СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие и назначение информационной модели

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Информационные модели". Представляет собой работу моих учеников. В ней отражен материал параграфа 7 учебного пособия Информатика-10 (авторы Г.А.Забаровский, А.Е.Пупцев). В презентации имеются гиперссылки, что делает ее достаточно удобной в применении на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Понятие и назначение информационной модели»

Понятие и назначение  информационной  модели

Понятие и назначение информационной модели

Под моделью ( лат. modulus – аналог, образец ) понимается некоторый материальный либо мысленно представляемый объект или явление, используемые вместо другого объекта ( оригинала ). Модель повторяет существенные для целей конкретного моделирования свойства оригинала, опуская несущественные свойства.

Под моделью ( лат. modulus – аналог, образец ) понимается некоторый материальный либо мысленно представляемый объект или явление, используемые вместо другого объекта ( оригинала ).

Модель повторяет существенные для целей конкретного моделирования свойства оригинала, опуская несущественные свойства.

Модели могут быть разделены на два больших класса: Материальная Информационная Далее

Модели могут быть разделены на два больших класса:

Материальная

Информационная

Далее

Материальная ( предметная )  модель Воспроизводит геометрические, физические, химические, биологические свойства объектов в материальной форме. Примерами материальных моделей являются: глобус, макет застройки микрорайона, чучело животного, игрушки, изображение людей или машины.

Материальная ( предметная ) модель

  • Воспроизводит геометрические, физические, химические, биологические свойства объектов в материальной форме.
  • Примерами материальных моделей являются: глобус, макет застройки микрорайона, чучело животного, игрушки, изображение людей или машины.

Информационная модель

  • это совокупность информации, описывающая существенные свойства и состояния объекта, процесса, явления. Информационные модели нельзя потрогать, они не имеют материального воплощения, потому что строятся только на информации. В то же время, рассматривая любую информационную модель, мы связываем её с определённым носителем информации (бумагой, видеоплёнкой, магнитным диском и пр. )
  • это совокупность информации, описывающая существенные свойства и состояния объекта, процесса, явления. Информационные модели нельзя потрогать, они не имеют материального воплощения, потому что строятся только на информации. В то же время, рассматривая любую информационную модель, мы связываем её с определённым носителем информации (бумагой, видеоплёнкой, магнитным диском и пр. )
  • это совокупность информации, описывающая существенные свойства и состояния объекта, процесса, явления. Информационные модели нельзя потрогать, они не имеют материального воплощения, потому что строятся только на информации. В то же время, рассматривая любую информационную модель, мы связываем её с определённым носителем информации (бумагой, видеоплёнкой, магнитным диском и пр. )

Существует несколько классификаций информационных моделей .

Виды информационных моделей Смешанные модели создаются на формальном языке(т.е. на научном, профессиональном или специализированном) Образные  (графические ) модели описывают зрительные образы ( в виде рисунков, фотографий, схем )

Виды информационных моделей

Смешанные модели создаются на формальном языке(т.е. на научном, профессиональном или специализированном)

Образные (графические ) модели описывают зрительные образы ( в виде рисунков, фотографий, схем )

Процесс создания и использование моделей для решения практических задач называют моделированием . Моделирование широко используется в науке и технике, экономике и производстве.  Без моделирования немыслимо создание машин и механизмов, строительство зданий и мостов, создание новых материалов, лекарств, торговых сетей.  Использование моделей позволяет упростить и удешевить исследование объектов и явлений реального мира. Основное назначение информационных моделей – описание свойств объектов, установление закономерностей, проектирование новых объектов, прогнозирование протекающих процессов и эффективное управление ими. Вопросы Упражнение

Процесс создания и использование моделей для решения практических задач называют моделированием . Моделирование широко используется в науке и технике, экономике и производстве.

Без моделирования немыслимо создание машин и механизмов, строительство зданий и мостов, создание новых материалов, лекарств, торговых сетей.

Использование моделей позволяет упростить и удешевить исследование объектов и явлений реального мира. Основное назначение информационных моделей – описание свойств объектов, установление закономерностей, проектирование новых объектов, прогнозирование протекающих процессов и эффективное управление ими.

Вопросы

Упражнение

Вопросы Что понимается под моделью? На какие два класса разделяют модели? Какой процесс называют моделированием? Какие модели называют материальными? Информационными? Приведите примеры.

Вопросы

  • Что понимается под моделью?
  • На какие два класса разделяют модели?
  • Какой процесс называют моделированием?
  • Какие модели называют материальными? Информационными? Приведите примеры.
Упражнения Определите какие из перечисленных моделей являются информационными, а какие – материальными:   а) прогноз погоды в сети Интернет;  б) макет застройки Агро городка;  в) расписание движения автобусов;  г) карта метрополитена;  д) рисунок родословного дерева;  е) список учеников класса;  ж) компьютерная программа;  з) модель самолёта.

Упражнения

Определите какие из перечисленных моделей являются информационными, а какие – материальными:

а) прогноз погоды в сети Интернет; б) макет застройки Агро городка; в) расписание движения автобусов; г) карта метрополитена; д) рисунок родословного дерева; е) список учеников класса; ж) компьютерная программа; з) модель самолёта.