Просмотр содержимого документа
«Повышение мотивации к изучению лексики на уроках иностранного языка в средних профессиональных образовательных организациях»
И.В. Бондарева,
преподаватель ОГАПОУ «БСК», г. Белгород, РФ
E-mail: [email protected]
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ЛЕКСИКИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Аннотация
Повышение мотивации к изучению лексики является неотъемлемой составляющей в процессе изучения иностранного языка в средних профессиональных образовательных организациях. Обучающиеся теряют интерес к изучению иностранного языка, так как имеют небольшой словарный запас.
Ключевые слова
Повышение мотивации, иностранный язык, лексика, словарный запас, переводной и беспереводной способ, средние профессиональные образовательные организации
Повышение мотивации к изучению лексики является неотъемлемой составляющей в процессе изучения иностранного языка в средних профессиональных образовательных организациях.
Обучающиеся имеют небольшой словарный запас, испытывают трудности при употреблении синонимов и омонимов, забывают и некорректно употребляют ранее изученные лексические единицы и речевые обороты. Следствием этого служат проблемы с аудированием, говорением, чтением и письмом.
Обучающиеся теряют интерес к изучению иностранного языка, так как имеют низкий уровень качества знаний. Для повышения мотивации необходимо постоянное расширение словарного запаса. При этом тщательная подготовка педагога к занятиям имеет первостепенное значение.
С методической точки зрения сложный процесс овладения иноязычной лексикой включает много компонентов: предъявление, объяснение, разнообразные упражнения для тренировки, контроль за процессом становления и сформированности лексических навыков.
При предъявлении лексики по теме «Дом» по учебнику Г.Т. Безкоровайной «Планета английского» на уроках иностранного языка в средних профессиональных образовательных организациях раскрытие значений слов можно осуществить беспереводным способом.
Так объяснение значений таких слов как “stool”, “hall”, “wall unit” осуществляется посредством использования наглядного материала, рисунков, презентаций.
Семантизация возможна посредством описания значения слова: “A lampshade is a fixture that covers the lightbulb on a lamp to diffuse the light it emits”.
Раскрытие значения слова “Modern conveniences” дается посредством перечислений: «Rubbish chute, running hot and cold water, central heating are …”.
Еще одним беспереводным способом предъявления значения слова “cosy” является способ использования антонимов “comfortless”, “uncomfortable” или синонимов “informal”, “snug”.
Определение значения слова возможно осуществить на основе знания исторических или научных фактов: “England and France were leaders in European wallpaper manufacturing. Among the earliest known samples is one found on a wall from England and is printed on the back of a London proclamation of 1509”.
Беспереводным способом служит также способ образования от известной основы нового слова посредством использования словообразовательных элементов: “fashion” –мода, “fashionable” – модный, “unfashionable” – немодный.
Метод “Mindmapping” позволяет раскрыть многозначность слова. Обучающимся предлагаются карточки, в уголках которых написаны производные слова на английском языке. Студентам необходимо в центре карточки написать основное значение.
К переводному способу семантизации относится не только подбор на русском языке соответствующего эквивалента, но и сведения о совпадении или расхождении в объеме значения в русском и иностранном языках.
ЛИТЕРАТУРА
https://imc72.ru/content/30032017/3.pdf
©, Бондарева И.В., 2021.