СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Постановка проблемной ситуации на уроке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале представлен фрагмент урока по окружающему миру. Постановка поблемной ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Постановка проблемной ситуации на уроке.»

Фрагмент урока. Постановка проблемной ситуации.


Класс: 1

Образовательная система, автор учебника: УМК «Перспектива» Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг

Тип: рационально-логического типа (дети новых знаний, новых видов аппликации)

Тема урока: Полеты птиц. Попугай

Цели урока: содействовать 1) формированию умения у младших школьников выполнять аппликации в новой технике - мозаика

2) развитию умения действовать самостоятельно по заданному алгоритму.

Оборудование: образцы готовых изделий, шаблоны для вырезания, цветная бумага, ножницы, карандаш, клей, рабочая тетрадь




Этап урока –

анализ изделия

Деятельность учителя

Ожидаемые ответы детей

Деятельность учеников

Любование

Демонстрация готовых изделий аппликация «Попугай». Рассмотрите изделия. Поделитесь впечатлениями.

- Как называется такое изделие?

Для чего предназначены эти изделия?


- Изделие нравится.

- Аппликация.

- Его можно использовать для украшения своей комнаты или подарить на какой-нибудь праздник …

Актуализируют опыт, связанный с изготовлением игрушек к новому году.

Анализ

материалов

- Из какого материала выполнено?


- Почему выбраны такие материалы?

- Из бумаги – из картона и цветной бумаги.

- Потому что из картона хорошо выполнить основу, она плотная, держит форму. А бумага яркая, создает разнообразие красок, хорошо приклеивается к картону, не такая прочная как картон.

Устанавливают и обосновывают, почему для изделия выбраны цветной картон и бумага.

Анализ конструктивных особенностей готового

изделия

- Из скольких деталей состоит?




- Как соединены эти детали?

- Какой формы эти детали?


- Из плотной основы, рамки – картон;

Из цветной бумаги – 4 цвета – красный, коричневый, желтый, зеленый.

- Склеены

- Основа и рамка - прямоугольные. Тело птицы покрыто кусочками бумаги – скорее всего их рвали.

Анализируют конструктивные особенности изделия и выявляют количество деталей, их форму. Устанавливают способ соединения деталей.

Проблемная ситуация с постановкой

учебной задачи

- Это новый вид аппликации – мозаика.

- Кому знакомо это слово? Что оно обозначает? И почему именно мозаика выбрана для изображения попугая?

- Как выполнить аппликацию- мозаика? Чему предстоит сегодня научиться?

- Мозаика – это картина, составленная из мелких кусочков….

- Попугай яркий и при помощи мозаики сможем показать красоту оперения попугая…

- Узнать, как выполнить мозаику и научиться ее выполнять.

Обосновывают, доказывают


Предполагают



Формируют учебно-познавательную задачу.


- Рассмотрите изделия. Что в них не так?

- …

Выявляют технические ошибки, обнаруживают и объясняют причины их появления. Предполагают как их не допустить.