СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Порядок создания интерактивной модели теоремы Пифагора с помощью

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке описан порядок создания интерактивной модели теоремы Пифагора с помощью

Просмотр содержимого документа
«Порядок создания интерактивной модели теоремы Пифагора с помощью»

Порядок создания интерактивной модели теоремы Пифагора с помощью
программы GeoGebra

  1. С помощью колесика мыши увеличим координатные оси таким образом, чтобы были видны значения осей до 60 включительно.

  2. С помощью инструмента Переместить чертеж установить начало осей координат чуть выше левого нижнего угла.

  1. С помощью инструмента Ползунок создайте ползунок a на рабочем полотне программы в правом верхнем углу. Установите для него на вкладке Интервал минимальное значение 1, а максимальное 51 (смотри рисунок).

  2. Также создайте ползунок b с интервалом значений мин.: 1 макс.:52.

  1. Установите ползунки a и b в максимальные значения

  2. В строке Ввода введем координаты первой вершины прямоугольного треугольника A=(0, a) и нажмем кнопку Enter.

  3. В строке Ввода введем координаты второй вершины прямоугольного треугольника B=(0,0) и нажмем кнопку Enter.

  4. В строке Ввода введем координаты третьей вершины прямоугольного треугольника C=(b,0) и нажмем кнопку Enter.

  1. С помощью инструмента Многоугольник создадим прямоугольный треугольник, для этого нажмем кнопку Многоугольник, затем щелкнем левой кнопкой мыши по точке А, затем по точке В, следом по точке С и вновь по точке А для завершения создания треугольника.

  1. Выполнить команду Настройки Дополнительно, в окне Настройки перейти на вкладку Настройки-Полотно и снять флажок Показать оси для того, чтобы убрать отображение осей на рабочем пространстве программы.

  1. Установим отображение длин всех сторон треугольника, нажав сначала кнопку «Угол», а затем в палитре этого инструмента выбрать кнопку Расстояние или длина . После этого щелкнуть левой кнопкой мыши сначала по точке А, затем по точке В для отображения длины отрезка АВ=51. Затем щелкнуть мышью сначала по точке В, а затем по точке С для отображения длины отрезка ВС=52. Также отобразить длину отрезка АС.

  1. С помощью инструмента Угол установим отображение всех углов треугольника. Для
    этого после нажатия кнопки Угол для вершины А сначала щелкнуть левой кнопкой мыши по стороне АВ, а затем по стороне АС. Получим угол α=45.56.

  2. Также установить отображение для оставшихся двух углов.

  1. Для правильного отображения угла β нужно выполнить следующее:
    - переключиться в режим перемещения нажатием на кнопку Перемещать;
    - для угла β=270 в Панели объектов вызвать контекстное меню щелчком правой кнопки мыши и выбрать команду Настройки... Далее в окне Настройки перейти на вкладку Основные и установить параметр Угол между: в значение 00 и 1800. Закрыть окно настройки кнопкой закрытия окна.

  1. Произведем расчеты косинуса, синуса и тангенса углов α и γ. Для этого воспользуемся командной строкой ввода. Для того, чтобы программа произвела и записала расчет, не забывайте нажимать клавишу Enter. Окончательный вид модели: