СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио Гераськина Н.И., учителя технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация портфолио Гераськина Н.И., учителя технологии МБОУ "Новочадовская ООШ"

Просмотр содержимого документа
«Портфолио Гераськина Н.И., учителя технологии»

Портфолио  Гераськина Николая Ильича, учителя технологии  МБОУ «Новочадовская ООШ» Атюрьевского муниципального района  Республики Мордовия  Дата рождения: 02.01.1961  Профессиональное образование: Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е.Евсевьева специальность «физическое  воспитание»  Диплом ЗВ №613244  Стаж педагогической работы : 36 лет  Общий трудовой стаж: 36 лет  Наличие квалификационной категории: первая, 26.02.2014 , приказ МО РМ от 26.02.2014 № 156

Портфолио

Гераськина Николая Ильича, учителя технологии МБОУ «Новочадовская ООШ» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия

Дата рождения: 02.01.1961 Профессиональное образование: Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е.Евсевьева специальность «физическое воспитание» Диплом ЗВ №613244 Стаж педагогической работы : 36 лет Общий трудовой стаж: 36 лет Наличие квалификационной категории: первая, 26.02.2014 , приказ МО РМ от 26.02.2014 № 156

Представление педагогического опыта. Сегодня перед каждым учителем, какой бы он предмет ни преподавал, поставлены задачи формирования нового человека, повышения его творческой активности. А для нынешнего времени важно понять, что вооружая знаниями, необходимо воспитать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию. Сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом. Я стараюсь, чтобы обучение для учащихся по моему предмету было увлеченным и интересным. Поэтому, я работаю над проблемой «Развитие интереса и познавательной деятельности учащихся к урокам ». Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершен­ствования учебно-воспитательного процесса.   Результаты образовательной практики свидетельствуют, что более чем у половины школьников подросткового возраста наблюдается нейтральный, а в ряде случаев отрицательный познавательный интерес к обучению. Показателями этого являются несформированность умений работать с информацией, размещенной в различных источниках; неумение организовать самостоятельную деятельность по выполнению исследовательских работ, четко выражать свои мысли и анализировать способы собственной деятельности при работе с данными. В результате у ребят со сниженным познавательным интересом не вырабатывается целостный взгляд на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля, формируется привычка к бездумной, бессмысленной деятельности. Работа над этой проблемой побудила к поиску новых форм обучения, методов и приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству. Нетрадиционные методы и средства являются важным средством активизации познавательной деятельности, а их применение актуальной проблемой.

Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта Практическая значимость данной проблемы заключается в том, чтобы научить своих учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить, сравнивать и делать выводы. Внедрение новых информационных технологий и компьютерной техники в образовательный процесс позволяет изменять традиционную систему образования. Это относится к предмету технологии, где наряду с традиционными формами, методами и средствами обучения, заложены огромные возможности для применения компьютерных технологий. Следует отметить, что использование ИКТ дает учителю широкие возможности планировать свой урок, составлять конспект занятия, использовать электронные презентации, осуществлять контроль усвоения знаний, помогает учащимся расширить кругозор и зрительно воспринять материал урока. На уроках важно создать атмосферу интереса к знаниям, стремление искать, исследовать, творить, развивать смекалку. Поэтому необходимо искать самые разнообразные пути и приемы поддержания познавательных интересов учащихся в любом виде их познавательной деятельности, любом направлении. Таким образом, очевидно, что развитие познавательных способностей и творческой активности учащихся на уроках технологи сегодня находятся в прямой зависимости от использования инновационных технологий в преподавании предмета. Школьник становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. Он отходит от стандартного мышления, что позволяет развить стремление к знаниям, повышается мотивация к обучению. Использование такого подхода в преподавании технологии является важным средством для формирования личности, гуманного отношения ко всему живому, творческого воспитания и развития.   Теоретическая база опыта. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой дисциплине мог провести занятие с использованием информационно-коммуникационных технологий. Это дает возможность учителю работать дифференцировано и индивидуально, а также экономит время. Систематическое использование компьютерных видеосюжетов и демонстрационных презентаций развивает воображение, абстрактное мышление, повышает интерес к изучаемому учебному материалу и предмету в целом.

 В обучающих программах могут быть использованы разнообразные формы наглядности, в виде таблиц, схем, опорных конспектов, которые демонстрируют не только статичную информацию, но и различные языковые явления в динамике с применением цвета, графики, эффекта мерцания. Информационно-коммуникационные технологии применяю на разных этапах обучения:  – при объяснении нового материала;  – при закреплении;  – при повторении;  – при контроле знаний, умений и навыков.  Все хорошо знают, что без схем нет технологии. Все привыкли видеть учителя технологии с большой кипой разнообразных схем и рисунков В настоящее время учителя от этой кипы схем и рисунков освобождает компьютер с различными программами. .  На своих уроках я использую информацию с Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Ресурсы коллекции адресованы, прежде всего, учителям и учащимся.  Примеры некоторых ресурсов, используемых мною на уроке:    ·http://school-collection.edu.ru.   · Схем Google (Google Maps) и Google Планета Земля.

В обучающих программах могут быть использованы разнообразные формы наглядности, в виде таблиц, схем, опорных конспектов, которые демонстрируют не только статичную информацию, но и различные языковые явления в динамике с применением цвета, графики, эффекта мерцания. Информационно-коммуникационные технологии применяю на разных этапах обучения: – при объяснении нового материала; – при закреплении; – при повторении; – при контроле знаний, умений и навыков. Все хорошо знают, что без схем нет технологии. Все привыкли видеть учителя технологии с большой кипой разнообразных схем и рисунков В настоящее время учителя от этой кипы схем и рисунков освобождает компьютер с различными программами. . На своих уроках я использую информацию с Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Ресурсы коллекции адресованы, прежде всего, учителям и учащимся. Примеры некоторых ресурсов, используемых мною на уроке: ·http://school-collection.edu.ru. · Схем Google (Google Maps) и Google Планета Земля.

Технология опыта. Для развития интереса к предмету я использовала методы самостоятельной работы с применением информационно-коммуникационных технологий: - использование компьютера при подготовке и проведении уроков; - использование электронных учебников; - использование ресурсов сети Интернет; - проектное обучение. Проектное обучение решает следующие задачи: - стимулирует самостоятельность в выборе объекта труда; - повышает самооценку учащихся; - развивает наблюдательность; - развивает решительность, уверенность в себе (я хочу и я могу). ИКТ можно эффективно использовать на уроках различных типов: - на уроках изучения нового материала; - на уроках закрепления; -на уроках обобщения и систематизации знаний; - на комбинированных уроках. Применение проектных технологий в обучении позволяет строить образовательный процесс на учебном диалоге ученика и учителя, учитывать индивидуальные способности, формировать мыслительные и самостоятельные практические действия, развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность учащихся. Самостоятельные работы могут задаваться в виде домашнего задания. Одним из любимых видов творческих самостоятельных работ дома дети считают составление кроссвордов и их разгадывание. Чтобы составить кроссворд детям необходимо систематизировать свои знания, выделить главную мысль коротко и чётко. Задавать задание составить кроссворд можно по изученной теме, а можно с использованием дополнительного материала по данной теме. Такие задания с интересом выполняют с удовольствием даже те дети, которые «слабо» учатся.

Трудности и проблемы при использовании данного опыта.   При использовании ИКТ на уроках я столкнулся со следующими проблемами, которые необходимо учитывать и преодолевать в дальнейшем:                              Варианты работы с ИКТ Возможные трудности Поиск информации Способы решения проблемы Учащиеся, зачастую, теряются в огромном объеме информации, затрудняются в выборе необходимых данных Составление графиков и диаграмм. Давать больше заданий на работу с текстом, на составление конспектов и развернутых планов Некоторые учащиеся не достаточно владеют умениями работать с программой Office Excel. Составление презентаций и другого наглядного материала Наглядно показывать способы работы с программой Office Excel. Иногда презентации бывают “перегружены” тексом или анимацией, что затрудняет восприятие предложенных работ. Тактично указывать на недостатки и недочеты выполненной работы, иногда презентации можно составлять на уроке, обсуждая выбранную информацию и оформление работы

Трудности и проблемы при использовании данного опыта. При использовании ИКТ на уроках я столкнулся со следующими проблемами, которые необходимо учитывать и преодолевать в дальнейшем:  

Варианты работы

с ИКТ

Возможные трудности

Поиск информации

Способы решения проблемы

Учащиеся, зачастую, теряются в огромном объеме информации, затрудняются в выборе необходимых данных

Составление графиков и диаграмм.

Давать больше заданий на работу с текстом, на составление конспектов и развернутых планов

Некоторые учащиеся не достаточно владеют умениями работать с программой Office Excel.

Составление презентаций и другого наглядного материала

Наглядно показывать способы работы с программой Office Excel.

Иногда презентации бывают “перегружены” тексом или анимацией, что затрудняет восприятие предложенных работ.

Тактично указывать на недостатки и недочеты выполненной работы, иногда презентации можно составлять на уроке, обсуждая выбранную информацию и оформление работы

1. Качество знаний по итогам внутреннего мониторинга учебных достижений обучающихся за межаттестационный период Учебный г од  Класс 2015-2016 Технология (Качество) % 5 6 Обученность % 100 100 7 8 9 2016-2017 100 100 100 100 100 5 6 8 7 9 2017-2018 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 5 6 7 8 9 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100

1. Качество знаний по итогам внутреннего мониторинга учебных достижений обучающихся за межаттестационный период

Учебный г од

Класс

2015-2016

Технология

(Качество) %

5

6

Обученность %

100

100

7

8

9

2016-2017

100

100

100

100

100

5

6

8

7

9

2017-2018

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

5

6

7

8

9

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Справка - подтверждение

Справка - подтверждение

2. Качество знаний по итогам внешнего мониторинга учебных достижений обучающихся за межаттестационный период Учебный год класс 2018-2019 7 Качество % Обученность % 100 100

2. Качество знаний по итогам внешнего мониторинга учебных достижений обучающихся за межаттестационный период

Учебный год

класс

2018-2019

7

Качество %

Обученность %

100

100

Справка - подтверждение

Справка - подтверждение

3. Применение информационно-коммуникационных технологий Электронное приложение к учебнику «Технология» 5- 8 класс. «Дрофа», 2016 г. Электронное приложение к учебнику «Технология.»5- 8 класс. «Дрофа»,2016 г. Методические разработки сайта «Открытый класс» http://www.openclass.ru/user

3. Применение информационно-коммуникационных технологий

  • Электронное приложение к учебнику «Технология» 5- 8 класс. «Дрофа», 2016 г.
  • Электронное приложение к учебнику «Технология.»5- 8 класс. «Дрофа»,2016 г.
  • Методические разработки сайта «Открытый класс» http://www.openclass.ru/user
Справка - подтверждение

Справка - подтверждение

4. Реализация программ углубленного изучения предмета, профильного обучения

4. Реализация программ углубленного изучения предмета, профильного обучения

5. Участие в инновационной (экспериментальной) деятельности Участие на уровне образовательной организации: экспериментальная площадка, тема, год открытия - Муниципальный уровень: экспериментальная площадка, тема, год открытия -  Республиканский уровень: экспериментальная площадка, тема, год открытия -  Российский уровень: экспериментальная площадка, тема, год открытия -  Международный уровень:

5. Участие в инновационной (экспериментальной) деятельности

  • Участие на уровне образовательной организации:
  • экспериментальная площадка, тема, год открытия -
  • Муниципальный уровень: экспериментальная площадка, тема, год открытия -

Республиканский уровень: экспериментальная площадка, тема, год открытия -

Российский уровень: экспериментальная площадка, тема, год открытия -

Международный уровень:

6. Результаты участия обучающихся во Всероссийской предметной олимпиаде  Муниципальный уровень: Участие- 3 Победы и призовые места- 1 Республиканский уровень: Участие- Победы и призовые места- Российский уровень: Участие-  Победы и призовые места- Международный уровень: Участие-  Победы и призовые места-

6. Результаты участия обучающихся во Всероссийской предметной олимпиаде

Муниципальный уровень:

Участие- 3

Победы и призовые места- 1

Республиканский уровень:

Участие-

Победы и призовые места-

Российский уровень:

Участие-

Победы и призовые места-

Международный уровень:

Участие-

Победы и призовые места-

Справка - подтверждение

Справка - подтверждение

7. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся  по учебным предметам  Муниципальный уровень: Победы и призовые места —1  Республиканский уровень: Победы и призовые места —  Российский уровень: Победы и призовые места –  Международный уровень: Победы и призовые места –

7. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам

Муниципальный уровень:

Победы и призовые места —1

Республиканский уровень:

Победы и призовые места —

Российский уровень:

Победы и призовые места –

Международный уровень:

Победы и призовые места –

8. Наличие публикаций, включая  интернет-публикации  Список публикаций:  Конспект урока «Приобщение к труду. В гостях у Золушки»  https://multiurok.ru/files/konspekt-otkrytogo-uroka-priobshchenie-k-trudu-v-g.html  2. Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс https://multiurok.ru/files/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-139.html   3. Публичное представление педагогического опыта.

8. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Список публикаций:

  • Конспект урока «Приобщение к труду. В гостях у Золушки»

https://multiurok.ru/files/konspekt-otkrytogo-uroka-priobshchenie-k-trudu-v-g.html

2. Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс https://multiurok.ru/files/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-139.html

3. Публичное представление педагогического опыта.

9. Наличие авторских  программ , методических пособий

9. Наличие авторских программ , методических пособий

10.  Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях, методических объединениях Образовательная организация: 1 Муниципальный уровень: 2 Республиканский уровень: 0 Российский уровень: 0 Международный уровень: 0

10. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях, методических объединениях

  • Образовательная организация: 1
  • Муниципальный уровень: 2
  • Республиканский уровень: 0
  • Российский уровень: 0
  • Международный уровень: 0
Справка - подтверждение

Справка - подтверждение

Справка - подтверждение

Справка - подтверждение

11. Проведение открытых уроков,  мастер-классов, мероприятий Образовательная организация: 2 Муниципальный уровень: Республиканский уровень: Российский уровень: Международный уровень:

11. Проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий

  • Образовательная организация: 2
  • Муниципальный уровень:
  • Республиканский уровень:
  • Российский уровень:
  • Международный уровень:

Справка - подтверждение

Справка - подтверждение

12. Общественно-педагогическая активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ОГЭ и ЕГЭ, в жюри конкурсов, депутатская деятельность и т.д. Муниципальный уровень : 1

12. Общественно-педагогическая активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ОГЭ и ЕГЭ, в жюри конкурсов, депутатская деятельность и т.д.

  • Муниципальный уровень : 1

Справка - подтверждение

Справка - подтверждение

13. Участие педагога в профессиональных конкурсах Муниципальный уровень : нет Республиканский уровень: нет Российский уровень: нет

13. Участие педагога в профессиональных конкурсах

  • Муниципальный уровень : нет
  • Республиканский уровень: нет
  • Российский уровень: нет
14. Награды и поощрения педагога в межаттестационный период Муниципальный уровень: нет   Республиканский уровень: нет   Российский уровень: нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ»2006г.- 1

14. Награды и поощрения педагога в межаттестационный период

  • Муниципальный уровень: нет

Республиканский уровень: нет

Российский уровень: нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ»2006г.- 1

15.  Повышение квалификации   «Повышение квалификации лиц, осуществляющих сопровождение детей при организованных перевозках автомобильным транспортом» ГБУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования» г. Саранск,  с 19.02.2018 по 21.02.2018 г., 16 часов

15. Повышение квалификации

  • «Повышение квалификации лиц, осуществляющих сопровождение детей при организованных перевозках автомобильным транспортом» ГБУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования» г. Саранск,

с 19.02.2018 по 21.02.2018 г., 16 часов