Линейка посвящённая теме "Трагедия Беслана"
Ответственные за проведение:
Зубарева Ирина Александровна - учитель
Мартынюк Людмила Викторовна - учитель
Оборудование:
Сценарий;
презентация к сценарию;
Аудиофайлы: Брамс Симфония №3, Помолимся
презентация к песне;
компьютер;
интерактивная доска (экран и проектор);
ручки;
Раздаточный материал – ассоциаграмма: “Какие ассоциации вызывает у Вас трагедия Беслана»
Цель:
Задачи:
демонстрация на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм;
повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности;
воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.
Ход мероприятия Ведущий 1 (Вступительное слово о празднике 1 сентября):
(1 слайд) 1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Их мысли наполнены размышлениями о том, как они пойдут в школу, войдут в здание, познакомятся с учителями, как они вступят в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.
(2 слайд) – А теперь, давайте ответим с вами на несколько простых, имеющее отношение ко всем вопросы:
-Как вы готовитесь к празднику 1 сентября?
- Как готовятся к этому празднику ваши родители?
-С каким настроением вы идете на школьную линейку?
-Какие у каждого из вас ожидания и опасения?
Ведущий 2:
(3 слайд) - Что для вас значит 1 сентября? Начните свое высказывание с незаконченного тезиса:
“1 сентября - это…..”
Ведущий 1:
(4 слайд) Этот день отмечает вся наша страна. 89 субъектов Российской Федерации. Северная Осетия тоже готовилась к празднику. Это маленькая республика на юге нашей огромной страны. Столица – город Владикавказ. Во всей республике проживает чуть больше 712 тысяч человек. (5 слайд) А в городе Беслане (показать на карте), о котором сегодня будет идти речь, жителей всего-то 37 тысяч. Именно об этом городе 1 сентября 2004 года узнал весь мир.
-А что вы знаете о трагедии в Беслане?
-Предполагаемые ответы учеников. Заполнение ассоциаграммы на основе представлений о Бесланской трагедии.
Итак, праздник, 1 сентября. Утром все ученики с красивыми букетами отправились на школьную линейку. Точно так же 1 сентября город Беслан готовился к началу учебного года. Дети пришли на праздник в свою родную школу.
Ведущий 2:
В 9 часов утра дети со 2-го по 11-ый класс уже выстроились на торжественную линейку на спортплощадке школы. Ожидался торжественный выход трех первых классов. Многие родители собрались вблизи школьного крыльца с фототехникой в руках в надежде запечатлеть первые школьные шаги своих детей.
(6 слайд) объединённый для всех четверостиший
Ученик 1:
Промчалось лето синей птицей,
И мамы юной детворы,
Блеснув слезинкой на ресницах,
С детьми покинули дворы.
Ученик 2:
Они сегодня встали рано,
С волненьем трепетным в душе,
И в школу города Беслана
Вели за ручку малышей.
Ученик 3:
Большая, пахнущая краской,
Сияя яркой белизной,
Она казалась детям сказкой,
Прекрасной, светлою страной!
Ведущий 1:
(7 слайд) Ничего не предвещало беды! И вдруг во двор школы въехало несколько машин, прозвучали выстрелы. 34 террориста окружили людей, собравшихся на торжественную линейку. Угрожая автоматами, они заставляли всех забегать в спортивный зал школы. Для запугивания людей главарь банды хладнокровно расстрелял двух жителей города Беслана.
Включается музыка Симфония №3 Брамс
Ведущий 2: Больше тысячи людей попали в заложники. Среди них оказались в основном дети. На их глазах террористы минировали спортзал, взрывными устройствами опутывали потолок и стены.
Ученик 4:
Ужас над головами,
Проволок страшный груз.
Дети кричат глазами:
"Мамочка, я боюсь!!!"
В душном спортивном зале
Время замкнуло круг…
Ведущий 1:
Школьница Сонета Сабанова позднее рассказывала: “ Первого сентября 2004 года мы с сестрой и дедушкой пошли в школу... Мы оказались в заложниках. Первое время никто не понимал, что происходит, но после того как террористы начали минировать зал, стрелять в потолок и расстреливать людей на наших глазах, мы поняли, что с нами случилась беда”. В первые часы захвата террористы убили 17 человек. Чтобы не допустить штурма, террористы выставляли в окна школы детей, отказываясь вести переговоры. А в случае начала штурма угрожали взорвать захваченную школу. Время в Беслане остановилось.
Ученик 5:
В душном спортивном зале
Время замкнуло круг -
Взрывы над головами
Сотни смертей несут.
Ведущий 2:
И только через два часа после захвата школы боевики выдвинули свои требования - личное присутствие президента республики для переговоров.
“…Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек. Если ранят любого из нас, убьем 20 человек. Если убьют из нас 5 человек, мы все взорвем. Если отключат свет, связь на минуту мы расстреляем 10 человек.” Так звучали их угрозы.
Ведущий 1:
Теракт в Беслане был спланирован тщательнейшим образом. Целью террористов был вывод российских войск из Чеченской республики и признание Чечни независимым государством. Казалось, выхода нет. Любое неповиновение заложников тут же наказывалось. Но тем не менее, взрослые, оказавшиеся в числе заложников, не оставляли попыток поддержать и спасти детей. После освобождения, дети с особой благодарностью вспоминали своих любимых учителей, которые, не задумываясь о своих жизнях, спасали учеников.
Ведущий 2:
(8 слайд) Взрывами были выбиты окна и двери спортзала и выжившие заложники бросились на улицу. Боевики открыли по ним огонь. Заложники разбегались кто куда. После первых взрывов смогли убежать около 600 человек. В спортзале начался пожар. (9 слайд) Как только раздались взрывы, сразу же оперативный штаб дал команду на штурм. Штурм был спонтанным, но бойцы подразделений “Вымпел” и “Альфа” действовали по заранее намеченному плану. Первоочередной задачей для них было спасение детей. Они закрывали детей собой. Бой длился примерно 13 часов. При освобождении заложников погибли 10 бойцов из подразделений “Альфа” и “Вымпел”.
Ведущий 1:
(10 слайд) Слезы, ненависть, горе… Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По данным следствия, в школе террористы удерживали 1128 заложников.
3 дня… без еды… без воды… При проведении спецоперации было спасено 918 человек. В результате теракта с 1-го по 3-е сентября 2004 года погиб и позднее скончался от ранений 331 человек, в том числе 317 заложников, среди которых 186 детей, 15-учителей. Более 900 человек получили ранения. Беслан стал “Городом ангелов”. Родители погибших восемь лет назад детей фактически живут на кладбище.
Ведущий 2:
(11 слайд) Это кладбище в Беслане называют “Детским”, “Школьным переулком”, а последние 4 года уже официально именуют “Городом ангелов”. Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1. Из 266 могил 186 — детские. Есть еще одна — братская. Там похоронены тела тех, кого не удалось опознать. Но дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года.
Ученик 6:
(12 слайд) В небеса поднималися ангелы…
Все прекрасны, невинны, чисты.
Сколько звёзд тогда ярких попадало,
Маскируясь росой на цветы...
Ученик 7:
Вам, нежданно ушедшим так рано
Уготован в раю уголок.
Наши общие дети Беслана,
Вы простите ли нас за тот рок?!
Ученик 8:
И теперь близким нет утешения...
Им кровинок родных не вернуть...
И зачем даровалось рождение?..
Чтоб так скоро в мученьях уснуть?..
Ученик 1: То, что случилось с детьми 1 сентября, мы никогда не забудем…
Ученик 2: Тот, кто сделал это – проклят навсегда…
Ученик 3: Тот, кто безразличен к этому – бесчеловечен…
Ведущий 1: Трагедия в Беслане потрясла всех… Погибли люди… погибли невинные, беззащитные дети!!! 1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства.
Ведущий 2: Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь. Но кто мог подумать, что этот день станет для многих из них последним!!!!
Звучит музыкальный отрывок (1 минута) «Поклонимся» Учащиеся слушают её и смотрят на экране фотографии из хроники трагедии (Презентация к песне).
Ведущий 1: Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.
Все присутствующие встают и чтят память погибших (Слайд 13)
Ведущий 2: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили историю бесланской трагедии. Какие эмоции она у вас вызвала? Мы предлагаем вам закончить нашу ассоциаграмму информацией, которую вы услышали сегодня и сформулировать следующий тезис: “Трагедия Беслана – это…” Давайте сравним, что вы писали вначале мероприятия в своих ассоциаграммах и в конце, и отметим, что нового вы узнали из сегодняшнего нашего мероприятия.
И, давайте, каждый напишет свои впечатления о мероприятии .Вопросы, предложения.
Учащиеся задают вопросы, высказывают свои предположения, впечатления и пишут свои высказывания на подготовленных листах с тезисом “Трагедия Беслана – это…”. Впоследствии высказывания обрабатываются и печатаются в школьном журнале в виде отзывов о мероприятии.