СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: "Повышения качества образования, основные проблемы и перспективы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Повышения качества образования, основные проблемы и перспективы"»



Тема доклада: «Повышения качества образования, основные проблемы и перспективы. 

Современная общеобразовательная школа многогранная и сложная, она непрерывно изменяется. В условиях модернизации Российского образования, которая ведет к росту конкуренции среди общеобразовательных учреждений, перед любой школой встает проблема обеспечения своих учащихся качественным образованием. Повышение качества образования –   это одна из основных задач    современной школы.

В педагогическом плане – это образование направленное, не только для получения знаний, но и на развитие личности.

Качество образования, которое включает в себя обучение и воспитание школьников, представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно-эмоционального отношения к миру и друг другу.

Такой подход ориентирует на оценку деятельности школы по конечным результатам, среди которых следует выделить основные показатели эффективности деятельности школы:

  • уровень обученности учащихся;

  • готовность их к продолжению образования;

  • уровень воспитанности учащихся;

  • уровень социальной адаптации к жизни в обществе;

  • уровень выполнения стандартов образования.

Все перечисленные параметры взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга.

Но на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основным при оценке эффективности деятельности школы.

Контроль за качеством знаний  (контроль результатов обучения) – выполняет три функции присущие процессу обучения в целом, и имеет чётко выраженное образовательное, воспитательное и развивающее значение.

Основные проблемы, с которыми мы сталкиваемся при обучении осужденных, которые влияют на качество образования

1. Большинство осужденных из неблагополучных семей, чьи родители не уделяли внимания воспитанию и обучению, в связи с этим слабый уровень знаний начальной и средней школы, что уже является показателем низкого качества образования.

2.  Слабый контроль за посещаемостью осужденных со стороны администрации и начальников отряда.

3. Не желание самих осужденных обучаться, отсутствие мотивации к учению у ребят.

4. Несоответствие оборудования классов
5.  Преобладание пассивных форм (фронтальная, коллективная) обучения ребят над активными (групповая, проектная, системно-деятельностная, лабораторная работа на предметах гуманитарного цикла, дискуссия, интерактивное и интегрированное обучение…);
6. Отсутствие современных источников литературы для дополнительного обучения.

Одним из основных способов повышения качества знаний, обучающихся является организация учебного процесса на уроке. К современному уроку предъявляются высокие требования. Качество образования “задает” качество жизни человека и общества. И наша с вами задача – и совместно, и каждому - искать пути повышения качества образования, ведь качество образования это – итог деятельности школы, то есть нашей с вами работы.

Как же можно повысить качество образования нашей школе?

  1. Одна из задач управления качеством школьного образования – использование современных методик и технологий обучения, использование наглядности и ТСО – всё это влияет на образовательный результат деятельности обучающихся.

  2. Особая роль отводится педагогу, так как он является главной движущей силой качественного образования.

Задача учителя – всегда, в любом учебном материале и в самой организации учебного процесса находить новое, неизвестное ученикам. Учитель должен быть профессионалом своего дела, учителя должны заинтересовать учеников, доступно объяснять учебный материал, объективно оценивать результат, если надо уметь находить индивидуальных подход учащемуся.

  1. Повышение норм морали, нравственности, патриотизма в связи со специфичностью контингента.

  2. 100% посещаемость учеников

  3. Обеспечение учеников дополнительной литературой и письменными принадлежностями.

  4. Создать благоприятные условия для учителей и учащихся: оборудование класса согласно санПину, современные технологии.

  5. Повысить зарплату учителям

  6. создание в коллективе положительного психологического климата, рождающего стремление работать единой командой; 

Не смотря на то что, мы работаем в школе при колонии, где свои особенности и ограничения, стараемся повышать свой профессиональный уровень, заинтересовать учеников темой урока, интересными фактами из интернета ресурсов, в том числе жизненными ситуациями, внутри класса проводим олимпиады, дебаты, в конце учебного года с 10 классами, будем защищать индивидуальные проекты, тем самым стараемся учеников привлечь в совместные проекты.

Я думаю если комплексно использовать все предложения, но можно добиться значительных успехов и повысить качество образования в школе!