Портфолио преподавателя
ОГБПОУ «ШАТ»
Шиловский
агротехнологический техникум
Тимохиной Лидии Анатольевны
Содержание портфолио
- Общие сведения о преподавателе
- Результаты педагогической деятельности
- Научно методическая деятельность
- Внеурочная деятельность по предмету
- Учебно-материальная база
- Выполнение функции классного руководителя
- Отзывы о педагогической деятельности
- Общественная деятельность педагога
Общие сведения о преподавателе
Тимохина Лидия Анатольевна
преподаватель первой квалификационной категории
- Дата рождения - 25.02.1978
- Образование: высшее, РГПУ им. С.А.Есенина в 2000 году, квалификация «Учитель русского языка и литературы преподаватель культурологии»
- Начала работать преподавателем русского языка и литературы в
ОГБПОУ «ШАТ» с 01.09.2016
- Трудовой стаж: 19лет, педагогический стаж: 19 лет
- Стаж работы в ОГБПОУ «ШАТ» : 4 года
- Дата аттестации: 22 января 2015 г.
- Должность: преподаватель
русского языка и литературы
- Сведения о повышении квалификации
за последние 5 лет:
Моя философия
Всю свою сознательную жизнь я мечтала стать учителем. В детстве, играя с подружкой «в школу», я научила её читать (об этом она до сих пор рассказывает двум моим дочерям). Поэтому окончив школу, я совсем не задумывалась о том, кем хочу быть. Я без всяких промедлений подала документы в педагогический.
И вот я учитель! Я думаю, что профессия учитель настолько «живая» и деятельная, что не позволяет нам стоять на месте. Мы постоянно должны быть в курсе всех событий, а иначе нельзя.
Что значит быть учителем? Это значит каждый свой день посвящать детям. Радоваться их успехам, разделять их неудачи, нести за них ответственность и просто любить их.
Сколько сил мы вкладываем в своих учеников, чтобы они усвоили программу, научились сами добывать знания, выросли достойными людьми!
И как приятно, спустя годы, встречать своих выпускников, слышать слова благодарности и узнавать о том, что я была нужна им. От таких встреч на сердце всегда только радость.
За 19 лет, проведенных в школе, было всё: и радости, и огорчения, и заботы, и неудачи. Но несмотря на всё это, я никогда ни секунды не жалела о том, что стала учителем.
Ведь учитель – это не профессия, не работа, это призвание, это жизнь. Для меня быть учителем –
это значит жить!
Педагогическое кредо:
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В.Ключевский
Результаты педагогической деятельности
% обучающихся, освоивших ФГОС (ГОС), (не имеющих неудовлетворительных отметок)
% обучающихся, получивших отметки «4» и «5» (качество знаний)
Динамика доли обучающихся, успевающих на «4» и «5» ( не мене чем за три последовательных года на примере одного класса по выбору аттестуемого)
Научно -
методическая деятельность
- Разработка рабочих программ учебной деятельности и КОСов на основе ФГОС (русский язык и литература).
- Подготовка учебно-методического материала:
- разработка мультимедийных уроков
- создание банка методических разработок и указаний по преподаваемым дисциплинам
- Участие в работе цикловых комиссий :
- выступление с докладами
- участие в предметных неделях
- Организация исследовательской работы студентов:
- использование ресурсов Internet
- участие в конкурсах, конференциях
- участие в сетевых сообществах
- обобщение опыта работы
Тема самообразования « Создание комфортных условий образовательной среды через применение активных форм и методов обучения»
Применяемые методы и технологии в учебном процессе
- Межпредметные связи выражаются в сопоставлении и интеграции однотипного материала по русскому языку и литературе
- Организую на занятиях практику многократного повторения, инспекцию знаний, систему оценки знаний, опорные конспекты (логико-смысловые модели).
- Полагаю, что наиболее приемлемая форма работы с обучающимися, которая имеет положительную перспективу, это нетрадиционная форма. Мною на занятиях применяются следующие нетрадиционные формы: конкурсы, викторины, игры, семинары, практикумы и т. п. Разнообразие деятельности во время учебного занятия позволяет большому числу студентов творчески проявить себя.
Применяемые методы и технологии в учебном процессе
- групповой
- индивидуальный
- блочно – модульный
- Педагогические технологии :
- технология проблемного обучения
- ИКТ – технологии
- игровые технологии
- проектные технологии
- здоровьесберегающие технологии
Мои достижения
Мои достижения
Мои достижения
Я являюсь участником интернет - сообществ
Мои достижения
Внеурочная деятельность
- Заведование кабинетом русского языка и литературы:
- ремонт кабинета в летний период
- методическое обеспечение образовательного процесса
- изготовление наглядных пособий (плакаты, макеты)
- организация дополнительных занятий по преподаваемым дисциплинам
- Участвую в работе цикловой комиссии:
- выступление с докладами на заседаниях методического совета, циклических комиссий
- организация внеклассных мероприятий (конкурсы, олимпиады , викторины)
- подготовка годового плана мероприятий по преподаваемым дисциплинам
Портфолио документов
Мои публикации
Достижения моих учащихся
Достижения моих учащихся
Достижения моих учащихся
Отзывы о педагогической деятельности
Отзывы коллег
- Яблокова С.А.(преподаватель математики и физики): « Она всегда в поиске, продолжает совершенствоваться как учитель, осваивая всё новое как в педагогике, так и в методике преподавания русского языка и литературы. Следует отметить ее ум, хорошие фундаментальные знания, широкий кругозор, добросовестность и творческий подход. Несмотря на молодость пользуется авторитетом в коллективе, делится опытом своей работы с коллегами. ».
- Тимакова Л.В.( преподаватель химии, биологии): «Высокий профессионализм, творческий поиск, инициатива, простота общения, корректность, отзывчивость, трудолюбие – это и есть особые качества Тимохиной Лидии Анатольевны».
- Давыдов Ф.Д.(преподаватель спец.дисциплин): «Жизнерадостная, отзывчивая, тактичная, очень ответственная. Лидия Анатольевна очень добросовестно относится ко всему, что делает. Пользуется уважением среди коллег. Она заботливая и любящая мама и просто замечательный человек!».
Отзывы студентов
- Фёдоров Даниил (студент 2 курса): «Лидия Анатольевна – мой любимый преподаватель. На её уроках всегда интересно. Она очень замечательная!!!
- Букреева Анна (студентка 3 курса): «Лидия Анатольевна очень добрый, жизнерадостный и отзывчивый человек. На ее уроках очень интересно. Материал излагает просто и доступно. К ней всегда можно обратиться за помощью в сложной ситуации. ».
- Гальямова Елена (студентка 2 курса): « Лидия Анатольевна – настоящий преподаватель. Умная, отзывчивая, добрая, справедливая. Мы её очень любим!».
- Селюков Илья, Федин Егор (студенты 4 курса): « Лидия Анатольевна один из лучших преподавателей в техникуме. Мы учились у нее на протяжении 4 лет. Она очень отзывчива, внимательна, добра. Она всегда подскажет и поможет в трудной ситуации. Уже совсем скоро мы заканчиваем техникум. Но Лидию Анатольевну будем помнить всегда!»
Мои награды и общественное признание
А напоследок я скажу…
Если вы владеете знанием,
дайте другим зажечь от него свои светильники.
Томас Фуллер.
Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена, чтобы вырасти в тепле пылающего воображения.
Мария Монтессори.
Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика.
Артур Шнабель
Благодарю за внимание !