Познавательно-игровое мероприятие "Мы первые!"
Начальные классы
Целевые ориентиры:
Гражданско-патриотическое воспитание: обучающийся
- понимает сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России;
- проявляет уважение к государственным праздникам России.
- сознает свою национальную принадлежность, любит свой народ, его традиции, культуру;
- проявляет уважение к историческому и культурному наследию России, праздникам, памятным датам;
- проявляет интерес к познанию истории своего народа;
- знает и уважает достижения нашей Родины - России в прошлом и современности;
- принимает участие в мероприятиях патриотической направленности.
Задачи:
Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения учащихся. Воспитывать дисциплину и взаимоуважение, чувство патриотизма и любовь к родной природе, содействовать формированию экологического воспитания.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас! А знаете ли вы, какой праздник отмечает страна 12 апреля? А почему День Космонавтики бывает 12 апреля? Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие под названием «Путешествие в космос. Мы первые» ну, а для начала я хотела бы вам дать небольшую информационную справку:
(Слайд 1)
12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. На старте Юрий Гагарин произнес фразу «Поехали!», ставшую впоследствии знаменитой.
Перед первым космонавтом в истории была поставлена задача совершить одновитковый полет вокруг Земли. Юрию Гагарину предстояло своим примером доказать возможность нахождения человека в космосе внутри оборудованного корабля. Он должен был проверить работу систем и связи во время полета, а также надежность средств приземления. Задание рискованное, как и все, что делается впервые, но космонавт был настроен решительно. На борту корабля он пробыл в космосе 1 час 48 минут.
«Облетев Землю на корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!» - Юрий Гагарин.
Учащийся читает стихотворение:
Апрель. Двенадцатое. Взлёт.
Советский космонавт Гагарин
Вокруг Земли свершил облёт.
Дивились звёзды появлению
Космического корабля «Восток».
Они решили: «Конкурент нам.
Взглянем, как сделает виток».
Решили: «Космонавт Гагарин,
Пусть тоже будет он звездой!»
Земляне дружно поддержали,
Отважный, смелый, он – герой!
С тех пор прошло немало лет,
И в космосе — другие люди,
Но самый первый тот полет
Уж точно знаем — не забудем!
Ведущий: Ну что ребята, Вы хотеле бы быть как Юрий Гагарин и совершить полет в космос? (Ответ детей)
- А как вы думаете какими качествами должен обладать настоящий астронавт?
- Вы перечислили черты характера, необходимые человеку в космосе. А как вы думаете, какие науки необходимо изучать, чтобы стать покорителем космоса?
- Ну что ж вы уже многое знаете и мне кажется вы готовы к нашему космическому путешествию. Но для начала вам нужно разделиться на две команды – команду девочек и команду мальчиков. Даем обратный отсчет - 10,9,8,7,6,5,4,3,2.1 Поехали!
Учащийся читает стихотворение:
Поехали!
Сказал "поехали" Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это - навсегда.
Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел...
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
(Слайд 2)
И первый наш конкурс будет викторина. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде. Чья команда быстрее поднимет руку и даст правильный ответ та команда и зарабатывает балл.
ВИКТОРИНА
- Какие космические тела могут вам встретиться в космосе?
-Вы верно назвали — планеты, а какие планеты солнечной системы вам известны? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
- Назовите имя первого космонавта Земли? (Ю. Гагарин)
А теперь попробуйте правильно ответить на следующие вопросы:
— Как вы думаете, Луна — это звезда или планета? (Планета)
— Как называется прибор, с помощью которого можно наблюдать за звездами? (Телескоп)
— Как называется костюм космонавта? (Скафандр )
— Назовите мультфильмы, которые вы знаете о космосе.
— Как называется книга Носова о космических приключениях Незнайки? («Незнайка на Луне»)
— Почему астронавты в космическом корабле не могут передвигаться на ногах, как по земле? (Из-за невесомости)
Ведущий: Молодцы! Замечательно справились!
- Ну а следующий наш конкурс ОБЕД В КОСМОСЕ.
- Все вы знаете, что в космосе невесомость, поэтому там всё не просто. И приём пищи тоже очень непрост. В данном конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. Один, стоя на стуле, держит на весу за верёвочку привязанную вафлю. Второй участник кладёт руки за спину. В таком положении он старается откусить кусочек вафли. Очко начисляется самому ловкому игроку.
Ведущий: Следующий наш конкурс МЕСТО НА КОРОБЛЕ
Перед вами стоят стулья, но их на 1 меньше чем игроков в командах. Ваша задача когда я дочитаю последние строчки стихотворения занять стульчики. Кому не хватит стула выбывает. Постепенно мы будем убирать по 2 стульчика. Побеждает та команда чей игрой займет последний стул.
Ведущий:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Ведущий: Следующее наше испытание НА ЦЕНТРИФУГЕ.
Необходимо по команде покружиться вокруг себя и точно пройти по прямой (по одному участнику из команды). Участник, справившийся хуже всех, выбывает. Испытание продолжается, пока участники одной из команд все не выбыли.
Ведущий: Ну теперь немного передохнем и отгадаем загадки:
ЗАГАДКИ
1. На корабле воздушном,
Космическом, послушном.
Мы, обгоняя ветер, несёмся на … (ракете)
2. Есть специальная труба,
В ней вся Вселенная видна.
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп)
3. В небе виден жёлтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже учёный –
Знаю, то не круг, а шар,
Сильно раскалённый. (солнце)
4. Есть окошко в корабле –
«Челенджере», «Мире».
Но не то, что на Земле -
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень круглое оно. (иллюминатор)
5. В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасёт
И тепло, и кислород. (скафандр)
6. Осколок от планеты
Средь звёзд несётся где-то.
Он много лет летит- летит,
Космический … (метеорит)
7. Летательный аппарат
Бабы-Яги? (ступа)
8. Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Большая Медведица)
9. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несётся среди ярких звёзд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - … (комета)
10. Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
Ведущий: Ну и наш последний конкурс ПЕРЕВЁРТЫШИ.
- Задача команды составить слова.
Командам раздаются карточки со словами-перевёртышами.
Слова перевёртыши:
АТИОРБ - орбита
АНАФКСДР - скафандр
СОСОМК - космос
ИДОНАМУГ - гуманоид
ЦЕОЛСН - солнце
ОНАВТКОСМ – космонавт
Ведущий: Ребята, на этом наше мероприятие заканчивается. Вы славно потрудились и хорошо себя проявили. Молодцы! Давайте поприветствуем наших юных космонавтов! Сегодня победила команда девочек! (Ребята получают сладкие призы).