СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно – творческий проект «Мир дымковской игрушки» для детей среднего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.Познавательно – творческий  проект «Мир дымковской игрушки» для детей среднего дошкольного возраста проводился с целью  формирования у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно – творческий проект «Мир дымковской игрушки» для детей среднего дошкольного возраста»













познавательно – творческий проект «Мир дымковской игрушки»





для детей среднего дошкольного возраста















Тип проекта: познавательно – творческий


Вид проекта: групповой.


Продолжительность: краткосрочный


Срок реализации: 1 неделя


Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

































Введение.



Актуальность:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.


Проблема:

У детей недостаточные знания о народных игрушках, их названиях, характерных признаках. Дети плохо владеют средствами выразительности, не могут передавать элементы изображения, расположения узора на предмете. Низкая заинтересованность у родителей в познавательном развитии детей. Недостаточно освоены педагогами такие активные способы познания детьми видов народного декоративно-прикладного искусства, как занятия по ознакомлению с определёнными видами декоративно-прикладного искусства, развлечений, организации различных выставок.


Цель: Формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.


Задачи:


-Познакомить детей с историей дымковской игрушки.

-Развивать умение рисовать простейшие элементы.

-Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.

-Формировать умение создавать узоры.

-Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.









Планируемые результаты:

Дети познакомятся с историей дымковской игрушки.

Сформируется умение рисовать простейшие элементы дымковской росписи.

У детей будет совершенствоваться умение создавать узоры по собственному замыслу.

У детей привьется интерес к искусству народных мастеров.

Повышение интереса у родителей к декоративно прикладному искусству.

Развитие интереса к совместному с детьми творчеству.







































Этапы мероприятия реализации проекта.




I. Подготовительный

Подбор, изучение методической литературы

Изучив и проанализировав методическую литературу было подобранно и выбрано методическое пособие и наглядно-дидактический материал.

Подбор литературы, фильма о народном промысле, наглядно-декоративный материала.

Была подобрана литература, наглядно-дидактический материал о декоративно- народном промысле.




























II. Основной

Понедельник.

Беседа с детьми на тему «Нарядная игрушка»

В ходе беседы детей знакомят с историей происхождения народной дымковской игрушкой. Дети рассматривают фигурки дымковской игрушки, отвечают на вопросы о цвете, разнообразии элементов геометрического узора, делятся своими впечатлениями. Обращают внимание на отличительную особенность дымковской палитры – яркие, праздничные цвета.





Вторник.

Просмотр короткометражного документального фильмы «Сказка из глины и дерева»

Детям был продемонстрирован фильм, в котором дети увидели как создаются игрушки из глины дымковскими мастерами.



Среда.

Образовательная деятельность «Художественно - эстетическое развитие.

Тема: «Украшение платочка»

На занятии дети украшали шаблон платочка (квадрат) геометрическим узором дымковской росписи.

Консультация для родителей «Как правильно создать условия для занятий по декоративному рисованию дома»





Четверг.

Образовательная деятельность «Художественно - эстетическое развитие.



Тема«Украсим барышне юбку».

На занятии дети украшали шаблон юбки геометрическим узором дымковской росписи.



Пятница.

Образовательная деятельность «Художественно - эстетическое развитие.



Тема: «Укрась свои игрушки»

На занятии дети украшали по собственному выбору шаблоны лошадки, уточки, барышни геометрическим узором дымковской росписи.


В ходе образовательной деятельности, в режимных моментах детей знакомили с литературными произведения:

 (рассказы) К. Д. Ушинский «Лошадка»,

Л. Н. Толстой «Худой волк ходил»;

с народным фольклором: (потешки) «Привяжу я козлика», «А барашенька Крутороженька», «Курочка – Рябушка», «Наши уточки с утра»;сказки:

«Гуси – лебеди», «Бычок смоленой бочок», «Лиса и козёл» и др. Загадки о животных.

Проведение дидактических игр

«Найди такой же узор», «Обведи узор», «Повтори узор»

Детям были предложены карточки (изготовленные воспитателем) с изображением узора дымковской росписи. Ребенок должен найти одинаковый узор.

Проведение народных подвижных игр

На занятиях, прогулках,в режимных моментах были организованны народные подвижные игры: «Зайки», «Переездной конь», А курочка по зернышку», «Бой петухов», «Гуси», «Наседка», «Яша», «Карусель»,

«Трифон», «Тетёра», «Дударь».















III. Заключительный

Выставка выполненных работ по теме «В царстве - Дымковской игрушки»

Была оформлена выставка детских работ выполненных в ходе проекта

Создание альбома «Дымковская сказка»

Презентация проекта «Мир – Дымковской игрушки»

Была показана презентация проекта воспитателям детского сада и родителям.


Итоги проекта.

В результате реализации проекта была создана предметно - развивающая среды в группе.

- Оформлена выставка

- Дети познакомились с историей дымковской игрушки.

-У детей сформировалось умение рисовать простейшие элементы дымковской росписи. умение создавать узоры по собственному замыслу.

-У детей привился интерес к искусству народных мастеров.

Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой.

-У родителей повысился интерес к декоративно прикладному искусству.

-Появился интерес к совместному с детьми творчеству.


Выводы.

Исходя из итогов проекта, можно сделать вывод, что у детей сформировался познавательно-творческий интерес к русской народной культуре, посредствам ознакомления с дымковской игрушкой, и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.












Заключение.

Подводя итоги и делая выводы можно сказать, что за короткий период была проделаны обширная работа, в которой с большим интересом и удовольствием принимали участие и дети и их родители.

Рефлексия проектной деятельности.

Дети самостоятельно в свободное время организовывают художественно продуктивную деятельность (рисуют, лепят) по мотивам дымковской игрушки.

С удовольствием принимают участие в подвижных играх и с большим желанием выполняют игровую ведущую роль.

В режимных моментах выполняют пальчиковую гимнастику, которую знают наизусть.

С большим интересом слушают и пересказывают художественные произведения, самостоятельно рассматривают иллюстрации к художественным произведениям.

С желанием рассматривают альбомы по народно-декоративному промыслу.

С интересом делятся и обмениваются своими эстетическими впечатлениями со взрослыми и сверстниками.