СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, чистоговорки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Имеют представление о пословицах, поговорках, загадках, скороговорках, чистоговорках

Проявляют  уважение к народному творчеству

 Применять способы использования речевой деятельности- слушания; говорения;  чтения - для получения информации; для общения в устной форме

Расширят  активный словарный запас и кругозор.

Просмотр содержимого документа
«"Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, чистоговорки"»

Урок № 2 Литературное чтение

Класс 2 «Г»»

Тема: Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, чистоговорки

Цель: Ознакомление с малыми жанрами русского фольклора..

Ресурсы:

интерактивная доска, ватманы, маркеры, стикеры, учебник «Литературное чтение 2 класс», картинки для деления на группы.


Задачи:

Имеют представление о пословицах, поговорках, загадках, скороговорках, чистоговорках

Проявляют уважение к народному творчеству

Применять способы использования речевой деятельности- слушания; говорения; чтения - для получения информации; для общения в устной форме

Расширят активный словарный запас и кругозор.


Ожидаемые результаты: дети учатся работать в группе, будут уважать мнение друг друга, станут более сплоченными.


Время (45 минут)

Этапы проведения урока

Деятельность учителя

Предполагаемые действия учеников

Модули

минуты

Эмоциональный настрой.

Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало.

  Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог сделать утром, улыбнёмся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо. Теперь вы готовы к работе начать.


Учащиеся активно участвуют в упражнении, им весело, они взаимодействуют друг с другом, снимая напряжение, и повышая настроение


Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

2 минуты

Деление на группы

У меня в рука конверт , из которого дети берут стикеры с надписью малых жанров фольклора (колыбельная, потешка, пестушка, прибаутка, считалка)

На столах картинки с надписью: колыбельная, потешка, пестушка, прибаутка, считалка Каждый ученик берет стикер с надписью малых жанров фольклора и рассаживается на свое место

Новые подходы в преподавании и обучении

3 минуты

Опрос домашнего задания

Задание каждой группе: прочитать по одному произведению, согласно названию своей группы.


Группы хором проговаривают название своей команды , и читают, пропевают, проигрывают по одной колыбельной, потешке, пестушке, прибаутке, считалке (защита названия своей группы)

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

минуты


Введение в тему урока

Проблемный вопрос





На доске высказывания о пословицах и поговорках.

«Пословицы- это цвет народного ума», « Все просто, слов мало, а чувства много»

Ребята. Что написано на доске?

Какова тема нашего урока?

Какие пословицы вы знаете? Объясните их смысл.

Что же такое пословицы и поговорки?

(Пословицы и поговорки – это духовное богатство каждого народа Именно они придают речи образность, выразительность и меткость).




Хоровое чтение пословиц с доски

Ученики рассуждают ,что такое пословица.

Рассказывают известные им ранее пословицы. Работа в тетрадях. Заполнение таблицы ЗХУ


Использование ИКТ в преподавании и обучении

минут

Пословицы и поговорки


На столах каждой группы поговорки и пословицы (в разрезанном виде) предлагаю выложить правильно по смыслу пословицы и поговорки


Ученики правильно выкладывают пословицы и поговорки. Каждая группа зачитывает свою, и дает пояснение

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.


Работа с учебником




Скороговорка, чистоговорка

Выразительное чтение пословиц и анализ их содержания. Прочитайте пословицы выразительно, объясните их смысл



Самостоятельный разбор



_Что же такое скороговорка и чистоговорка?

-Слышали ли вы их раньше? Какие можете привести примеры?

-Для чего они нам нужны?

Работа в паре. Находят пословицы объединённые одной темой. Зачитывают друг другу.

Читают пояснение что такое скороговорки и чистоговорки. Выразительное чтение

Конкурс на лучшую скороговорку

Ответы детей

Новые подходы в преподавании и обучении

минута

Загадки



На доске изображение Василисы Премудрой. Она задает загадки:

Как вы думаете ,то что задавала нам Василиса?

-Что такое загадка?

-Почему загадку называют зарядкой для ума?

-Какие загадки вы знаете?

Ответы детей других групп

Загадки загадывают одна группа другой

Самооценка каждой группы

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Обучение талантливых и одарённых уч-в

минуты

Рефлексия

Лесенка успеха. Ребята, у вас на столах смайлики, посоветовавшись в группе, выберите тот смайлик, который отобразит ваше настроение урока, и перекрепите на лесенку. Первая ступенька- вы не поняли материал, вторая – вам понятно. Но не все и третья- вам очень понравилось и всё поняли

Все члены группы приходят к одному мнению, выбирают один из трех смайликов и крепят на лестницу успеха.

ОДО и ОО

минуты

Поведение итогов урока

– Что нового вы сегодня узнали?

– Что такое пословица?

– Что такое поговорка? Загадка? Скороговорка? Чистоговорка?

Спасибо за урок. Я надеюсь, вы сможете в будущем найти применение полученным сегодня знаниям

Ответы детей


1 минута

Инструктаж домашнего задания

Подобрать и записать пословицы на одну из тем: о дружбе, о труде, о знаниях.

2) Подготовь интересные загадки для своих товарищей