«Волшебница-вода»
Ознакомление детей со свойствами воды (средняя группа).
Цель: Формирование бережного отношения к природе у детей, через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.
Задачи:
1) Ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;
2) Обобщить знания; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде
3). Расширять кругозор детей, создавать положительный эмоциональный фон и атмосферу радости
4) закреплять умение работать с прозрачной посудой;
5) развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
6) развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
7) стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
8) воспитывать бережное отношение к воде;
Интеграция образовательных областей:
– Социально-коммуникативное;
– познавательное;
– речевое развитие.
Материал: карточки в виде капелек воды, прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, емкости для воды, стакан с молоком, сок, лимон.
Ход:
2 слайд.
Вначале ребята встретились с чудо-гостьей. Мы вместе с детьми рассказали, почему наша планета земля такая красивая, ведь её большая часть покрыта водой. Именно поэтому она такая голубая. Далее продемонстрировали детям глобус и объяснили, что голубой цвет на нем, – это вода. Обратили внимание на то, что воды, голубого цвета, на нем больше чем суши. Вода основной источник жизни на Земле.
3слайд.
Ребята узнали, что наша планета на половину состоит из воды. Также узнали, что основные составляющие планеты Земля реки, моря, океаны, водопады – это все вода.
4слайд.
Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды становится всё меньше и меньше.
Без воды нет жизни на Земле. Вода - это не только источник жизни, который питает нас энергией. Ее сила почти безгранична, а люди так небрежно ведут себя по отношению к этому подарку природы.
Нужно беречь воду, заботится о ее сохранности. Как дети могут беречь воду? Закрывать кран и не засорять водоемы.
5 слайд.
Говорилось и о том, что ни одно живое существо не может жить без воды, так и растениям нужна вода, их необходимо поливать – иначе они погибнут.
6 слайд.
Дети дошкольного возраста очень любопытны и любознательны. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. Одним из ведущим видом деятельности является детское экспериментирование.
Из первого опыта дети узнали, что вода волшебная жидкость, она не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода - жидкость.
7 слайд.
Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Второй опыт был направлен на определение прозрачности воды. Для него использовались такие материалы как молоко и вода. В итоге мы увидели, что через воду ложка видна, а через молоко – нет. Значит вода прозрачная жидкость.
8слайд.
Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
При проведении третьего опыта определяли имеет ли вода цвет. Ребята, использовали краски, тем самым вода окрашивалась в различные цвета. Вода – не имеет цвета, но может меняться при добавлении в неё других веществ (красители).
9 слайд.
И в ходе четвертого опыта, мы определяли имеет ли вода вкус. Ребятам была предложена обычная вода, которая не имеет вкуса.
10 слайд.
Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованию, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка. В ходе самостоятельного экспериментирования дети сделали вывод. Вода не имеет собственного вкуса, но может меняться при добавлении в нее других веществ. Например, сок лимона. Вода стала кислой.
11 слайд.
Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь. Вас окружает везде и всегда волшебница – вода. Берегите воду! Спасибо за внимание!