СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Портфолио» как инновационная педагогическая технология"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Портфолио» как инновационная педагогическая технология" - презентация, которая может быть использована педагогами всех категорий как при накоплении собственных результатов работы, так и при их презентации.

Просмотр содержимого документа
««Портфолио» как инновационная педагогическая технология"»

«Портфолио» как инновационная педагогическая технология   И.о. заведующей ГБОУ «Кировский методический кабинет» И. А. Лужеренко

«Портфолио» как инновационная педагогическая технология

И.о. заведующей ГБОУ

«Кировский методический кабинет»

И. А. Лужеренко

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Портфолио , являясь современной формой оценивания, позволяет фиксировать и осуществлять экспертизу индивидуальных достижений школьников, педагогов и образовательного учреждения в целом.

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

Портфолио , являясь современной формой оценивания, позволяет фиксировать и осуществлять экспертизу индивидуальных достижений школьников, педагогов и образовательного учреждения в целом.

Портфолио  учителя

Портфолио учителя

ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА новое средство оценивания значимых результатов профессиональной деятельности учителя индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его обучающихся вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени 4

ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА

новое средство оценивания значимых результатов профессиональной деятельности учителя

индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его обучающихся

вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени

4

Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагога. 4

Основная цель портфолио проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагога.

4

Бумажное портфолио Виды портфолио учителя Сайт - портфолио Электронное портфолио

Бумажное портфолио

Виды портфолио учителя

Сайт - портфолио

Электронное портфолио

Презентация профессионального мастерства учителя Презентация профессионального мастерства учителя  Развитие навыков обобщения и систематизации педагогического опыта, учета индивидуальных особенностей учителя  Развитие навыков обобщения и систематизации педагогического опыта, учета индивидуальных особенностей учителя  Оценка результативности процесса профессиональной деятельности  Оценка результативности процесса профессиональной деятельности  Оценка качества профессиональной деятельности педагога  Оценка качества профессиональной деятельности педагога Направления использования портфолио в профессиональной деятельности учителя   7
  • Презентация профессионального мастерства учителя
  • Презентация профессионального мастерства учителя
  • Развитие навыков обобщения и систематизации педагогического опыта, учета индивидуальных особенностей учителя
  • Развитие навыков обобщения и систематизации педагогического опыта, учета индивидуальных особенностей учителя
  • Оценка результативности процесса профессиональной деятельности
  • Оценка результативности процесса профессиональной деятельности
  • Оценка качества профессиональной деятельности педагога
  • Оценка качества профессиональной деятельности педагога

Направления использования портфолио в профессиональной деятельности учителя

7

Портфолио ученика

Портфолио ученика

Портфолио ученика Образовательная  технология, поддерживающая компетентностно – ориентированный подход в образовании Новая эффективная форма контроля оценки и самооценки достижений учащегося Коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению

Портфолио ученика

Образовательная  технология, поддерживающая компетентностно – ориентированный подход в образовании

Новая эффективная форма контроля оценки и самооценки достижений учащегося

Коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению

Виды портфолио ученика Портфолио документов Рефлексивное портфолио Портфолио достижений (работ)

Виды портфолио ученика

Портфолио документов

Рефлексивное портфолио

Портфолио достижений (работ)

Обязательные элементы портфолио ученика Титульный лист. Сопроводительный текст владельца портфолио с описанием цели (предназначения). Содержание портфолио с перечислением его основных элементов. Самоанализ и прогноз (или план) на будущее.

Обязательные элементы портфолио ученика

  • Титульный лист.
  • Сопроводительный текст владельца портфолио с описанием цели (предназначения).
  • Содержание портфолио с перечислением его основных элементов.
  • Самоанализ и прогноз (или план) на будущее.
Интересные факты о выборе учениками образовательного профиля 75 % испытывают затруднения в принятии решения о выборе пути продолжения образования

Интересные факты о выборе учениками образовательного профиля

75 % испытывают затруднения в принятии решения о выборе пути продолжения образования

  • П оддержка самостоятельности
  • О ценка достижений
  • Р абота над собой
  • Т ехнология самоконтроля
  • Ф иксирование результатов
  • О бразование в течение всей жизни
  • Л иния развития
  • И мпульс к активности
  • О бъективный взгляд на себя

Портфолио – это идея, процесс и результат. Это альтернативный способ оценивания и контроля достижений педагога (учебных, профессиональных, творческих).

Это эффективное средство самопрезентации педагога, а также средство стимулирования его творческой активности и саморазвития, самообразования.

В идеале портфолио педагога образовательного учреждения должно быть едино, а его содержание соответствовать всем вышеуказанным направлениям оценки качества профессиональной деятельности.

При создании единого, универсального варианта портфолио его формирование должно отвечать следующим условиям:

- включать все основные направления профессиональной деятельности педагога;

- состав материалов должен представлять совокупность знаний, умений и навыков, опыта профессиональной деятельности в разнообразных формах оценки и презентации профессионального опыта, таких как тестирование, экспертиза, формы педагогического анализа, продукты педагогического творчества (статьи, обзоры, аналитические справки, эссе и др.) – в электронном виде и бумажных носителях;

- обеспечивать возможность качественной и количественной оценки каждого материала, включенного в портфолио.

Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок.

Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок.