СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПР №10 "Исследование внешнего строения насекомого (на примере майского жука или других крупных насекомых-вредителей)" 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

прр10 б8

Просмотр содержимого документа
«ПР №10 "Исследование внешнего строения насекомого (на примере майского жука или других крупных насекомых-вредителей)" 8 класс»

Учитель Фасахова А.В.


ПР №10 "Исследование внешнего строения насекомого (на примере майского жука или других крупных насекомых-вредителей)" 8 класс

Инструктаж проведен и прослушан___________________Дата_______________ФИ_______________



Цель: изучить внешнее строение насекомого на примере майского жука.

Оборудование : лупа, линейка , коллекция жуков , фото

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ





Ход работы.

1 Рассмотрите майского жука.

2. Рассмотрите голову насекомого. Найдите усики, глаза, рот и ротовые придатки.

3. Выясните, какие органы расположены на груди. Сосчитайте, сколько пар конечностей к ней прикрепляются, и определите характер их строения. Сколько крыльев? Какие они?

4. Рассмотрите третий отдел тела насекомого – брюшко. Найдите членики, отделяющиеся друг от друга насечками. Рассмотрите по бокам брюшка отверстия – дыхальца.



5 Заполните таблицу

Признак

Особенности строения

Функции

Покровы



Размер тела



Отделы тела



Органы головы



Органы груди



Органы брюшка











6 Подпишите части тела майского жука

7 Заполните таблицу « Сравнительная характеристика классов Членистоногие»

Характеристика

Ракообразные

Паукообразные

Насекомые

Количество




Среда обитания




Части тела




Количество ходильных ног




Наличие крыльев




Количество усиков




Органы зрения




Скелет




ВЫВОД:

  1. Определите ротовой аппарат майского жука. Как по строению ротового аппарата можно определить тип питания насекомого?

2 Определите где конечность медведки .



  3 Наружный покров членистоногих содержит особое органическое вещество – хитин. Какое значение в жизни членистоногих имеет хитиновый покров? Ответ поясните.































ПР №10 "Исследование внешнего строения насекомого (на примере майского жука или других крупных насекомых-вредителей)" 8 класс

Инструктаж проведен и прослушан___________________Дата_______________ФИ_______________

Цель: изучить внешнее строение насекомого на примере майского жука.

Оборудование : лупа, линейка , коллекция жуков , фото

Ход работы.

1 Рассмотрите майского жука. Заполните классификацию майского жука

Царство:-____________________________

Тип:__________________________________

Класс:________________________________

Отряд:______________________________

Семейство:____________________________

Подсемейство:_______________________-

Род:________________________

Вид:___________________________

2. Рассмотрите голову насекомого. Найдите усики, глаза, рот и ротовые придатки. Выясните, какие органы расположены на груди. Сосчитайте, сколько пар конечностей к ней прикрепляются, и определите характер их строения. ______________________________________________________________________________________Сколько крыльев? Какие они?__________________________________________________________________________________ 4. Рассмотрите третий отдел тела насекомого – брюшко. Найдите членики, отделяющиеся друг от друга насечками. Рассмотрите по бокам брюшка отверстия – дыхальца.

5 Заполните таблицу

Признак

Особенности строения

Функции

Покровы




Размер тела




Отделы тела




Органы головы




Органы груди




Органы брюшка




6 Подпишите части тела майского жука

1-______________________ 6______________________________

2______________________ 7______________________________

3_______________________ 8______________________________

4________________________ 9_______________________________

5_________________________10_____________________________

11_______________________

7. Заполните таблицу « Сравнительная характеристика классов Членистоногие»

Характеристика

Ракообразные

Паукообразные

Насекомые

Количество




Среда обитания




Части тела




Количество ходильных ног




Наличие крыльев




Количество усиков




Органы зрения




Скелет




8. Определите ротовой аппарат майского жука. Как по строению ротового аппарата можно определить тип питания насекомого?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Определите где конечность медведки, как вы это определили? ________________________________________________

10. Наружный покров членистоногих содержит особое органическое вещество – хитин. Какое значение в жизни членистоногих имеет хитиновый покров? Ответ поясните.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оценка: _____Учитель:___________/Фасахова А.В. /

роспись