространенный Al

6.самый пластичный Au

7.самый тяжелый Os

8.самый легкоплавкий Hg


II этап Теоретический

ПИРОМЕТАЛЛУРГИЯ – группа методов получения металлов с помощью высокотемпературных реакций восстановления их из оксидов.

Выступают помощники

Восстановление углем Кристина Чернявчик

Восстановление водородом Илья Стрельченок

Металлотермия Михаил Шалафан

Восстановление угарным газом Вероника Лукашевич


III этап Аналитический

Цель: Проанализировать полученные сведения, оценив экономические и экологические факторы.

Заполняем таблицу, указывая достоинства и недостатки перечисленных методов


IV этап Прикладной

Цель: Провести первоначальное закрепление материала, решив расчетную задачу по данной теме.

Учащиеся проводят перекличку, определяя свой вариант

Вариант 1 Железо получают восстановлением оксида железа (III) углем. Выход продукта реакции составляет 75 %. Рассчитайте массу железа, которое можно получить из 1 т Fe2O3. (525кг)

Вариант 2 Особо чистый вольфрам получают восстанавливая водородом оксид вольфрама (VI). Вычислите практический выход реакции, если из 1кг WO3 получили 700 г металла (88,6%)

Рефлексия Эпиграф


Домашнее задание. Выучить конспект. Закончить таблицу


ПОБЛАГОДАРИТЬ РЕБЯТ ЗА РАБОТУ, А ГОСТЕЙ ЗА ВНИМИНИЕ!