МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ВОЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Вид практики:производственная (по профилю специальности)
ПП.01 «Ознакомление с особенностями организации строительства, ремонта и реконструкцией зданий и сооружений»
Специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений(базовой подготовки)
Форма обучения: очная
СОГЛАСОВАНО (наименование предприятия/организации, ФИО руководителя) _______________________ _______________________ «___» __________ 2016 г. _______________Ф.И.О. «___» __________ 2017 г _______________Ф.И.О. «___» __________ 2018 г _______________Ф.И.О. «___» __________ 2019 г _______________Ф.И.О. «___» __________ 2020 г. ________________Ф.И.О. | РАССМОТРЕНА на заседании ЦК СТРОИТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН Протокол №__ «_____»______________2016 г. _______________ Протокол №__ «____»_______________2017 г. ______________ Протокол №__ «____»_______________2018 г. ______________ Протокол №__ «____»_______________2019 г. ______________ Протокол №__ «_____»____________2020 г | УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ СО «ВТК» _____________Ф.И.О. «___» ______ 2016 г. ________________ «___» ______ 2017 г. ________________ «___» ______ 2018 г. ________________ «___» ______ 2019 г. ________________ «___» ______ 2020 г. |
Программа производственной практики ПМ 01. разработана на основе: ФГОС по специальности 08.02.01.«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (базовой подготовки), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 965 от 11 августа 2014 г.
Разработчик:
Гавкина Н.Н. преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО «ВТК»;
Содержание
1. | Паспорт программы производственной практики | стр. 4 |
2. | Структура и содержание производственной практики | стр. 6 |
3. | Условия реализации производственной практики | стр. 9 |
4. | Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики | стр.13 |
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1. Область применения программы
Программа производственной практики (по профилю специальности) по ознакомлению с особенностями организации строительства, ремонта и реконструкцией зданий и сооружений, является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ.
2.Цели производственной практики: формирование у обучающихся первичного практического опыта деятельности в рамках профессионального модуля ОПОП СПОПМ 01. «Участие в проектировании зданий и сооружений» МДК.01.02. «Проект производства работ».
3. Требования к результатам производственной практики
(по профилю специальности)
В результате прохождения производственной практики по ВПД обучающийся
- должен освоить:
ВПД | Профессиональные компетенции |
Участие в проектировании зданий и сооружений | ПК 1.4.Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий. Общие компетенции | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | |
-должен приобрести:
практический опыт:
ПО 4. Разработки и оформления отдельных частей проекта производства работ;
умения:
У.9.Уметь читать генеральные планы участков, отводимых для строительных объектов;
У.22.Уметь читать строительные чертежи и схемы инженерных сетей и оборудования;
У.23.Подбирать комплекты строительных машин и средств малой механизации для выполнения работ;
У.23.Уметь разрабатывать документы, входящие в проект производства работ;
У.24.Уметь оформлять чертежи технологического проектирования с применением информационных технологий;
У.25.Уметь использовать в организации производства работ передовой отечественный и зарубежный опыт;
У.34.Уметь оформлятьисполнительную техническую документацию при строительстве зданий и сооружений.
4. Формы контроля: дифференцированный зачет.
5. Количество часов на освоение программы производственной практики: всего36часов, в том числе:
в рамках освоения МДК.01.02. «Проект производства работ»
производственная практика 36 часов;
2. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
2.1 Тематический план производственной практики(по профилю специальности)
Код и наименование профессионального модуля | Наименования разделов практики | Учебная практика |
Количество недель | Количество часов | Сроки проведения практики согласно графику учебного процесса |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ПМ 01. Участие в проектировании зданий и сооружений | Производственная практика ПМ. 01 МДК.01.02. «Проект производства работ» | 2 | 36 | 2016 г- 5.12 - 12.12 ________________________________________________________________________________________________________________ |
Код и наименование ПК | Формируемый образовательный результат (практический опыт, уметь) | Виды выполняемых работ | Содержание работ (детализация видов выполняемых работ) | Количество часов на каждый вид работы |
ПК 1.4.Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий. | практический опыт: ПО. 4. Разработки и оформления отдельных частей проекта производства работ; уметь: У.9.Уметь читать генеральные планы участков, отводимых для строительных объектов; У.22.Уметь читать строительные чертежи и схемы инженерных сетей и оборудования; У.23.Подбирать комплекты строительных машин и средств малой механизации для выполнения работ; У.24.Уметь разрабатывать документы, входящие в проект производства работ; У.25.Уметь оформлять чертежи технологического проектирования с применением информационных технологий; У.26.Уметь использовать в организации производства работ передовой отечественный и зарубежный опыт; У.34.Уметь оформлятьисполнительную техническую документацию при строительстве зданий и сооружений. | 1.Вводное организационное занятие 1.Знакомство: - с рабочей программой производственной практики; - с требованиями оформления отчета по практике; 2 Получение индивидуальных заданий | 1. Ознакомление обучающихся с целью и задачами практики. 2. Ознакомление с руководителем практики от организации 3.Прохождение вводного инструктажа по охране труда и пожарной безопасности. 4.Ознакомление с организацией,объектом, зданием или сооружением с правилами внутреннего распорядка, технологией и организацией строительного производства. | 6 |
№ 2 1. Ознакомление с особенностями строительного производства. | 1.Выявление особенностей строительной продукции, её видов, назначения. 2.Анализ основных процессов современного строительного производства. 3.Классификация материальных элементов строительных процессов 4.Определение технических средств, для производства строительных процессов. | 6 |
№3 1. Проектирование производства работ и организация труда в строительстве 1.1.Разработка календарного плана | 1.Определение основных принципов организации строительства на примере ПОС и ППР . 1.1..Календарное планирование: -Анализ исходных данных и методики проектирования календарных планов. -Освоение общих принципов проектирования КП гражданских жилых, общественных, производственных и с/х зданий | 6 |
№4 1. Проектирование производства работ и организация труда в строительстве 1.1.Разработка стройгенплана | 1.1..Строительный генеральный план: - Анализ содержания стройгенплана, последовательность его проектирования, -Определение расположения монтажных кранов вблизи траншей котлованов и строящихся зданий. -Определение опасных зон на стройплощадке, их нанесение на стройгенплан. | 6 |
№ 5 1.Организация строительно – монтажных работ при ремонте и реконструкции. | 1. Определение исходных данных для производства работ при реконструкции объекта. 3.Классификация методов восстановления несущей способности конструкции (см. индивидуальное задание). 4.Выполнение календарного плана производства работ при ремонте или реконструкции (см. индивидуальное задание). | 6 |
№ 6. Итоговый контроль прохождения учебной практики 1. Оформление отчетного материала по учебной практике. | 1.Комплектование и оформление отчета по практике, с выполненным индивидуальным заданием. 2.Предоставление отчетного материала по практике. | 6 |
| | | ИТОГО | 36 |
|
3. условия реализации Программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕСИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация данной программы требует необходимость прохождения практики на предприятии определенного вида деятельности
3.2. Требования к документации, необходимой для проведения практики:
- положение о практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования;
- программа производственной практики;
- график проведения практики;
- график консультаций;
- график защиты отчетов по практике.
3.3.Требования к учебно-методическому обеспечению практики:
- задания на практику;
- дневник-отчет по практике;
- портфолио студента.
3.4. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Данилкин М. С. и др. Основы строительного производства: Учеб. пособие /под. ред.
Данилкина М. С., Мартыненко И. А., Страданченко С. Г. – 2-е изд., прераб. и доп. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010.
Норенков И. П. Основы автоматизированного проектирования: Учеб. для вузов. — 4-е изд., перераб. и доп.. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2009.
Прохорский Г. В. Информационные технологии в архитектуре и строительстве: Учеб. пособие для среднего профессионального образования, М.: КНОРУС, 2010.
Соколов Г. К. Технология и организация строительства: Учебник – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
Чебаторёв Г. П. Механика грунтов, основания и земляные сооружения: Изд. 2 - е. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012.
Нормативные документы (основные):
СНиП 12-01-2004 Организация строительства.
СНиП 11-03-2001 Типовая проектная документация
ГОСТ 21.101-97 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации.
Дополнительные источники:
Кутухтин Е. Г., Коробков В. А. Конструкции промышленных и сельскохозяйственных зданий и сооружений. - М.: Архитектура-С, 20012.
Сербинович П. П. Архитектура гражданских и промышленных зданий
раздел: Гражданские и промышленные здания. Учебное пособие для техникумов. - М.: Архитектура-С, 2010.
Соколова Т. Ю. AutoCAD 2010. Учебный курс. СПб.: Питер, 2010.
Трайнев В. А., Трайнев И. В. Информационные коммуникационные технологии. - М.:Дашков и К,2011.
Федотова Е. Л. Информационные технологии и системы: Учебное пособие /под ред. Е. Л. Федотовой. - М.:ИД «Форум» ИНФРА-М, 2009.
Справочник мастера-строителя: справочник /под ред. Симонова Ю. Ф. и др. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009.
Отечественные журналы:
Строительство: новые технологии – новое оборудование.
Проектные и изыскательские работы в строительстве.
Прораб.
Охрана труда и техника безопасности в строительстве.
Жилищное строительство.
Основания, фундаменты и механика грунтов.
Транспортное строительство.
САПР и графика.
Информационные технологии
Газеты:
1. Информационные технологии в строительстве
2. Строительная газета
Интернет-ресурсы:
Каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия для проектирования в строительстве. Форма доступа: www.edu.ru/modules.php.
Комплексные решения в области САПР: http://www.cad.ru
Каталог строительных сайтов. Форма доступа:http://www.stroyprofi.ru/sites/
Строительство. Форма доступа:http://www.stroyking.net/
3.5. Общие требования к организации практики
Обязательным условием допуска к учебной и производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Участие в проектировании зданий и сооружений» является освоение общепрофессиональных дисциплин: «Инженерная графика», «Техническая механика», «Основы электротехники», «Основы геодезии», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Экономика организации», «Безопасность жизнедеятельности», «Строительные материалы и изделия», «Основы инженерной геологии», «Охрана труда» и междисциплинарных курсов: «Проектирование зданий и сооружений» и «Проект производства работ» для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.
2.Производственная практика по специальности направлена на формирование у студентовумений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках ПМ 01.
Реализация программы производственной (по совершенствованию первичных профессиональных навыков) практики предполагает наличие у Колледжа договоров с базовыми строительными предприятиями города и района.:
3.Сроки проведения практики устанавливаются Колледжем в соответствии с ППССЗ СПО.
4.Колледж:
- планирует и утверждает в учебном плане все виды и этапы практики в соответствии с ППССЗСПО с учетом договоров с организациями;
- заключает договоры на организацию и проведение практики;
- разрабатывает и согласовывает с Организациями программы практики, содержание и планируемые результаты практики;
- осуществляет руководство практикой;
- контролирует реализацию программы практики и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;
- формирует группы в случае применения групповых форм проведения практики;
- определяет совместно с организациями процедуру оценки общих и профессиональных компетенций студентов, освоенных им в ходе прохождения практики;
- разрабатывает и согласовывает с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения практики.
5.Организации: заключают договоры на организацию и проведение практики;
- согласовывают программы практики, содержание и планируемые результаты практики, задание на практику;
- предоставляют рабочие места студентам Колледжа, назначают руководителей практики от организации, определяют наставников;
- участвуют в определении процедуры оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики, а также оценке таких результатов;
- участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных студентами Колледжа в период прохождения практики;
- при наличии вакантных должностей могут заключать со студентами срочные трудовые договоры;
- обеспечивают безопасные условия прохождения практики студентами Колледжа, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;
- проводят инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.
6. Направление на практику оформляется приказом директора Колледжа или иного уполномоченного им лица с указанием закрепления каждого студента Колледжа за организацией, а также с указанием вида и сроков прохождения практики.
7. Студенты Колледжа, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить производственную практику в организации по месту работы, в случаях, если осуществляемая ими профессиональная деятельность соответствует целям практики.
8. Студенты Колледжа в период прохождения практики в организациях обязаны:
- выполнять задания, предусмотренные программами практики;
- соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.
Организацию и руководство практикой по профилю специальности осуществляют руководители практики от Колледжа и от организации.
Результаты практики определяются программой практики, разрабатываемой Колледжем.
10. По результатам практики руководителями практики от Организации и от Колледжа формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения студентами профессиональных компетенций, а также характеристика на студента по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики.
11. В период прохождения производственной (по совершенствованию первичных профессиональных навыков) практики студентами Колледжа ведется дневник практики. По результатам практики студентами составляется отчет, который утверждается Организацией.
В качестве приложения к дневнику практики студент оформляет графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.
12. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов ее прохождения, подтверждаемых документами соответствующих Организаций.
13. Производственная (по совершенствованию первичных профессиональных навыков) практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля по виду профессиональной деятельности.
Производственная (по совершенствованию первичных профессиональных навыков) практика завершается дифференцированным зачетом при условии положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от Организации и Колледжа об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики Организации на студента по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику.
14. Результаты прохождения производственной (по совершенствованию первичных профессиональных навыков) практики представляются студентами в Колледж и учитываются при прохождении государственной итоговой аттестации.
Студенты, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации.
3.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Производственная практика (по профилю специальности) проводится дипломированными специалистами-преподавателями дисциплин профессионального цикла, имеющими высшее образование, соответствующее профилю профессионального модуля, имеющие опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы по профилю специальности не менее 5 лет, с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
4.Контроль и оценка результатов освоения производственной практики
Формы, методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий. | -выявление особенностей строительного производства; -анализ организации труда в строительстве; -проектирование производства строительно-монтажных работ; -проектирование календарных планов производства работ на реконструкцию зданий и сооружений; -проектирование строительных генеральных планов. | Текущий контроль в форме: - экспертная оценка выполнения заданий на практике; -оценка портфолио; - решение ситуационных задач; - оформление и проверка разделов, отчетов по практике; Дифференцированный зачет |
|
Результаты(освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - проявление активности, инициативности в процессе освоения профессиональной деятельности; - участие в олимпиадах, конкурсах, связанных с профессией; - наличие портфолио; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; анкетирование, тестирование, решение ситуационных задач, деловые игры, анализ портфолио. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - обоснованный выбор методов и способов решений профессиональных задач в области строительного производства; - самостоятельная разработка производственных ситуаций и их решение; - объективная оценка эффективности и качества собственной деятельности |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - решение стандартных и нестандартных ситуаций в соответствии с действующими нормативными документами; - адекватность принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях; - ответственное отношение к принимаемому решению |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | эффективный поиск необходимой информации нормативных и законодательных документов для эффективного выполнения профессиональных задач; -использование различных источников информации, включая электронныедля эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | -активное использование информационных технологий в строительном производстве; - оперативный анализ и оценка информации с применением информационно-коммуникационных технологий (использование ИНТЕРНЕТ-ресурсов); -оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ; |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | -выстраивание позитивных коммуникаций в коллективной деятельности (проявление коммуникативных качеств); - положительное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; - умение работать в группе; - наличие лидерских качеств; -участие в студенческом самоуправлении; - участие в спортивно- и культурно-массовых мероприятиях |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | - аргументированный самоанализ, анализ и коррекция результатов работы команды (проявление коммуникативных качеств); - проявление ответственности за работу членов команды и выполнение заданий; - проявление лидерских качеств. |