Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г.Шахты Ростовской области
«Средняя общеобразовательная школа № 31»
МБОУ СОШ № 31 г. Шахты
Практическая разработка урока – игры
по физике 7 класса.
Тема: «Потенциальная и кинетическая энергия».
Разработал: учитель физики
Городилина Людмила Васильевна
г. Шахты
Тема урока: «Потенциальная и кинетическая энергия»
Цель урока: Познакомить с понятием энергии, как способностью тела совершать работу; дать определение потенциальной и кинетической энергии.
Тип урока: Урок-игра
Ход урока:
Организационный момент.
Повторение.
Изучение нового материала.
Подведение итогов.
Домашнее задание.
Ход урока
Организационный момент.
Учащиеся делятся на две команды, выбираются капитаны команд.
Повторение пройденного материала по теме: «Работа. Мощность»
1.Разминка. Конкурс «Найди правильную дорогу».
На карточке в три столбика написаны названия, обозначения и единицы измерения физических величин. Необходимо стрелками соединить каждое название физической величины со своей единицей измерения и обозначением.
| | Плотность V м/с |
| | Сила р Дж |
| | Работа т м3 |
| | Масса А Вт |
| | Объем F кг/м3 |
| | Мощность υ кг |
| | |
| | Скорость N Н |
| | |
Такое задание помогает с самого начала игры вспомнить основные физические величины, изученные на предыдущих уроках.
2.Конкурс: « Допиши формулу»
Каждой команде выдаются карточки с формулами, где вместо одной из величин – вопросительный знак, например:
A=?s Fтяж =?g m=? V N=? /t t=A/? КПД=?/Aз
Необходимо дописать правильно формулу.
3.Конкурс: «Реши кроссворд»
Необходимо узнать, какая физическая величина зашифрована в вертикальной строке. Командам выдаются карточки с неразгаданным кроссвордом и вопросами к нему.
Э |
М 1. | О | Щ | Н | О | С | Т | Ь |
В 2. | Р | Е | М | Я |
Р 3. | А | Б | О | Т | А |
К 4. | И | Л | О | Г | Р | А | М | М |
С 5. | И | Л | А |
Я |
Физическая величина, характеризующая быстроту выполнения работы.
Физическая величина, измеряемая в секундах, минутах, часах.
Эта физическая величина равна произведению силы на путь.
Единицы массы в системе СИ.
Физическая величина, измеряемая в «Н».
Ключевое слово: ЭНЕРГИЯ
Учащимся задаются вопросы об энергии (Встречали ли они это слово, что оно означает?)
IП. Изучение нового материала.
1.Показ слайдов и объяснение нового материала.



2.Конкурс: «Реши задачу».
Каждой команде выдаются карточки с задачами по теме: «Потенциальная и кинетическая энергии».
№1. Определите потенциальную энергию тела массой 2 кг, поднятого над землёй на высоту 10 м.
№2. Определите кинетическую энергию тела массой 200г , которое движется со скоростью20 м/с
Выполнив задание, команды играют роль экспертов, проверяя и оценивая работу соперников. Таким образом, учащиеся закрепляют знания, полученные на уроке.
3.Конкурс: «Собери формулу».
Каждой команде выдаются карточки, на которых написаны обозначения физических величин и арифметические знаки.
Eп Eк h υ 2 m 2 g = / x
Выигрывает команда, которая быстро и правильно составит формулы.
IV. Итог урока
Подводятся итоги урока-игры, определяется команда – победитель, оценивается работа лучших учеников.
Сегодня на уроке учащиеся узнали, что такое потенциальная и кинетическая энергии, их условные обозначения и единицы измерения, научились решать задачи.
Рефлексия.
Лист рефлексии:
Фамилия, имя____________________________________________________
Моё настроение:

2.Ценности для вас данногоурока:
Получение для вас новой информации | |
Процесс личной деятельности | |
Полученный результат | |
Деловое общение во время работы | |
Возможность проявить себя и услышать слова одобрения | |
Получение оценки | |
V. Домашнее задание:
Выучить параграфы: 62,63 (стр. 152 – 156). Решить письменно упражнение №32.
На следующем уроке мы познакомимся с превращением одного вида энергии в другой.
Решать задачи можно вечно,
Вселенная ведь бесконечна.
Спасибо всем вам за урок,
А главное, чтоб он был впрок
| | Плотность V м/с |
| | Сила р Дж |
| | Работа т м3 |
| | Масса А Вт |
| | Объем F кг/м3 |
| | Мощность υ кг |
| | |
| | Скорость N Н |
| | |
| | Плотность V м/с |
| | Сила р Дж |
| | Работа т м3 |
| | Масса А Вт |
| | Объем F кг/м3 |
| | Мощность υ кг |
| | |
| | Скорость N Н |
| | |
A=?s Fтяж =?g
m=? V N=? /t
t=A/? КПД=?/Aз
____________________________________________________________________
A=?s Fтяж =?g
m=? V N=? /t
t=A/? КПД=?/Aз
Eп Eк h υ 2
m 2 g m
Eп Eк h υ 2
m 2 g m
1 команда
№1. Определите потенциальную энергию тела массой 2 кг, поднятого над землёй на высоту 10 м.
№2. Определите кинетическую энергию тела массой 200г , которое движется со скоростью20 м/с
2 команда
№1. Определите потенциальную энергию тела массой 2 кг, поднятого над землёй на высоту 10 м.
№2. Определите кинетическую энергию тела массой 200г , которое движется со скоростью20 м/с
Лист рефлексии:
Фамилия, имя____________________________________________________
Моё настроение:

2.Ценности для вас данной работы:
Получение для вас новой информации | |
Процесс личной деятельности | |
Полученный результат | |
Деловое общение во время работы | |
Возможность проявить себя и услышать слова одобрения | |
Получение оценки | |
Физическая величина, характеризующая быстроту выполнения работы.
Физическая величина, измеряемая в секундах, минутах, часах.
Эта физическая величина равна произведению силы на путь.
Единицы массы в системе СИ.
Физическая величина, измеряемая в «Н».
Ключевое слово:
Физическая величина, характеризующая быстроту выполнения работы.
Физическая величина, измеряемая в секундах, минутах, часах.
Эта физическая величина равна произведению силы на путь.
Единицы массы в системе СИ.
Физическая величина, измеряемая в «Н».
Ключевое слово: