СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательная деятельность "Наше настроение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие эмоционального мира детей, расширение круга понимаемых эмоциональных состояний.

Просмотр содержимого документа
«Познавательная деятельность "Наше настроение"»


СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «НАШЕ НАСТРОЕНИЕ».

Цель:

Развитие эмоционального мира детей, расширение круга понимаемых эмоциональных состояний.

Задачи:

  1. Учить понимать и называть эмоциональные состояния, определять его по пиктограмме (веселый, грустный, злой, сердитый, удивленный, испуганный).

  2. Научить механизмам снятия психо-эмоционального напряжения, способствовать чувству единения.

  3. Развивать чувство сострадания к окружающему.

Словарная работа

  • Активизировать в речи слова: грустный, веселый, сердитый,

злой, радостный, испуганный, удивленный, грусть, огорчение, страх, удивление, радость.

  • Упражнять в назывании имен в уменьшительно-ласкательной

форме.

  • Обогащение словаря: веер настроения, портрет настроения.

Материал

  • Сундучок.

  • Забавные человечки-куклы игрушки «Матюша»,«Почемучка».

  • Веер настроений.

  • Мозайка-пазлы (портрет настроений).

  • Платок (ласковый платочек).

  • Цветочки (10 шт.)

  • Рукавички настроений.

  • Пиктограммы (радость, грусть, удивление, страх, злость).


Ход:

  • Игра «Здравствуйте».

Цель: Вызвать положительные эмоции, желание вступать в контакт.

Знакомство с человечком Матюша.

  • Игра «Веер настроений».

Цель: Учить понимать и называть эмоциональные состояния на картинках, определять его по пиктограмме.

  • Игра «Рвакля».

Цель: Научить механизмам снятия психо - эмоционального напряжения, выхода энергии.

  • Игра «Ласковый платочек».

Цель: Познакомить со способами выражения доброжелательного теплого отношения к другим людям через прикосновения (поглаживания, объятия).

Знакомство с человечком Почемучкой.

Подведение итогов: «Рукавички настроений».

- Что нового узнали?

- Что понравилось на занятии? Цветочки интересов.

Описание содержания деятельности:

- Здравствуйте, дети, милые дети, вы прекрасней всех на свете!

Умеете ли вы здороваться ручками? А глазками?

Давайте попробуем вместе со мной.

Игра «Здравствуйте».

Ручки, ручки, наши ручки, здравствуйте!

Ласковые наши ручки, здравствуйте!

(поглаживают ручки, ладошки, пальчики)

Пальчики сердитые, здравствуйте!

(шевелят пальчиками)

И ладошки, наши крошки, здравствуйте!

(хлопают ладоши)

Глазки, ушки, носик, ротик, здравствуйте!

И улыбки, и улыбки, здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь,

И лукаво подмигните, здравствуйте!

(улыбаются, поворачиваются друг к другу, подмигивают)

- Замечательно мы поприветствовали друг друга!

1. Дети садятся в круг на стульчики.

- Сегодня со мной пришли мои помощники - забавные человечки.

Они спрятались в сундучке. Эти человечки знают много игр, могут научить определять настроение людей, улучшать его, дарить ласку.

Хотелось бы вам с ними познакомиться?

Дружно глазки мы закроем,

сундучок-то приоткроем,

Человечек появился

И ребятам поклонился.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! (воспитатель достает игрушки и говорит за нее).

Я, Матюша.

Что, это у тебя, Матюша?

Пусть дети угадают, - говорит Матюша. (Дети отвечают: «Веер»).

Это «Веер настроений» Матюша будет его раскрывать, а вы попробуйте настроения называть. Порадуйте своими ответами Матюша. (Дети называют настроения, Веер поочередно раскрывается).

Вопросы:

-Как вы думаете, какое настроение у мальчика?

-Когда бывает такое настроение?

-Что могло так огорчить (удивить, испугать) девочку?

-Чему так обрадовался мальчик?

(Воспитатель выслушивает ответы детей. Сопоставляют настроение на картинке веера со схемой (пиктограммой).

Вот и раскрылся у нас веер. Как он называется? («Веер настроений»).

Почему так назвали этот веер? (Показаны настроения, раскрывает настроения).

Какие настроения бывают у людей? (Разные).

Как можно догадаться, какое у кого настроение? (По лицу, по глазам, по губам).

(Воспитатель обобщает ответы детей).

Настроения бывают разные, зависят от разных событий, увидеть можно его на лице.

Матюша очень доволен вами, рад за вас. Вы умненькие, благоразумненькие.

А вы иногда бываете сердитыми?

Как без слов показать, что вы злитесь? (Жестами, мимикой).
(Воспитатель обращает внимание на положение губ, бровей)

Как вы думаете, хорошо ли показывать другим свое недовольство, злость?

Это некрасиво, другим неприятно нас видеть такими. Надо научиться прогонять свою злость и плохое настроение. (Забавный человечек предлагает поиграть в «Рваклю»).

(Детям предлагается рвать бумагу, комкать ее, топтать, представляя, что они прогоняют свое плохое настроение. Обращается внимание, что рвать можно только старые, ненужные листы, нельзя рвать книги).

Этой игре вы можете научить своих близких и друзей.

Вы любите играть в мозаику?

Попробуйте составить портреты. (Детям предлагается мозаика-пазлы).

Вопросы:

Что получилось? Чей это портрет?

Какое настроение у твоего зайчика? (грустное),
Что бы ты сделал, чтобы изменить, улучшить ему настроение? (Ответы детей 1,2,3,4,5).

Какое настроение у мишки? (сердитое).

Как мы его успокоим, развеселим? (Ответы детей 1,2,3,4,5).

А я знаю, как можно дарить ласку (говорит человечек и достает платочек)

Что это? (платочек).

Это необычный платочек, это «Ласковый платочек». Хотите ощутить ласку и теплоту. Я буду укрывать вас платочком, и передавать его желания, а вы постарайтесь его выполнить.

(Дети стоят в кругу. Воспитатель подходит поочередно к детям, укрывая платком , ласково передает пожелания платочка.

Варианты: «Погладь по спине, по плечам, по голове, поцелуй в щечку и назови ласково по имени...». Обращается внимание на приятные ощущения, единение друг с другом.).

- Матюша говорит, что вот так можно успокоить, подарить нежность, ласку, теплоту своим близким и друзьям.

(Дети с воспитателем благодарят Матюша).

Появляется человечек Почемучка.

- Здравствуйте, умники и умнички, я Почемучка, я такой любопытный и как жалко, что я ничего не слышал, о чем вы тут разговаривали.

- Не огорчайся, Почемучка, ребята сейчас тебе все расскажут. Расскажите Почемучке, что нового вы узнали, (узнали, что настроения бывают разные, научились прогонять плохое настроение, дарить ласку).
Почемучке ещё хотелось бы узнать, что больше всего вам сегодня понравилось. Положите вот этот цветок туда, где вам было интересно.

Вопросы:

-Что тебе здесь понравилось? Почему?

-Что у тебя получилось?

-Были ли у тебя какие-то трудности?

А сейчас я предлагаю вам показать всем гостям свое настроение на «Рукавичках настроений».

Выберите карточку- схему, которая соответствует вашему настроению.

- Какое у тебя настроение? Почему? Мне очень приятно, что у всех хорошее настроение (разное настроение).

(У тебя грусть, наверное, тебе жалко расставаться с забавными

человечками?)

- Вы очень понравились и Матюше, и Почемучке, и они с друзьями хотят остаться у вас (дарит игрушки).

- Они будут продолжать знакомить вас с настроениями, веселить вас, когда грустно, научат вас ещё крепче дружить, беречь друг друга, заботиться, дарить ласку и теплоту.

- А я хочу поблагодарить вас и попрощаться. Мне было приятно играть и общаться с вами. Всего вам доброго!