СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по теме:"Поиск информации на государственных образовательных порталах"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа для студентов 2 курса по теме "Поиск информации на государственных порталах"

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме:"Поиск информации на государственных образовательных порталах"»

Практическая работа

Поиск информации на государственных образовательных порталах. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. 

1. Цель работы: научиться осуществлять поиск информации с помощью поисковых систем. 

2. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер с выходом в Интернет. 

3. Краткие теоретические сведения. 

Поиск информации в Интернете осуществляется с помощью специальных программ, обрабатывающих запросы — информационно-поисковых систем (ИПС).  

Существует несколько моделей, на которых основана работа поисковых систем, но исторически две модели приобрели наибольшую популярность — это поисковые каталоги и поисковые указатели. 
Поисковые каталоги устроены по тому же принципу, что и тематические каталоги крупных библиотек. Они обычно представляют собой иерархические гипертекстовые меню с пунктами и подпунктами, определяющими тематику сайтов, адреса которых содержатся в данном каталоге, с постепенным, от уровня к уровню, уточнением темы. Поисковые каталоги создаются вручную. Высококвалифицированные редакторы лично просматривают информационное пространство WWW, отбирают то, что по их мнению представляет общественный интерес, и заносят в каталог. 

Основной проблемой поисковых каталогов является чрезвычайно низкий коэффициент охвата ресурсов WWW. Чтобы многократно увеличить коэффициент охвата ресурсов Web, из процесса наполнения базы данных поисковой системы необходимо исключить человеческий фактор — работа должна быть автоматизирована. 

Автоматическую каталогизацию Web-ресурсов и удовлетворение запросов клиентов выполняют поисковые указатели. Работу поискового указателя можно условно разделить на три этапа:  

  • сбор первичной базы данных. Для сканирования информационного пространства WWW используются специальные агентские программы — черви, задача которых состоит в поиске неизвестных ресурсов и регистрация их в базе данных;  

  • индексация базы данных — первичная обработка с целью оптимизации поиска. На этапе индексации создаются специализированные документы — собственно поисковые указатели;  

  • рафинирование результирующего списка. На этом этапе создается список ссылок, который будет передан пользователю в качестве результирующего. Рафинирование результирующего списка заключается в фильтрации и ранжировании результатов поиска. 

Под фильтрацией понимается отсев ссылок, которые нецелесообразно выдавать пользователю (например, проверяется наличие дубликатов). Ранжирование заключается в создании специального порядка представления результирующего списка (по количеству ключевых слов, сопутствующих слов и др.).  

В России наиболее крупными и популярными поисковыми системами являются: 

  • «Яndex» (www.yandex.ru)   

  • «Pамблер» (www.rambler.ru)   

  • «Google» (www.google.ru)   

  • «Апорт2000» (www.aport.ru)  

4. Задание 

Задание 1. 

  1. Загрузите Интернет. 

  1. С помощью строки поиска найдите каталог ссылок на государственные образовательные порталы. 

  1. Выпишите электронные адреса шести государственных образовательных порталов и дайте им краткую характеристику. Оформите в виде таблицы. 

Задание 2. 

  1. Откройте программу Enternet Explorer. 

  1. Загрузите страницу электронного словаря Promt– www.ver-dict.ru

  1. Из раскрывающегося списка выберите Русско-английский словарь (Русско-Немецкий). 

  1. В текстовое поле Слово для перевода: введите слово, которое Вам нужно перевести. 

  1. Нажмите на кнопку Найти. 

  1. Занесите результат в следующую таблицу: 

Слово 

Русско-Английский 

Русско-Немецкий 

Информатика  

 

 

Клавиатура  

 

 

Программист  

 

 

Монитор  

 

 

Команда 

 

 

Винчестер  

 

 

Сеть  

 

 

Ссылка 

 

 

Оператор 

 

 

Задание 3. 

  1. Загрузите страницу электронного словаря– www.efremova.info. 

  1. В текстовое поле Поиск по словарю: введите слово, лексическое значение которого Вам нужно узнать. 

  1. Нажмите на кнопку Искать. Дождитесь результата поиска. 

  1. Занесите результат в следующую таблицу: 

Слово 

Лексическое значение 

Метонимия 

 

Видеокарта 

 

Железо 

 

Папирус 

 

Скальпель 

 

Дебет 

 

[Разрыв обтекания текста]  

Задание 4. С помощью одной из поисковых систем найдите информацию и занесите ее в таблицу: 

Личности 20 века 

Фамилия, имя 

Годы жизни 

Род занятий 

Джон фон Нейман

 

 

Ершов Андрей Петрович

 

 

Касперский Евгений Валентинович 

 

 

Задание 5. Заполните таблицу, используя поисковую систему Яндекс: www.yandex.ru. 

Слова, 

входящие в запрос 

Структура запроса 

Количество 

найденных 

страниц 

Электронный адрес первой найденной ссылки 

Информационная 

система 

Информационная! Система! 

 

 

Информационная + система 

 

 

Информационная - система 

 

 

«Информационная система» 

 

 

Персональный 

компьютер 

Персональный компьютер 

 

 

Персональный & компьютер 

 

 

$title (Персональный компьютер) 

 

 

$anchor (Персональный компьютер) 

 

 

Задание 6. Найти учебники по своей специальности и по предмету Информатика на указанных ниже электронных ресурсах:

 ЭБС IPRbooks

  •  «РУКОНТ»

Вопросы для самоконтроля:

1.Перечислите названия основных федеральных образовательных порталов?

2. Перечислите названия базовых федеральных образовательных порталов?



Список литературы и ссылки на Интернет-ресурсы, содержащие информацию по теме:

    1. http://www.dpi-ngtu.ru/bibl/info-spravka.html сайт Информационно-справочный навигатор

    2. http://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm сайт Российское образование Федеральный портал

    3. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г. С. 307-323



Критерий оценивания выполненных практических заданий

Каждое задание оценивается в 5 баллов (максимально), в соответствии с требованиями

Общая оценка выводится по сумме баллов за каждое выполненное задание (5*6=20 баллов)

В общей сумме, выполненная практическая работа может быть оценена от 0 до 100 % , и тогда оценка знаний студента будет такова:

«отлично» - 86 – 100%,

«хорошо» - 66 – 85%,

«удовлетворительно» - 45 – 65%,

«неудовлетворительно» - менее 45%.