Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Сравнительная характеристика состава и структуры населения разных регионов Земли»»
Инструкционно-технологическая карта
на выполнение практической работы № 3.
Раздел 2. Территориальная организация мирового сообщества.
Тема урока: Население мира. Численность, воспроизводство, динамика населения.
Наименование работы: «Сравнительная характеристика состава и структуры населения разных регионов Земли»
Цель работы: закрепить понятия «городское и сельское население»; «урбанизация»; рассмотреть и изучить закономерности размещения населения разных народностей и религий, население и окружающая среда, влияние урбанизации на окружающую среду и экологические проблемы больших городов.
Тип урока: практическая работа
Оборудование: атлас, учебник В. П. Максаковского «География» 10 класс, 2018, с.61- 87
Норма времени: 2 часа
Ход работы:
Задание №1. Используя текст учебника «География» Максаковского В.П., атлас, заполните таблицу 1. "Типы стран по национальному и религиозному составу» (выбрать из атласа по 2 страны).
Таблица 1. "Типы стран по национальному и религиозному составу»
Название страны | Общая численность | Религиозный состав | Национальный состав | |
Зарубежная Европа 1. 2. | | | | |
Зарубежная Азия 1. 2. | | | | |
Африка 1. 2. | | | | |
Северная Америка 1. 2. | | | | |
Латинская Америка 1. 2. | | | | |
Австралия и Океания 1. 2. | | | | |
Сделайте вывод: какие страны являются однонациональные, двунациональные, многонациональные.
Задание №2. «Особенности численности населения стран мира»
1. Используя форзац учебника Максаковского В.П. «География» выполните задание, заполнив таблицу 2.
Таблица 2. «Особенности численности населения стран мира»
Наименование стран | Столица | Численность населения более 1 млрд.человек | Численность населения от 100 до 150 млн.человек | Численность населения от 1 до 10 млн.человек |
| | | | |
Задание №3. «Уровни и темпы урбанизации, и их регулирование»
Используя наименование стран из таблицы №2 «Особенности численности населения стран мира» и учебника В. П. Максаковского «География» 10 класс, 2018, с.80-87 охарактеризуйте в этих странах численность городского и сельского населения и выделите крупнейшие города (агломерации) и мегалополисы мира.