СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по физической культуре на тему "Футбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физической культуры c элементами футбола в 7 классах

Тема: Футбол 

Просмотр содержимого документа
«поурочное планирование по физической культуре на тему "Футбол"»

Урок физической культуры c элементами футбола в 7 классах


Тема: Футбол


Цель:

Использование подготовительных, подводящих упражнений и последовательность соединения отдельных технических приемов в футболе. Укрепление здоровья учащихся.

Задачи:

  1. Обучить передачи мяча внутренней стороной стопы.

  2. Совершенствовать ведения мяча внутренней частью правой и левой стопы.

  3. Развивать координацию движений и закрепить изученные технические приемы в подвижных играх.

  4. воспитывать умение самостоятельно контролировать субъективные признаки утомленности, состояния сердечнососудистой системы, подсчет ЧСС.

Тип урока: комбинированный.

Методы организации: фронтальный, посменно-групповой, спортивно - соревновательный.

Время проведения: 45мин

Место проведения: спортивный зал.

Спортивный инвентарь: свисток, мячи футбольные, барьеры, стойки.

Учащиеся должны знать:

  1. Правила техники безопасности на уроках по теме «Футбол».

  2. Упрощенные правила игры «Футбол»

  3. Признаки утомляемости во время физических нагрузок.

Учащиеся должны уметь:

  1. Самостоятельно делать разминку в движении.

  2. Выполнять ведение мяча разными способами, в разном темпе передвижения.

  3. Уметь передавать футбольный мяч.

  4. Подсчитывать ЧСС за 10с. с перерасчетом в 1 мин. в спокойном состоянии и после физических нагрузок.

Межпредметные связи: охрана жизнедеятельности, математика.



п/п

Содержание урока

Дозировка в минутах

Организационно-методические указания



Ι Подготовительная часть

10-15 мин.



1

Измерение ЧСС. 10 с

Организующие упражнения:

Класс! Становись! Равняйсь! Смирно!

Приветствие с классом.

Сообщение задач урока, правила техники безопасности.

20 с.


40 с.

До начала урока, по команде учителя. Норма 76- 96 уд/мин

Фронтальный метод.



2

Строевые упражнения: повороты на месте: Равняйсь! Смирно!

На – лево! На – право! Кругом! Перестроение из одной шеренги в две шеренги. Распределение на первый второй. Из одной шеренги в две шеренги стройся

Подсчёт пульса ЧСС

Перестроение из одной шеренги в колону по одному. «Класс! Шагом – марш!»

1 мин.






20 с.

10 с.

Класс на 1 -2 рассчитайсь

Первая шеренга стоит на месте, вторая делает шаг левой ногой назад, правой в сторону и приставляет левую ногу, назад в обратной последовательности

Норма 77 – 112 уд/мин

Поворот на право


3

Общеразвивающие упражнения в движении.




3,1

Упражнения для мышц стопы:

- ходьба на носках, руки вверх;

- ходьба на пятках, руки на пояс;

- ходьба перекатом с пятки на носок, руки к плечам;

- ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, руки на пояс.


10 м.

10 м.


10 м.


10 м.

Темп средний, ладонями тянутся вверх.


Кисти на затылки, локти в сторону, смотреть вперёд.

Смотреть вперёд, спина прямая.


3,2

Упражнения для мышц бедра:

- ходьба с высоко поднятыми коленями, руки вперёд;

- ходьба в полу присяди, руки сзади на поясе;

- ходьба в полном присяди, руки на колени.




10 м.


10 м.

10 м.


Коленом дотянуться до кисти, спина наклонена назад.



Бёдра напряжены, спина прямая.


3,3

Беговые упражнения:

- бег;

- перемещение приставным шагом, левым и правым боком, руки согнуты в локтях перед туловищем;

- бег спиной вперёд;

- бег с поворот на 180°

- бег, постепенно переходящий в шаг.


20 м.



20 м.

20 м.

20 м.

10 м.

Учащиеся самостоятельно контролируют уровень усталости. В случае нужды перестраиваются во внутренний круг и переходят на ходьбу.

Кисти на уровне груди, пальцы

разведены.

Смотреть через левое плечё.

Темп равномерный.

Темп равномерный.


3,4

Упражнения на восстановления дыхания:

Руки: через стороны вверх, голову поднять – вдох.

Руки вниз, голову вниз – выдох.

30 с.

Развести грудную клетку.


Вдох – носом, выдох через рот.

























































3.5

Перестроение из колон по одному в колону по два через центр зала.


Последовательно поворотом на лево через середину зала

4.

Комплекс общеразвивающих упражнений методом «круговой тренировки».

В сопровождении музыки

10 м

По карточкам которые находятся на станциях переход от станции к станции по часовой стрелке, после остановки музыки.


II. Основная часть урока

25-30 минут


5

Техника передачи мяча внутренней стороной стопы.

Пояснение, показ. Выполнение

- в парах на месте расстояние 3 – 4 м.

- в парах на месте под барьерами расстояние 2 – 3 м.

- в парах между барьерами расстояние между барьерами 2м, расстояние между учащимися 4 – 5 м.

9 мин.

Следить за правильным выполнением техники передачи мяча



Следить за точностью передачи мяча партнёру

6.

Техника ведения мяча внутренней стороной

- ведения мяча между барьерами расстояние 2 м.

- ведения мяча под бартерами

- ведение мяча между пирамидами расстояние 1 – 2 м. змейкой

- ведения мяча с обведением стоек по кругу

8 мин.

Следить за правильностью выполнения техники ведения мяча.






7.

Эстафеты с ведением мяча.

Закрепление техники эстафетами.



- ведения мяча змейкой между стоек с точным ударом по воротам












- передача мяча на точность в кругу








- передача мяча капитану.




В конце игры указать ошибки, отметить лучшую команду и лучших учащихся.




7 мин
























1 мин.

Следить за правильной техникой ведения мяча.




Следить за правильным выполнением передачи мяча с остановкой.



Лучших учащихся наградить призами.

8.

Викторина спортивных новостей.


3 мин.

Лучших учащихся наградить призами.

9.

Измерение ЧСС за 10 с.

Перестроение. Команда: «класс разойдись»!

На исходном положении: «в одну шеренгу становись»!

30 с.

1,5 мин



ΙΙΙ Заключительная часть


5 мин.


10.

Упражнения на восстановления дыхания в движение.

1 - 2 руки в стороны вверх – вдох

3 – 4 руки вниз – вдох

И. п. – руки вверх – вдох

1 – 4 встряхивая, опустить руки вниз – выдох.




30 с.

30 с.


Поворотом на месте, всторону

Темп равомерный.



1 м. 30 с.

Учащиеся, выполнившые неправильную команду, делают шаг вперёд.


12.

Организующие упражнения.

Построение, подведение итогов урока.

Д/З




Измерение ЧСС в конце урока.

Прощание с классом.

Организованный выход из зала

Измерение ЧСС через 5 мин. После завершения урока.


30 с.

1 мин

30 с.




20 с.



20 с.



Сгибание разгибание рук в упоре лёжа: мальчики 30 раз. Уупражнение на растягивание девочкам 15 раз.

Норма 77 -100 уд/мин



Норма 76 – 96 уд/мин






Конспект составил учитель физкультуры Кравчук В. М.

5