СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение и обобщение полученных знаний, умений и навыков, знакомство с которыми происходило в ходе обучения грамоте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русская грамота.

Тема:  Повторение и обобщение полученных знаний, умений и навыков, знакомство с которыми происходило в ходе обучения грамоте.

 

 Цели и задачи урока

 

Цели урока: Повторение и обобщение пропедевтического курса русского языка, знакомство с которым происходило в ходе обучения грамоте.

 

Задачи урока:

 

1. Закреплять умения правильно писать:

 

• буквосочетания жи-ши, чк, чн;

 

• большую букву в именах и фамилиях;

 

• слова с безударными гласными в корне;

 

• слова с непроверяемыми орфограммами (словарные слова);

 

2. Отрабатывать умения:

 

• находить однокоренные слова, выделять в них корень;

 

• выполнять звукобуквенный анализ слова.

 

3. Закреплять навык письма в одну линейку, совершенствовать навык написания букв и соединений.

 

4. Развивать у детей любовь и интерес к русскому языку.

 Форма урока

 

Урок-путешествие

 

Урок-закрепление пройденного материала

 Оборудование урока

 

1. Персональный компьютер

2. Мультимедийный проектор

3. Интерактивная доска Smart

4. Программное обеспечение урока: Smart Notebook

Межпредметные связи

Связь русского языка и литературного чтения

 Образовательные результаты, которые будут достигнуты учащимися

 

Дети должны показать прочное усвоение знаний в написании буквосочетаний жи-ши, чк-чн, словарных слов, слов с безударными гласными в корне слова, в написании заглавной буквы в именах собственных. Показать умения правильно выполнять звукобуквенный анализ слова.

Презентация к уроку

 

 Ход урока

 

1. Целеполагание.

Ребята, освоить грамотное письмо   – трудное дело, но нужное. Мы с вами сделали первые шаги в изучении русского языка. Давайте сегодня вспомним, чему мы научились, что узнали.

 

2. Актуализация знаний

Мы отправимся в увлекательное путешествие. «Куда?»,- спросите вы. На этот вопрос вы сможете ответить сами, если разгадаете этот кроссворд.

 

Загадки:'

1. Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Верещунья белобока, а зовут её ... (Сорока)

 

 

 2. Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу. (Яблоко)

 

 3. Не барашек и не кот, носит шубу целый год.

Шуба серая - для лета, для зимы - другого цвета. (Заяц)

 

 4. Взяли в руки мы лозу

И сплели её в одну.

Она туда, куда и мы –

В лес по ягоды, грибы. (Корзина)

 

5. На грядке девица, словно клубочек.

Она нарядилась в сорок сорочек.

Захочешь снять –

Услышишь много хруста,

Узнал ты, как её зовут? … (Капуста)

 

 6. Отгадай загадку - кто мы:

В ясный день сидим мы дома.

Если дождь — у нас работа:

Топать, шлепать по болотам. (Сапоги)

 

 

 

 

 

 

 

Дети в тетрадях записывают словарные слова, обозначают в словах ударение, подчеркивают орфограммы

 

3. Мотивация

 

Итак, мы с вами отправляемся в гости к сказкам (Звучит отрывок из одноименной песни)

 

 

 

 

 

 

4. Организация деятельности по достижении цели

 

Что за сказка отгадайте,

Быстро руки поднимайте.

Баба с дедом в ней живут,

Мыши удалые.

Даже куры здесь несут

Яйца золотые… (Курочка Ряба)

 

Задание: Вставить в тексте пропущенные буквосочетания.

 

 

 

 Учащиеся списывают текст, подчеркивают вставленные буквосочетания.

 

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем … (Незнайка)

 

Задание: Помогите Незнайке вставить в предложении буквы Н,н.

 

 

 

Учащиеся списывают предложение, подчеркивают вставленные орфограммы.

Это что за очень странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный

А зовется ... (Буратино)

 

Физминутка

 

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел –

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Звуки, буквы надо знать.

 

 

 

 

 

Задание: Помогите Буратино найти золотой ключик, который спрятан под листком одной из кувшинок. Для этого надо выполнить звукобуквенный анализ слова КЛЮЧИК.

 

 

 

 Он к меду поднимался

И умудрялся петь:

«Я тучка, тучка, тучка,

я вовсе не медведь»… (Винни Пух)

 

Задание: Посмотрите, Винни Пуха окружили неправильные пчелы. Давайте найдем в них ошибки, подобрав проверочные слова.

 

 

 

 

Первоклассники записывают в тетрадь слова, подбирают к ним проверочные, выделяют орфограмму.

 

Многим долго неизвестный

Стал он каждому дружком

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком

Очень просто и недлинно

Он зовется... (Чипполино)

 

Задание: Помогите Чиполлино найти лишнее слово. Как называются оставшиеся слова? Выделите корень в этих словах.

 

 

Первоклассники записывают в тетрадь только однокоренные слова. Выделяют в них корень.

 

 Из цветка тюльпана вышла,

Зимовала в норке мыши,

Ласточка ее спасла

В страну эльфов унесла… (Дюймовочка)

 

Задание: Давайте поможем Дюймовочке образовать новые слова, обозначающие маленькие предметы при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

 

Учащиеся записывают образованные слова, выделяют суффикс.

5. Итог урока

Наш урок подошёл к концу. Пора покидать волшебную страну сказок. В заключении давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке.

И последнее задание Ученого кота. Давайте из букв составим слово, которое относится к каждому из вас.