СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Порядок действий специалистов школьного ПМПк при первичном обследовании ребенка

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

приказ о порядке действий специалистов школьного ПМПк при первичном обследовании ребенка (с приложениями, бланками и образцами)

Просмотр содержимого документа
«Порядок действий специалистов школьного ПМПк при первичном обследовании ребенка»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленодольская средняя общеобразовательная школа»

Петропавловского района Алтайского края



ПРИКАЗ


___.___.20__ № ___

с. Зеленый Дол


Об утверждении порядка действий

специалистов школьного ПМПк

при первичном обследовании ребенка на ПМПК


В целях обеспечения эффективной работы с детьми, имеющими трудности в обучении и школьную дезадаптацию


ПРИКАЗЫВАЮ:


  1. Утвердить порядок действий специалистов школьного ПМПк при первичном обследовании ребенка на ПМПК (Приложение 1).

  2. Классным руководителям изучить и применять в работе данный порядок действий.

  3. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.



Директор школы О.И. Никифорова


С приказом ознакомлены:



















Приложение 1

к приказу ___ от __.__.20__


Порядок действий специалистов школьного ПМПк

при первичном обследовании ребенка на ПМПК


  1. Классные руководители образовательного учреждения, на основании наблюдения за развитием ребенка выявляют из числа обучающихся детей испытывающих трудности в усвоении программы общеобразовательной школы.

  2. Проводят беседу с родителями (законными представителями) о необходимости обследования ребенка на ПМПк, получают письменное согласие родителей (законных представителей) на предмет обследования ребенка. В случае несогласия родителей (законных представителей) проводят с ними просветительскую, разъяснительную работу по созданию адекватного понимания проблемы в развитии ребенка.

В случае согласия родителей (законных представителей) на обследование ребенка классный руководитель подает заявку председателю школьного ПМПк с просьбой на обследование ребенка специалистами школьного ПМПк (педагог-психолог) и готовит на ребенка пакет документов (педагогическая характеристика (Приложение 2, 3), педагогическое представление (Приложение 4), образцы письменных работ учащегося, заявление (согласие) родителей (законных представителей), сведения об успеваемости ребенка и сведения о количестве пропущенных уроков (Приложение 5).

  1. Обследование ребенка проводится каждым специалистом школьного ПМПк индивидуально. Результаты обследования заносятся в представления педагога-психолога (Приложение 6). В них же специалисты школьного ПМПк дают рекомендации по определению дальнейших направлений работы с данным учащимся.

  2. Классный руководитель запрашивает у медицинского работника краткие анамнестические данные об истории развития ребенка, начиная с раннего детства и до настоящего времени (в свободной форме) (Приложение 7).

  3. После того как все необходимы документы на ребенка будут собраны, председатель ПМПк назначает дату проведения заседания школьного ПМПк. На данное заседание приглашаются члены ПМПк, медицинский работник (по согласованию), учителя-предметники, родители (законные представители) ребенка, сам ребенок (при необходимости).

  4. Члены школьного ПМПк заслушивают классного руководителя, учителей, педагога-психолога, медицинского работника. Проводится собеседование с родителями (законными представителями) учащегося с целью выяснения условий и характера его семейного воспитания, позиции родителей. Проводится беседа с учащимся.

  5. Председатель школьного ПМПк заводит «Карту развития ребенка» (Приложение 8) куда заносятся все сведения о ребенке, прилагаются документы предоставленные классным руководителем, специалистами ПМПк, заявление родителей (законных представителей). Данная карта должна заполняться в конце каждой четверти (для педагогов), и в конце каждого курса коррекционно-развивающих занятий специалистов ОУ с описанием наблюдаемой динамики. «Карта развития ребенка» хранится у председателя школьного ПМПк.

  6. По результатам проведенного заседания школьного ПМПк заводится протокол (Приложение 9). Делается выписка из заседания школьного ПМПк на каждого учащегося отдельно (Приложение 10).












































Приложение 2


Педагогическая характеристика

(примерная)

на ученика (цу) ______ класса

Ф.И.О. ______________________________________________

Дата рождения _____________________


Ребенок посещает данное учебное заведение с … класса. На протяжении всего периода обучения у (имя) отмечались недостатки в развитии восприятия: его фрагментарность, ограниченность, поверхностность. В связи с недоразвитием слухового и зрительного восприятия недостаточно сформированы пространственно- временные представления, знания об окружающем мире весьма ограничены.

Отмечаются недостатки в развитии произвольной памяти: замедленное запоминание, неточность воспроизведения, плохая переработка воспринимаемого материала. Ученик затрудняется в применении приемов запоминания: смысловая группировка, классификация, что вызывает ряд трудностей при усвоении таких предметов, как биология, история, география, обществознание.

Внимание неустойчиво. (Имя) не способен к длительному напряжению и концентрации внимания на выполняемом задании. Во время уроков рассеян, трудно переключается с одного вида деятельности на другой.

Недостаточный уровень развития словесно-логического мышления проявляется в неумении самостоятельно решать сложные арифметические задачи. Низкий уровень абстрактно-логического мышления затрудняет усвоение программного материала по таким предметам как алгебра, геометрия, физика, химия. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, обобщения, нуждается в развернутой помощи педагога.

У ребенка бедный, недифференцированный словарный запас. Нарушение письменной речи проявляется в большом количестве специфических ошибок (пропуски, замен, недописывания букв), а также в большом количестве ошибок, связанных с неумением применять на практике орфографические правила. Уровень развития связной речи не соответствует программным требованиям, ребенок испытывает сложности при написании творческих письменных работ (сочинений, изложений).

У (имя) не сформированы устойчивые формы самоконтроля и самооценки, не всегда адекватно может оценить результаты своей деятельности. При выполнении трудных заданий принимает помощь взрослого и охотно использует ее, самостоятельно преодолеть трудности не может и не желает. Работоспособность низкая, отмечается быстрая истощаемость организма из-за умственных нагрузок. По мере утомления или неуспешности выполнения задания эмоциональное состояние ухудшается, становится эмоционально неустойчивым: раздражительным, легко возбудимым.


Дата

Директор подпись расшифровка

Классный руководитель подпись расшифровка


Приложение 3

Методические рекомендации к заполнению педагогической характеристики на ребенка с задержкой психического развития

Педагогическая     характеристика ребенка с ЗПР может иметь разное назначение в зависимости от   того, с какой целью она составляется. Соответственно меняется и ее основной акцент. Так, педагогическая характеристика необходима при переводе ученика общеобразовательной школы на обучение по адаптированной образовательной программе.

Педагогическая характеристика также   необходима, если ученик   стойко   не   усваивает учебный материал и встает вопрос о пересмотре диагноза; в этом случае она  предназначена для медико-педагогической комиссии.

Характеристика должна отражать продвижение ученика в процессе обучения, изменения, происходящее под влиянием специального обучения и воспитания.

Педагогическая характеристика должна содержать следующие разделы:

1) общие сведения об ученике;

2) состояние школьных знаний и навыков;

3) общее развитие ребенка, особенности речи и мышления;

4) особенности учебной деятельности;

5) особенности поведения;

6) характеристика личности;

7) заключение.

В разделе «Общие сведения», помимо формальных данных (даты рождения ребенка и поступления в школу и т. п.), должно быть указано посещал ли детский сад, в какой класс школы, ученик принят, откуда поступил, оставался ли на второй год, когда начал обучаться по программе VII вида (для детей с ЗПР). Следует кратко охарактеризовать семью ребенка.

В разделе «Состояние школьных знаний и навыков» необходимо указать, какой предмет (или предметы) затрудняет ученика, какие разделы он не смог усвоить, какую помощь ему оказывал учитель (в том числе на индивидуально-коррекционных занятиях), ее эффективность. Следует также отметить, какие предметы или разделы программы он усвоил более успешно, какой учебный материал оказался для него наиболее легким. При этом важно описать индивидуальные особенности усвоения знаний — темп мыслительной деятельности ребенка, особенности запоминания (быстрота, осмысленность) и работоспособности, степень самостоятельности, реакция на помощь педагога и др.

При характеристике уровня общего развития следует показать осведомленность ребенка в окружающем (семья, окружающие предметы, простейшие явления природы). Степень полноты и точности таких знаний и представлений послужит материалом для оценки познавательной активности ребенка.

Описание речевого развития школьника должно содержать краткую количественную и качественную характеристику лексического запаса слов; отражать особенности грамматического строя речи — имеется ли аграмматизм и какова степень его выраженности, какие части речи и типы предложений преимущественно используются; затруднения в оформлении речевого высказывания — замедленность, наличие повторов, поиск нужных слов и др. Важно выделить особенности речи ребенка — состояние фонематического слуха, виды ошибок в устной, и письменной речи, их частота. Необходимо указать на наличие и степень стойкости ошибок, специфичных для письменных работ детей, либо отметить отсутствие таковых.

Также следует охарактеризовать способность делать пересказ прочитанного или прослушанного текста. По всем вопросам, касающимся состояния речи, педагог должен советоваться со школьным логопедом, использовать его данные.

Описывая особенности мыслительной деятельности, следует прежде всего остановиться на способности к обобщению, осмыслению материала, на понимании логических связей и отношений, умении выделить существенные признаки предметов, на возможности переключения с одного вида мыслительной деятельности на другой. Нужно указать степень использования ребенком помощи, раскрыть его потенциальные возможности.

Характеризуя особенности учебной деятельности ребенка, необходимо раскрыть следующее: быстрота его включения в работу, устойчивость деятельности (ее продолжительность без отвлечений), затруднения в переключении, темп работы, уровень работоспособности; наличие импульсивности при выполнении заданий, степень самостоятельности и организованности, сформированность навыков самоконтроля и умения оценить выполненную работу.

При описании поведения учащегося следует указать, насколько он дисциплинирован на уроках, на перемене, вне школы; отметить, есть ли двигательная расторможенность (либо заторможенность); описать, какими навыками культурного поведения он владеет.

В разделе «Характеристика личности» освещаются   следующие вопросы: учебные и внеучебные интересы школьника, их устойчивость; специальные способности (в области изобразительной деятельности, музыки, спорта и др.), степень адекватности оценки своих возможностей; отношение к учебе и общественным поручениям, к товарищам и взрослым (в том числе к родителям). Следует указать любимое занятие в свободное время, преобладающий фон настроения, отношение к неудачам в учебе, к похвале или порицанию, обидчивость, склонность к жалобам.

Заключительный раздел характеристики как бы суммирует и оценивает все самое существенное в ребенке, отмеченное в предыдущих разделах. Здесь педагог должен выделить черты характера и особенности личности ребенка, которые он оценивает как положительные или как отрицательные, а также указать на особенности, которые мешают ему овладеть знаниями, и на предполагаемые причины этого. Необходимо также определить степень его готовности к обучению по программе следующего учебного года.

Характеристика, написанная для медико-педагогической комиссии, должна освещать стороны, важные в плане дифференциальной диагностики. Здесь в первую очередь следует показать конкретные затруднения ученика в овладении школьной программой, особенности его мыслительной деятельности (темп, способность к обобщению, к осмыслению учебного материала, возможности использования помощи и осуществления переноса), состояние работоспособности ребенка, результаты индивидуальной работы с ним.





Приложение 4.


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ПМПк

(предоставляется на ПМПК)


Ф.И.О. ученика ________________________________________________________________


Дата рождения_______________________________________________________________________


Класс__________________________________________________________________________

Общие впечатления о ребенке _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая осведомленность и социально - бытовая ориентация

Сведения о себе и своей семье_____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Знания и представления об окружающем_____________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Сформированность учебных навыков

Общая оценка навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)

Математика ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характер ошибок__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Чтение____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


Характерные ошибки чтения_____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Письмо ___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Ошибки письменной речи __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Особенности устной речи ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Эмоционально – поведенческие особенности _________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Заключение и рекомендации по обучению: ___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Дата Подпись педагога_________________






Приложение 5.

(предоставляется на ПМПК)

СВЕДЕНИЯ

об успеваемости учащегося _____ класса

МБОУ «Зеленодольская СОШ»

(Ф.И.О.)___________________________________________________________________________

в 20__/__ учебном году

Предмет

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Годовая












































































































































СВЕДЕНИЯ

о количестве пропущенных уроков в 20__/__ учебном году


№ п/п


Предмет


1

четверть


2

четверть


3

четверть


4

четверть

Год


прогулы

уважител. причина


















































































































































Итого


Составляется ежегодно и заполняется классным руководителем



Классный руководитель ______________ / _____________________________/



















Приложение 6.


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГА ДЛЯ ПМП консилиума

(предоставляется на ПМПК)

Ф.И.О. ______________________________________________________________________

Возраст____________________________________ группа________________________________

Жалобы родителей _____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Жалобы педагогов _____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Особенности поведения, общения, привычки и интересы _________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформированность социально-бытовой ориентировки ___________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Моторная ловкость

Ведущая: рука________

Характеристика деятельности:

Мотивация ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Критичность ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Работоспособность _________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Темп деятельности _________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Особенности внимания ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Особенности памяти ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Качественная характеристика речи ____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика интеллектуального развития ___________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Сформитрованность представления о пространственных и временных отношениях, __________

__________________________________________________________________________________

Особенности конструктирования деятельности, графической деятельности, рисунка _________

__________________________________________________________________________________

Эмоциально-личностные и мотивационно-волевые особенности ___________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение

(уровень актуального развития, специфические особенности в указанных сферах, рекомендации по коррекционной работе)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата __________

Педагог-психолог ____________ / ________________________/

Приложение 6.


Анамнез*

(предоставляется на ПМПК, если нет медицинской карты из поликлиники)


1. Наследственность психопатологически не отягощена /отягощена

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2. Ребенок от_____беременности, протекавшей нормально /с осложнениями/

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


3. Роды (в срок / преждевременные) _______________________________________________

Протекавшие без осложнения / с осложнениями/

____________________________________________________________________

4. Оценка по шкале Апгар________, _вес__________, рост _______________

5. Прививки ____________________________________________________________________

6. Диагноз при выписке из роддома________________________________________________

7. Раннее психомоторное развитие:

8. Заболевания до года___________________________________________________________

9. После года ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

10. Детские инфекции ____________________________________________________________

11. Операции (наличие наркоза) _____________________________________________________

12. ЧМТ ____________________________________________________________________13. На «Д» учете состоит /не состоит________________________________________________

14. Неврологический статус ________________________________________________________

15. Психический статус ____________________________________________________________

____________________________________________________________


*заполняется медицинским работником ОУ, либо классным руководителем




Приложение 7.


КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Общие сведения

1.Фамилия, имя ребенка

Пол дата рождения

Школа № класс 2.Состав семьи:

(мать, отец, другие дети)

3.Ф.И.О. матери

Возраст образование

Профессия

Род занятий в настоящее время

Привычки, увлечения

(указать вредные привычки: алкоголизм, наркомания)

4.Ф.И.О. отца

Возраст образование

Профессия

Род занятий в настоящее время

Привычки, увлечения

(указать вредные привычки: алкоголизм, наркомания)

5. Ребенок проживает с

(родителями, приемными родителями, мачехой, отчимом, опекунами, бабушкой, дедушкой)

6. Если ребенок живет с опекунами или приемными родителями, укажите

данные:

Ф.И.О.

Доводятся ребенку

Возраст образование

Профессия

Род занятий в настоящее время

Привычки, увлечения

(указать вредные привычки: алкоголизм, наркомания)

7. Жилищные условия семьи

(отдельная квартира, общежитие и др.)

8. Условия жизни ребенка

(отдельная комната, уголок, свой письменный стол, отдельное спальное

место, общая кровать с кем – то из детей)

9. Если родители в разводе

Возраст ребенка на момент развода

После развода проживает с

10. Больше времени с ребенком проводит

11.Материальное положение семьи


Особенности школьного возраста

12. Поведение ребенка в домашней обстановке

(вялый, угрюмый, испуганный, подвижный, легко возбудимый, агрессивный)

13. Чрезвычайные обстоятельства в семье

(развод, смерть близких людей)

14. Посещал ДОУ ОУ

15. С какого возраста пошел в школу

16. Характеристики школы

(общеобразовательная, лицей, гимназия, спец. коррекц., речевая и др.)

17. Когда начались проблемы и с чем связаны

18. Уровень успеваемости на сегодняшний день

19. Оставался на повторный год обучения

(указать причину)

20. Любимые школьные предметы

21. Нелюбимые школьные предметы

22. Отношения с учителями

23. Отношения со сверстниками

24. Кратко о проблеме

(когда возникла, чем или кем спровоцирована, как развивалась, к каким специалистам обращались)



Дата

Классный руководитель

Подпись

* Заполняется классным руководителем





Приложение 8.

(остается в ОУ)


ФОРМА ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЙ

школьного ПМП-консилиума

(образец заполнения)

Дата « » 200 г.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Председатель

Ф.И.О.

Психолог ________________________________________________________

Преподаватели


ПОВЕСТКА ДНЯ: Определение дальнейшего маршрута обучения учащихся_______ класса, испытывающих трудности при усвоении программы общеобразовательной школы: (далее Ф.И.О. учащихся)

СЛУШАЛИ: (Классного руководителя, педагога-психолога, мед. работника, учителей-предметников. Кратко их выступление) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕШЕНИЕ КОНСИЛИУМА: Направить учащихся ___ класса (Ф.И.О.) на районную ПМПК с целью определения формы обучения и маршрута индивидуального развития.

Председатель ПМПк ____________________________________________



Секретарь __________________________________________________________



М.П.

Приложение 9.

(предоставляется на ПМПК)


Заключение психолого-медико-педагогического консилиума

(образец заполнения)


Дата « ____ » _____________20_____г.


Причины направления на ПМПК Затруднения при усвоении общеобразовательной программы



Заключение консилиума: Направить на районную ПМПК учащегося ___ класса (Ф.И.О.) с целью определения формы обучения и маршрута индивидуального развития



Рекомендации по коррекционно – развивающему обучению: _______________________

_______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Приложение (отметить наличие)
1 .Педагогическая характеристика
2. Педагогическое представление
3. Психологическое представление

4. Анамнез

5.Сведения об успеваемости

6. Сведения о пропусках уроков

7. Заявление родителей (законных представителей)




Председатель ПМПк

(специальность) (фамилия)


Члены ПМПк

(специальность) (фамилия)

(специальность) (фамилия)

(специальность) (фамилия)

(специальность) (фамилия)

Приложение 10.

Письменное заявление (согласие)

родителей (законных представителей)

на проведение углубленного медико-психолого-педагогического

обследования ребенка


Я, ______________________________________________________,

(ФИО)

родитель (законный представитель) ___________________________

_________________________________________________________

(ФИО, дата рождения ребенка)

ученика (цы) _______ класса, МБОУ «Зеленодольская СОШ» разрешаю комплексное обследование моего ребенка специалистами ПМПк школы в связи с затруднениями в обучении (проблемами в личностном развитии, трудностями в общении, поведении и т.д.)


Дата _________


Подпись родителя _________


































Приложение 11.

Педагогическое представление для отслеживания динамики развития

ученика (цы) ___ кл

ФИО_______________________________________________


Параметры

_________- _________ уч. год

начало года

середина года

конец года

1

Познавательный интерес (положительная динамика, отсутствие динамики, отрицательная динамика)




2

Работоспособность на уроках (высокий уровень, средний уровень, низкий уровень)




3

Познавательная сфера

-Уровень активности, самостоятельности в деятельности (высокий, средний, низкий)

-Способность сосредоточиться на задаче, преодолеть трудности, проконтролировать результат (положительная динамика, отсутствие динамики, отрицательная динамика)




4

Особенности поведения и общения (положительная динамика, отсутствие динамики, отрицательная динамика)

- Взаимодействие и отношения со сверстниками

- Взаимодействие и отношения с педагогами

- Поведенческая саморегуляция (Сдерживание непроизвольных эмоций и желаний. Способность к ответственному поведению)




5

Наличие и характер учебной мотивации (положительная динамика, отсутствие динамики, отрицательная динамика)

-Желание учиться, идти в школу. Наличие познавательного или социального мотива учения




6

Эмоциональное состояние (уровень тревожности) (положительная динамика, отсутствие динамики, отрицательная динамика)




7.

Участие в общественной жизни класса, школы (положительная динамика, отсутствие динамики, отрицательная динамика)





Заполняется классным руководителем


Приложение 12.

Психологическое представление для отслеживания динамики развития

ученика (цы) ___ кл

ФИО ________________________________________


Параметры

__________ - ___________ уч. год

начало года

середина

года

конец

года

1. Индивидуально-типологические особенности

свойства нервной системы (сила, уравновешенность, подвижность)




тип темперамента




ведущий канал восприятия




темп деятельности, работоспособность




развитие моторной сферы и пространственной ориентации




2. Когнитивная сфера

внимание (продуктивность, переключение, устойчивость)




память (зрительная, слуховая, опосредованная)




мышление




3. Мотивац

ионно-потребительская сфера

ведущий тип мотивации




мотивация достижения успехов и неудач




интересы, увлечения




4. Эмоционально-волевая сфера

эмоциональная устойчивость, неустойчивость, тревожность, раздражительность




волевые качества (инициативность, самостоятельность, настойчивость, решительность)




5. Самосознание

самооценка,

уровень притязаний,

половая идентичность





6. Характероло

гические особенности

акцентированные черты характера, агрессивность, ценностные ориентировки, сформированность регуляторных функций (произвольность, самоконтроль)






7. Поведение

активность - пассивность, общение - уклонение от общения, организованность - хаотичность




поведение в психологически значимых ситуациях




поведение по отношению к воспитательным средствам




поведение в основной деятельности




8. Общение

тип общения




особенности межличностного взаимодействия




коммуникативные и организаторские способности




Заполняется психологом ОУ, в 3-5 колонках указывается вид динамики: положительная динамика, отсутствие динамики, отрицательная динамика






























Приложение 13.

СВЕДЕНИЯ


о текущей успеваемости учащихся _____ класса, поставленных на динамическое сопровождение

в ______/_______ учебном году

Ф.И.О. учащихся






























Предмет





























































































































































































































































































Директор / /


Классный руководитель / /