СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно – исследовательский проект в первой младшей группе ДОУ «ВОЛШЕБНАЯ СНЕЖИНКА».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательно – исследовательский  проект в первой  младшей  группе ДОУ «ВОЛШЕБНАЯ  СНЕЖИНКА».

Архив материалов.

Просмотр содержимого документа
«Проект Волшебная снежинка Попова О.В.»

МДОУ д/с №7 «Родничок» г.Суоярви







«ВОЛШЕБНАЯ СНЕЖИНКА»



Познавательно – исследовательский проект

в 1 –ой младшей группе





Воспитатели:

Попова Оксана Валериановна

Матюшева Ирина Юрьевна

Музыкальный руководитель:

Каштальянова Ольга Владимировна















г. Суоярви , 2020 г.


Актуальность проекта:

Ребенок с самого рождения пытается исследовать мир, который его окружает, являясь своего рода первооткрывателем, ведь для него все происходит впервые. Возникает множество вопросов, на которые необходимо найти ответ: почему идет дождь, что такое снег, как растут деревья и многое другое. В 2-3 года ребенок лучше воспринимает информацию, если у него есть возможность увидеть, потрогать предмет, попробовать его на вкус, поиграть с ним. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет как в условиях организованной образовательной деятельности, так и в ходе режимных процессов расширить, обогатить и систематизировать знания детей о снеге, будет способствовать развитию интереса к экспериментированию со снегом, водой и льдом.


Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

Вид проекта: групповой.

Длительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.

Объект исследования: снег

Обоснование темы проекта (проблема): Дети не имеют представления о том , что снежинки могут иметь разную форму, мало знают о свойствах снега.

Цель проекта:

Развитие познавательных и творческих способностей у дошкольников младшего возраста в исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

  • Развивать у детей познавательную активность.

  • Уточнить и обогатить представления о времени года – зиме, о зимних явлениях.

  • Формировать предпосылки поисковой деятельности.

  • Развивать творческие способности , воображение, речь.

  • Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предметов.

  • Вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово и музыку.

  • Воспитывать умение работать коллективно.

Гипотеза: Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей  детей младшего дошкольного возраста . Если знакомить детей со свойствами снега,   экспериментировать со снегом, рисовать и разукрашивать снежинки , беседовать о зимних явлениях, читать художественную литературу, играть   подвижные и дидактические игры, то у детей появиться  интерес к этому виду деятельности, они  овладеют знаниями о свойствах снега,  возрастет речевая активность детей, что повлияет  на самостоятельную игровую деятельность. Привлечь к проекту родителей.

Во время проекта дети изучили свойства снега, закрепили знания о свойствах и качествах снега, посмотрели, как снег превращается в воду, а вода в лёд. В течение недели на прогулке дети наблюдали за снегом, изучали строение снежинки , играли со снегом. Познакомились с художественной литературой, описывающей зиму, снег, метель и заучили стихотворение «Снежинка». Читали слушали сказки «Заюшкина избушка», «Рукавичка».
А так же слушали дополнительные сказки : «Дед Мороз и Снежинка», «Как Медведь и Ёжик искали снег».

Ход проекта:

Этап 1 :

Привлечь внимание детей к падающему снегу:

«Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А он всё падает и падает. Это снегопад!» дети повторяют: «Снегопад».

Медленно кружатся в воздухе снежинки. А на нас садятся? Дети внимательно осматривают себя.

«Смотрите, как звёздочка!» - говорит педагог и предлагает посмотреть на красивую снежинку. Педагог предлагает подставить руку навстречу падающему снегу, а когда упадёт на варежку большая снежинка – подуть на неё. «Летит? Пусть летит дальше! Снежинка лёгкая пушистая, красивая!»







Прочесть стихотворение Агнии Барто:

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.

Дети повторяют: «Снежинка лёгкая, пушистая, красивая, как звёздочка» .

«Куда еще падает снег?» Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

Затем снимает варежку и предлагает детям понаблюдать, что произойдёт со снежинкой. Объясняет : «Села снежинка на руку и растаяла. Была, и вот её уже нет ! Вот такая звёздочка-малютка !»

Дети очень удивились , что снежинка растаяла.

Воспитатель: « А давайте соберём все снежинки вместе и слепим снеговика !» . Дети совместно с воспитателем лепят снеговика.

Я, ребята, Снеговик.

К снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа – тут морковка.



Этап 2:

Воспитатель: «А давайте, дети, мы с вами сделаем свои снежинки».

Воспитатель показывает какие бывают снежинки.

Коллективная работа: дети мастерят волшебные снежинки из различного материала (пластилина, ваты, бумаги)







Этап 3:

Принести в группу снег. Предложить потрогать рукой. Снег холодный или тёплый? Оставить на несколько минут, снег становится мягким и начинает таять (превращается в воду). Сделать вывод о том, что снег в тепле превращается в воду.


Этап 4:


Совместно с музыкальным работником подвижная игра «Волшебный платок»


Этап 5:


Совместная работа с родителями. Выставка «Волшебная снежинка»



Вывод:


Дети овладели знаниями о свойствах снега, что снег белый, холодный, мягкий, пушистый, состоит из маленьких снежинок, тает в теплых ладошках и теплом помещении; при таянии снег превращается в воду. Возросла речевая активность детей, что повлияло на самостоятельную игровую деятельность. Узнали, что снежинки бывают разные и что нет одинаковых снежинок. Снеговик – это постройка из снега, научились называть части снеговика.




















Приложение 1


«Заюшкина избушка»


Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:
Стала лиса зайца просить:
- Пусти меня, заюшка, в избушку.
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просилась, просилась, заяц пустил ее и в избушку.
Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать:
- Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала.
Сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:
- О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит волк, - я ее выгоню.
Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:
- Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал.
Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:
- О чем ты, заинька, плачешь?
- Как же мне, медведушко, не плакать? Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню.
Пошел медведь к избушке и зарычал:
- Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и ушел.
Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.
- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
Пошел петух к избушке:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.







Рукавичка»



Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

- Тут я буду жить.

А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка. А ты кто?

- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!

- Иди.

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?

- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!

- Иди.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!

- Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:

- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?

- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!

Вот беда, всем в рукавичку охота.

- Тебе и не влезть!

- Как-нибудь влезу, пустите!

- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?

- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!

- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

- Да как-нибудь!

- Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

- Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.



«Как Медведь и Ёжик искали снег»

Пришла зима. Медведь и Ёжик приготовились спать. А снега всё нет и нет. И укрыться нечем. Вот решили друзья пойти и найти тучку со снегом.

Долго они шли. Повстречалась им на пути звёздочка. Спросили у они у неё:

- Звёздочка, ты не знаешь, где живёт тучка со снежинками?

- А зачем она вам?

- Нам нужно спать, а домики нам сделать не из чего, снега то нет. Заспалась видно тучка и забыла про нас.

- Да, дело – то нужное. Ведь снег нужен не только вам, но и зайчику с белочкой: им легче прятаться от врагов. Травке, кустам и деревьям – укрыться от холода и стужи. Пойдёмте скорее. Я вам дорогу покажу.

Пришли они к тучке. И верно – спит тучка крепким сном. Закричали все хором:

- Просыпайся, Тучка!

Не слышит тучка. Зато проснулась одна маленькая снежинка и начала будить своих подруг. Подруги – снежинки зазвенели своими лучиками и разбудили тучку. Тучка очнулась ото сна, встряхнулась и полетели снежинки на землю: одна, две, сотни и тысячи.

Поторопились друзья домой. Так они ни сделали доброе дело.



«Дед Мороз и снежинка»

Ранним зимним утром шёл Дед Мороз по лесу. Ему было очень скучно: не с кем поговорить, некому рассказать сказки. Все лесные жители готовились к Новому году. Взмахнул Дедушка Мороз своим посохом и заискрились серебром девочки – снежинки. Ахнул лесной волшебник от такой удивительной красоты.

Но была одна крохотная и нерешительная снежинка. Она боялась ветра, солнышка; боялась, что не понравится лесным жителям. Наша робкая принцесса спряталась в дальнем уголке. Но Дед Мороз увидел её, подошёл и сказал: - Посмотри, какая ты красивая: пушистое платье с иголочками, тончайшие кружева! Неужели ты не хочешь стать частью настоящего чуда?

Тут вышла маленькая снежинка из своего укрытия и начала медленно кружиться в воздухе со своими сестричками. Вышли все лесные жители из своих домиков и радовались такой красоте. А маленький крольчонок закричал: - Посмотрите, какое чудо! Это настоящее чудо! Наша маленькая робкая героиня улыбнулась и ещё больше засияла, заискрилась на солнышке.












Просмотр содержимого презентации
«Презентация пректа Волшебная снежинка Попова О.В.»

МДОУ д/с № 7 «Родничок» , г. Суоярви « ВОЛШЕБНАЯ СНЕЖИНКА »  Познавательно - исследовательский проект в 1 младшей группе  Воспитатели: Попова Оксана Валериановна Матюшева Ирина Юрьевна  Музыкальный руководитель: Каштальянова Ольга Владимировна

МДОУ д/с № 7 «Родничок» , г. Суоярви

« ВОЛШЕБНАЯ СНЕЖИНКА »

Познавательно - исследовательский проект в 1 младшей группе

Воспитатели:

Попова Оксана Валериановна

Матюшева Ирина Юрьевна

Музыкальный руководитель:

Каштальянова Ольга Владимировна

Продолжительность проекта:  краткосрочный Тип проекта: Познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.  Вид проекта:   Групповой.  Исследовательский с элементами творчества  Участники проекта: Педагоги МДОУ, воспитанники младшей группы, родители

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта:

  • Познавательно-исследовательский.
  • Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

Вид проекта:

  Групповой. Исследовательский с элементами творчества

Участники проекта:

Педагоги МДОУ,

воспитанники младшей группы,

родители

Обоснование темы (проблема):   Дети не имеют представления о том , что снежинки могут иметь разную форму, мало знают о свойствах снега.  Актуальность проекта:  Ребенок с самого рождения пытается исследовать мир, который его окружает, являясь своего рода первооткрывателем, ведь для него все происходит впервые. Возникает множество вопросов, на которые необходимо найти ответ: почему идет дождь, что такое снег, как растут деревья и многое другое. В 2-3 года ребенок лучше воспринимает информацию, если у него есть возможность увидеть, потрогать предмет, попробовать его на вкус, поиграть с ним. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет как в условиях организованной образовательной деятельности, так и в ходе режимных процессов расширить, обогатить и систематизировать знания детей о снеге, будет способствовать развитию интереса к экспериментированию со снегом и водой.

Обоснование темы (проблема): Дети не имеют представления о том , что снежинки могут иметь разную форму, мало знают о свойствах снега.

Актуальность проекта:

Ребенок с самого рождения пытается исследовать мир, который его окружает, являясь своего рода первооткрывателем, ведь для него все происходит впервые. Возникает множество вопросов, на которые необходимо найти ответ: почему идет дождь, что такое снег, как растут деревья и многое другое. В 2-3 года ребенок лучше воспринимает информацию, если у него есть возможность увидеть, потрогать предмет, попробовать его на вкус, поиграть с ним. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет как в условиях организованной образовательной деятельности, так и в ходе режимных процессов расширить, обогатить и систематизировать знания детей о снеге, будет способствовать развитию интереса к экспериментированию со снегом и водой.

Цель проекта:

Цель проекта:

  • развитие познавательных и творческих способностей у дошкольников младшего возраста в исследовательской деятельности.
Задачи проекта : Развивать у детей познавательную активность. Уточнить и обогатить представления о времени года – зиме, о зимних явлениях. Формировать предпосылки поисковой деятельности.  Развивать творческие способности , воображение, речь.  Совершенствовать навыки нетрадиционного  изображения предметов.

Задачи проекта :

  • Развивать у детей познавательную активность.
  • Уточнить и обогатить представления о времени года – зиме, о зимних явлениях.
  • Формировать предпосылки поисковой деятельности.
  • Развивать творческие способности , воображение, речь.
  • Совершенствовать навыки нетрадиционного

изображения предметов.

  • Вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово и музыку.
  • Воспитывать умение работать коллективно.
Гипотеза:

Гипотеза:

  • Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей  детей младшего дошкольного возраста . Если знакомить детей со свойствами снега,   экспериментировать со снегом, рисовать и разукрашивать снежинки , беседовать о зимних явлениях, читать художественную литературу, играть   подвижные и дидактические игры, то у детей появиться  интерес к этому виду деятельности, они  овладеют знаниями о свойствах снега,  возрастет речевая активность детей, что повлияет  на самостоятельную игровую деятельность
  • привлечь к проекту родителей.
Во время проекта дети изучили свойства снега, закрепили знания о свойствах и качествах снега, посмотрели, как снег превращается в воду, а вода в лёд. В течение недели на прогулке дети наблюдали за снегом, изучали строение снежинки , играли со снегом. Познакомились с художественной литературой, описывающей зиму, снег, метель и заучили стихотворение «Снежинка». Читали и слушали сказки «Заюшкина избушка», «Рукавичка».  А так же слушали дополнительные сказки : «Дед Мороз и Снежинка», «Как Медведь и Ёжик искали снег».

Во время проекта дети изучили свойства снега, закрепили знания о свойствах и качествах снега, посмотрели, как снег превращается в воду, а вода в лёд. В течение недели на прогулке дети наблюдали за снегом, изучали строение снежинки , играли со снегом. Познакомились с художественной литературой, описывающей зиму, снег, метель и заучили стихотворение «Снежинка». Читали и слушали сказки «Заюшкина избушка», «Рукавичка». А так же слушали дополнительные сказки : «Дед Мороз и Снежинка», «Как Медведь и Ёжик искали снег».

Ход проекта:

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А он всё падает и падает. Это снегопад!» дети повторяют: «Снегопад».

Медленно кружатся в воздухе снежинки. А на нас садятся? Дети внимательно осматривают себя.

«Смотрите, как звёздочка!» - говорит педагог и предлагает посмотреть на красивую снежинку. Педагог предлагает подставить руку навстречу падающему снегу, а когда упадёт на варежку большая снежинка – подуть на неё. «Летит? Пусть летит дальше! Снежинка лёгкая пушистая, красивая!»

«Куда еще падает снег?» Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

Затем снимает варежку и предлагает детям понаблюдать, что произойдёт со снежинкой. Объясняет : «Села снежинка на руку и растаяла. Была, и вот её уже нет! Вот такая звёздочка-малютка!»

Дети очень удивились , что снежинка растаяла.

Воспитатель: « А давайте соберём все снежинки вместе и слепим снеговика !» . Дети совместно с воспитателем лепят снеговика.

Я, ребята, Снеговик.

К снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа – тут морковка.

Много снега насыпало кругом

Много снега насыпало кругом

«Снежинка лёгкая, пушистая, красивая, как звёздочка» .

«Снежинка лёгкая, пушистая, красивая, как звёздочка» .

Я, ребята, Снеговик К снегу, холоду привык. Вы слепили меня ловко: Вместо носа – тут морковка.

Я, ребята, Снеговик

К снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа – тут морковка.

Дети мастерят волшебные снежинки из различного материала (пластилина, ваты, бумаги)

Дети мастерят волшебные снежинки из различного материала (пластилина, ваты, бумаги)

Эксперимент со снегом

Эксперимент со снегом

Подвижная игра «Волшебный платок»

Подвижная игра «Волшебный платок»

Работа с родителями.  Выставка: «Волшебная снежинка»

Работа с родителями. Выставка: «Волшебная снежинка»

Грамоты за участие в выставке  «Волшебная снежинка»

Грамоты за участие в выставке «Волшебная снежинка»

Минко Арина и Ятчина Ярослава  участие во всероссийском творческом конкурсе

Минко Арина и Ятчина Ярослава участие во всероссийском творческом конкурсе

Вывод :  Дети овладели знаниями о свойствах снега, что снег белый, холодный, мягкий, пушистый, состоит из маленьких снежинок, тает в теплых ладошках и теплом помещении; при таянии снег превращается в воду. Возросла активность детей, что повлияло на самостоятельную игровую деятельность. Узнали, что снежинки бывают разные и что нет одинаковых снежинок.

Вывод :

Дети овладели знаниями о свойствах снега, что снег белый, холодный, мягкий, пушистый, состоит из маленьких снежинок, тает в теплых ладошках и теплом помещении; при таянии снег превращается в воду. Возросла активность детей, что повлияло на самостоятельную игровую деятельность. Узнали, что снежинки бывают разные и что нет одинаковых снежинок.