СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая 5-10. Фирсова,Каверзина, Быкова, Гончугова

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая

работа

5-

10

Просмотр содержимого документа
«Практическая 5-10. Фирсова,Каверзина, Быкова, Гончугова»

  1. Описать порядок разработки и утверждения учетных политик организации: в целях бухгалтерского учета и в целях налогового учета


Учетная политика для целей бухгалтерского учета разработана в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 23.05.2016), Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н) (ред. от 24.12.2010, с изм. от 08.07.2016) , ПБУ 1/2008 «Учетная политика организаций» (утверждено приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н) (ред. от 06.04.2015), Планом счетов бухгалтерского учета и  Инструкцией по его применению (утверждено приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н), приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (ред. от 06.04.2015).

Элементы и принципы учетной политики:

1. Бухгалтерский учет ведется структурным подразделением (бухгалтерией), возглавляемым главным бухгалтером. Основание: часть 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

2. Бухгалтерский учет ведется автоматизировано c использованием рабочего плана счетов.

3. Обособленные подразделения организации на отдельный баланс не выделяются.

4. В качестве форм первичных учетных документов используются унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом России. При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, используются самостоятельно разработанные формы. Перечень форм, утвержденный для применения в организации, а также образцы нетиповых документов приведены в приложении 2.

Основание: часть 4 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

5. Право подписи первичных учетных документов предоставлено должностным лицам, которые уполномочены на это соответствующей должностной инструкцией.

Основание: пункт 7 части 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

6. Бухгалтерский учет ведется с использованием регистров бухгалтерского учета, перечень и форма которых установлены в приложении 3.

Основание: статья 10 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

7. Инвентаризация имущества и обязательств проводится раз в год перед составлением годового баланса, по отдельному распоряжению руководителя, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, федеральными и отраслевыми стандартами, регулирующими ведение бухгалтерского учета.

Основание: часть 3 статьи 11 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

8 . Переоценка основных средств не производится. Основание: пункт 15 ПБУ 6/01.

9. Основное средство учитывается в составе материально-производственных запасов, если его стоимость не превышает 40 000 руб.

Основание: пункты 3–5 ПБУ 6/01.

10. Сроки полезного использования основных средств определяются по Классификации основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1.

Основание: пункт 20 ПБУ 6/01, абзац 2 пункта 1 постановления Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1.

11. Амортизация по всем объектам основных средств начисляется линейным способом. Основание: пункт 18 ПБУ 6/01.

12. Затраты на текущий и капитальный ремонт имущества включаются в расходы организации отчетного периода, за исключением затрат на регулярные ремонты, осуществляемые по технологическим требованиям.

Основание: пункт 27 ПБУ 6/01, письмо Минфина России от 9 января 2013 г. № 07-02- 18/01.

13. Единицей учета материально-производственных запасов является номенклатурный номер материального запаса.

Основание: пункт 3 ПБУ 5/01.

14. Приобретаемые материальные запасы отражаются в учете по учетным ценам с использованием счета 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей». В качестве учетной цены на материалы принимаются договорные цены.

Основание: пункт 5 ПБУ 5/01, пункты 80, 83 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н, План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (утверждено приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н).

15. Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) принимаются к учету путем их отнесения на счет 15 «Заготовление и приобретение материалов», согласно расчетным документам поставщика.

Основание: пункт 83 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.

16. Списание ТЗР или отклонений на увеличение стоимости израсходованных материалов производится пропорционально учетной стоимости материалов, исходя из отношения суммы остатка ТЗР или величины отклонения на начало месяца и текущих ТЗР или отклонений за месяц к сумме остатка материалов на начало месяца и поступивших материалов в течение месяца по учетной стоимости.

Основание: пункт 87 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.

Основание: План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (утверждено приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н).

17. Стоимость спецодежды, срок эксплуатации которой не превышает 12 месяцев, единовременно списывается в расходы в момент ее передачи (отпуска) сотрудникам.

Основание: пункт 21 Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденных приказом Минфина России от 26 декабря 2002 г. № 135н.

18. Расходы, отраженные на счете 26 «Общехозяйственные расходы» ежемесячно включаются в производственную себестоимость.

Основание: пункт 9 ПБУ 10/99.

19. Готовая продукция учитывается по фактической себестоимости на синтетическом счете 43.

Основание: пункты 203–206 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н, План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (утверждено приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н).

20. Отчисления в резерв по сомнительным долгам производятся на дату составления отчетности.

Основание: пункт 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н, пункты 6 и 7 ПБУ 1/2008.

21. Курсовые разницы по операциям с иностранной валютой учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы» по мере совершения операций и по окончании каждого месяца. Переоценка иностранной валюты производится на дату совершения операции в иностранной валюте, а также на дату составления отчетности. Пересчет по мере изменения курса на иные даты не производится.

Основание: пункт 7 ПБУ 9/99, пункт 7 ПБУ 3/2006, План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (утверждено приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н).

22. Разницы, обусловленные различиями в ведении бухгалтерского и налогового учета, отражаются на счетах бухгалтерского учета по мере их появления, обособленно по каждому отклонению на основании первичных учетных документов.

Основание: пункт 3 ПБУ 18/02.

23. Текущий налог на прибыль определяется на основе данных, сформированных в бухгалтерском учете в соответствии с пунктами 20 и 21 ПБУ 18/02.

Основание: пункт 22 ПБУ 18/02.

24. Для составления промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности применяются формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах согласно приложению 1 приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.

Основание: пункты 1 и 2 приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.

Учетная политика для целей налогообложения – это выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (п. 2 ст. 11 НК РФ). Этот термин упоминается во многих статьях, в которых рассматриваются те или иные вопросы налогообложения, налогового учета, подлежащие, в свою очередь, отражению в учетной политике для целей налогообложения. Кроме того, целесообразно утвердить в данной учетной политике решения отдельных вопросов, которые не были раскрыты при регламентации расчетов с бюджетом по тому или иному налогу либо не имеют однозначного толкования.

Налоговая политика, как и бухгалтерская, утверждается соответствующим приказом или распоряжением руководителя учреждения (организации) и применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. При этом налоговая политика, принятая вновь созданным юридическим лицом, утверждается не позднее окончания первого налогового периода, а применяется со дня со­здания организации или учреждения. Учетная политика для целей налогообложения является обязательной для всех обособленных подразделений юридического лица (п. 12 ст. 167 НК РФ). Если учреждение физической культуры и спорта начало заниматься новыми видами деятельности, то оно должно в своей налоговой политике определить принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности (абз. 7 ст. 313 НК РФ), что можно сделать в течение налогового периода.

Бухгалтеру нет необходимости каждый год утверждать учетную политику для целей налогообложения заново, достаточно внести изменения в действующий распорядительный документ. Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций или объектов налогообложения производится при изменении законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в налоговую политику при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах – не ранее чем с момента вступления в силу этих изменений (ст. 313 НК РФ, Письмо ФНС РФ от 27.06.2014 № ГД-4-3/12247).

В правилах исчисления данного налога, описанных в гл. 25 НК РФ, термин «учетная политика для целей налогообложения» встречается наиболее часто. Начнем с того, что в названном документе следует определить порядок признания доходов (п. 3 ст. 248 НК РФ): по методу начисления (ст. 271 НК РФ) или по кассовому методу (ст. 273 НК РФ). То же самое нужно сделать по учитываемым налоговым расходам (п. 5 ст. 252 НК РФ). Кассовый метод описан в ст. 273 НК РФ, метод признания по начислению – в ст. 272. У обычных налогоплательщиков – коммерческих организаций данный вопрос является базовым. У коллег – некоммерческих организаций ключевой проблемой, которую следует решить в налоговой политике, является раздельный учет облагаемых и необлагаемых доходов и расходов по видам осуществляемой деятельности.

Раздельный учет. Требование о ведении названного учета для налогоплательщиков, получающих средства целевого финансирования, установлено пп. 14 п. 1 и п. 2 ст. 251 НК РФ. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего эти средства, они рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. Как именно вести раздельный учет доходов и произведенных за их счет расходов, в гл. 25 НК РФ не сказано, поэтому данный неурегулированный момент бухгалтер должен прояснить в налоговой политике.

Важно разграничить расходы на управление учреждением и другие затраты, относящиеся ко всем видам деятельности (так называемые косвенные). Изначально последние должны финансироваться за счет необлагаемых целевых поступлений, поскольку связаны с уставной деятельностью учреждений физической культуры и спорта. Но часть таких затрат может финансироваться еще и за счет приносящей доходы деятельности. Разделение косвенных расходов производится исходя из фактических объемов их финансирования.

Амортизируемое имущество. Правила определения такого имущества прописаны в ст. 256 НК РФ и их дополнять не нужно. Другое дело, что в налоговой политике следует выбрать метод начисления амортизации (п. 1 ст. 259 НК РФ) – линейный или нелинейный. Практика показывает, что выбор чаще делается в пользу более простого, хотя для снижения налоговой нагрузки лучше предпочесть сложный метод начисления амортизации.

Выбранный метод применяется ко всем основным средствам вне зависимости от даты их приобретения. Также вне зависимости от установленного в учетной политике для целей налогообложения метода линейный метод применяется в отношении зданий, сооружений, передаточных устройств, нематериальных активов, входящих в 8-ю – 10-ю амортизационные группы, независимо от срока их ввода в эксплуатацию (п. 3 ст. 259 НК РФ).

Допускается по решению руководителя, закрепленному в учетной политике для целей налогообложения, начисление амортизации по нормам ниже установленных гл. 25 НК РФ. Такое решение о фактическом применении понижающего коэффициента закрепляется вместе с выбором метода начисления амортизации. При реализации амортизируемого имущества налогоплательщиками, использующими пониженные нормы амортизации, остаточная стоимость таких объектов определяется исходя из фактически применяемой нормы амортизации (п. 4 ст. 259.3 НК РФ).

Материальные расходы. При определении размера данных затрат при списании сырья и материалов, используемых для оказания услуг, в налоговой политике устанавливается один из следующих методов оценки указанного сырья и материалов (п. 8 ст. 254 НК РФ): по стоимости единицы запасов, по средней стоимости, по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО). В аналогичном порядке бухгалтер учреждения может оценить покупные товары, приобретенные для перепродажи, что также надо закрепить в учетной политике для целей налогообложения (пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ).

Прямые и косвенные расходы. Если налогоплательщик определяет доходы и расходы по методу начисления, то расходы на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на прямые и косвенные (п. 1 ст. 318 НК РФ). В названной статье дан перечень рекомендованных затрат, которые могут считаться прямыми, все остальные – это косвенные. Налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг) (абз. 8 п. 1 ст. 318).

Резервирование расходов. Плательщики налога на прибыль – некоммерческие организации вправе создавать резерв предстоящих расходов, связанных с ведением предпринимательской деятельности и учитываемых при определении налоговой базы (п. 1 ст. 267.3 НК РФ). Государственное (муниципальное) учреждение самостоятельно принимает решение о создании резерва предстоящих расходов и определяет в налоговой политике виды расходов, в отношении которых создается резерв (п. 1 ст. 267.3 НК РФ). Из наиболее часто встречающихся можно выделить расходы на ремонт (дорогостоящий) объектов ОС, а также на оплату отпусков персонала, пик которых приходится на лето.

Отдельно в учетной политике для целей налогообложения нужно сказать о резерве по сомнительным долгам. Он создается не столько в целях равномерного списания затрат, сколько для заблаговременного списания части задолженности, которая впоследствии из разряда сомнительной перейдет в разряд безнадежной. Поэтому в налоговой политике при формировании данного резерва целесообразно дать ссылку не на общую для некоммерческих организаций ст. 267.3 НК РФ, а на специальную ст. 266.

В учетной политике, вернее, в приложениях к ней, конкретизируются операции, не подлежащие и подлежащие обложению. Кроме этого, в ней легче описать налоговые правила, например, о том, что по основным средствам и нематериальным активам, принимаемым к учету в первом или во втором месяце квартала, бухгалтер вправе определять пропорцию, исходя из стоимости отгруженных в соответствующем месяце товаров (выполненных работ, оказанных услуг). Проще говоря, пропорция определяется ежемесячно и лишь в последнем месяце – в целом за квартал.

Помимо этого, конкретизируя в учетной политике раздельный учет, бухгалтер получает дополнительный аргумент для правомерного применения освобождения от НДС, прописанного в ст. 149 НК РФ. Ведь именно в данной статье установлено требование о ведении раздельного учета при осуществлении облагаемых и необлагаемых операций.

Действующее законодательство не содержит требования о представлении налоговой политики как декларации в налоговые органы. При этом камеральная проверка отчетности проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа (п. 1 ст. 88 НК РФ). Вместе с тем проверяющие не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено законодательством (п. 7 ст. 88). Как видим, ни в той, ни в другой норме об учетной политике для целей налогообложения не сказано, а в числе документов, представляемых в налоговый орган, она прямо не поименована. Значит, делать это не обязательно, но можно пойти навстречу инспекторам при возникновении у них вопросов, так как в противном случае они затребуют налоговую политику в ходе выездной проверки, а налогоплательщик должен будет ее представить как документ, предусмотренный НК РФ. Неисполнение этого требования может быть квалифицировано как непредоставление налоговому органу сведений для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ).

Нужно указать только те моменты, в отношении которых налогоплательщику предоставлено право выбора, а также описать правила налогового учета в не урегулированных налоговым законодательством ситуациях. НДС и налог на прибыль, так как именно в части их учета есть варианты и налогоплательщику нужно принять решение самостоятельно. Что касается иных налогов, например налога на имущество и транспортного, при их исчислении на федеральном уровне все четко и предельно ясно установлено, налогоплательщику не из чего выбирать, разве что региональные власти иногда предоставляют возможность определиться с тем или иным нюансом налогообложения. Но такое встречается редко, поскольку любая неопределенность может обернуться налоговыми спорами.

  1. Изложить особенности применения учетной политики для налогов разных видов

Учетная политика по налогу на прибыль

Для начала организации необходимо указать, каким образом будет производиться формирование информации для целей исчисления облагаемой базы по налогу на прибыль. Это могут быть как специально разработанные регистры налогового учёта, так и регистры бухгалтерского учёта, дополненные, при необходимости, соответствующими реквизитами. Выбор одного из вариантов зависит от самой организации с учётом того, каким образом у неё организован порядок ведения учёта и построен документооборот. Далее организация должна указать, какой отчётный период она применяет по налогу на прибыль - ежемесячный или ежеквартальный. Вариант выбора зависит исключительно от самой организации и её желания формировать показатели по налогу на прибыль тем или иным способом.

Основными элементами учетной политики по налогу на прибыль являются:

• использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика участниками «Сколково» и применения ставки 0 процентов налоговой базе образовательных и медицинских организаций;

• метод признания доходов и расходов;

• квалификация отдельных видов доходов и расходов;

• распределение расходов, относящихся к различным видам деятельности;

• определение прямых и косвенных расходов;

• элементы учетной политики по амортизируемому имуществу;

• элементы учетной политики по материально-производственным запасам;

• создание резервов для целей налогообложения;

• показатель, используемый в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организациям, имеющими обособленные подразделения;

• элементы учетной политики по ценным бумагам;

• порядок переноса убытков на будущее.

Порядок ведения налогового учета для целей исчисления налога на прибыль предусматривает большое количество различных вариантов. Следовательно, любое предприятие может разработать для себя учетную политику в части налогообложения прибыли, полностью учитывающую нюансы своей деятельности. Рассмотрим некоторые элементы учетной политики для целей налогообложения прибыли.

  • Оценка незавершенного производства

  • Методы оценки сырья, материалов и товаров

  • Амортизация

  • Формирование резервов

  • Метод списания на расходы выбывших ценных бумаг

  • Метод признания расходов в виде процентов по кредитам и займам

НДФЛ

В отношении данного налога организации требуется в учётной политике только указать форму налогового регистра по учёту начислений и удержаний по доходам физического лица, в отношении которого организация выступает в качестве налогового агента. Данный момент необходим к раскрытию, так как унифицированные формы налоговых регистров по НДФЛ отсутствуют и организация должна утвердить их самостоятельно.

Налог на имущество

Данный раздел заполняют только организации, плательщики налога на имущества, у которых имеется несколько категорий имущества, налоговая база по которым определяется отдельно. Речь идёт об имуществе, расположенном на территории разных субъектов федерации. В связи с этим по одному и тому типу имущества могут применяться разные налоговые ставки, установленные законами субъектов федерации. Указанное имущество должно учитываться раздельно либо на отдельных субсчетах к балансовым счетам 01 «Основные средства» или 03 «Доходные вложения в материальные ценности», либо в специальном налоговом регистре, либо ещё каким-либо способом. О выборе соответствующего способа также нужно сделать отметку в учётной политике. Допустимо также комбинированное использование вышеприведённых методов.

НДС

Статья 167 НК РФ прямо требует в учетной политике для целей налогообложения отражать, как минимум, дату возникновения обязанности по уплате налога: по мере отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов или по мере поступления денежных средств, на день оплаты товаров (работ, услуг). Данный элемент учетной политики для целей налогообложения позволяет однозначно установить момент определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг).

  1. Перечислить случаи отражения в учетной политике формирования налоговой базы


 В соответствии с п. 1 ст. 167 НК РФ моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат:

  • день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

  • день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Из указанного общего правила имеется исключение, касающееся момента определения налоговой базы налогоплательщиком, производящим товары (выполняющим работы, оказывающим услуги), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев (по перечню, определяемому Правительством РФ).

Пунктом 13 ст. 167 ПК РФ установлено, что указанные налогоплательщики в случае получения или оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) вправе устанавливать момент определения налоговой базы как день отгрузки (передачи) указанных товаров (выполнения работ, оказания услуг) при раздельном учете осуществляемых операций и сумм налога по приобретаемым товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций по производству товаров (работ, услуг) длительного производственного цикла и других операций. Перечень указанных товаров (работ, услуг) установлен постановлением Правительства РФ от 28.07.2006 № 468.

При принятии организациями – изготовителями товаров решения об использовании предоставленного им ст. 13 НК РФ права в учетной политике им следует оговорить:

  • наличие решения об определении налоговой базы по моменту отгрузки товаров (работ, услуг);

  • методику осуществления раздельного учета осуществляемых операций и сумм налога по приобретаемым товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций по производству товаров (работ, услуг) длительного производственного цикла и других операций.

  1. Составить Приказ и разработать два Положения по учетной политике организации


ЗАО «Теплый хлебушек»


25 декабря 2017 г.


Приказ

Об утверждении «Положения об учетной политике для целей бухгалтерского учета на 2017 год» и «Положения об учетной политике для целей налогового учета на 2017 г.»


Руководствуясь нормами:

- Налогового кодекса Российской Федерации;

- Закона РФ от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- п.8 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н);

- а также в соответствии с иными положениями и нормами, содержащимися в законодательстве о бухгалтерском учете и отчетности,

в целях:

- формирования полной и достоверной информации о порядке учета хозяйственных операций в 2017 году;

- обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей;

- контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет налогов

Приказываю:

  1. Утвердить Положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета на 2017 год (Положение № 1);

  2. Утвердить Положение об учетной политике для целей налогового учета на 2017 год (Положение № 2);

  3. Изменения учетной политики производить в случаях:

- изменения законодательства РФ и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету;

- разработки новых способов ведения бухгалтерского учета;

- существенного изменения условий хозяйствования.

Изменения оформлять необходимыми распорядительными документами.

  1. Настоящий приказ вступает в действие с «01» января 2017 года.

Генеральный директор


ЗАО «Теплый хлебушек»

_____________________/Ф.И.О./





Положение № 1.

Об учетной политике для целей бухгалтерского учета на 2017 год

по организации ЗАО «Теплый хлебушек»



Организация бухгалтерского учета


    1. Установить организацию, форму и способы ведения бухгалтерского учета на основании действующих нормативных документов:

  • Закона РФ от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

  • Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н (в редакции от 26 марта 2007 г.);

  • Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организаций" (ПБУ 1/2008), утвержденного приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. N 106н;

  • Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н (в редакции от 18.09.2006 г. № 115н).

    1. Установить, что бухгалтерский учет осуществляется и бухгалтерская отчетность формируется лично руководителем.

    2. Установить компьютерную технологию учетной информации, организовав ведение бухгалтерского учета в 2017 г. с использованием программного обеспечения.

    3. При отражении финансово-хозяйственных операций Организация использует рабочий план счетов (приложение N 1 к настоящему приказу), разработанный на основе типового Плана счетов, утвержденного Приказом Минфина России от 31 декабря 2000 г. N 94н.

Правила документооборота и технология обработки учетной информации разрабатываются и в случае необходимости пересматриваются и дополняются главным бухгалтером или работниками бухгалтерии под контролем главного бухгалтера; указанные правила подлежат обязательному утверждению руководителем организации и оформляются дополнительными приложениями к учетной политике в течение отчетного года.

    1. Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно, а также формами, разработанными предприятием самостоятельно (приложение N 2 к настоящему приказу).

    2. Регистры бухгалтерского учета используются и для налогового учета. Для отдельных доходов и расходов могут применяться регистры, разработанные организацией самостоятельно и утвержденные настоящим приказом (приложение N 3).

    3. Учетные документы хранятся на предприятии в электронной форме в течение пяти лет.

    4. Контроль за ведением хозяйственных операций возлагаю на себя.

    5. Инвентаризация материалов, товарных запасов и расчетов проводится на конец каждого отчетного года, а также в случаях, предусмотренных законодательством. Инвентаризация основных средств проводится один раз в три года.

Методика ведения бухгалтерского учета в организации

Учет основных средств

Организовать учет наличия и движения основных средств организации в разрезе их видов согласно Общероссийскому классификатору основных фондов, утвержденному Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26.12.1994 № 359.

При организации учета руководствоваться ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденному Приказом МФ РФ от 30.03.2001 г. №26н (в редакции Приказа от 18.09.2006 г. № 116н); Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом МФ РФ от 13.10.2003 № 91н (в редакции от 27.11.2006 г. № 156н).


Амортизация основных средств

    1. Стоимость основных средств погашать путем ежемесячного начисления амортизации по ним. В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливать, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

Основание: пп. 18, 23 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного Приказом МФ РФ от 30.03.2001 г. № 26н. (в редакции Приказа от 18.09.2006 г. № 116н).

    1. Начисление амортизации объектов основных средств производить независимо от результатов хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде линейным способом.

Основание: п. 24 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного Приказом МФ РФ от 30.03.2001 г. № 26н. (в редакции Приказа от 18.09.2006 г. № 116н).


    1. Активы, в отношении которых выполняются условия, предъявляемые к объектам основных средств, но со стоимостью не более 40000 руб. учитывать как неамортизируемое имущество в составе основных средств со списанием их первоначальной стоимости в размере 100 % в месяце, следующем за месяцем их вода в эксплуатацию.

Основание: п. 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденному Приказом МФ РФ от 30.03.2001 г. №26н (в редакции Приказа от 18.09.2006 г. № 116н).

В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или в процессе эксплуатации организовать надлежащий контроль за их движением в аналитических регистрах бухгалтерского учета.

Основание: п. 53 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом МФ РФ от 13.10.2003 № 91н.

Изменение стоимости основных средств

    1. В случае улучшения первоначально принятых нормативных показателей объекта основных средств в результате произведенной реконструкции или модернизации организацией пересматривается срок полезного использования по этому объекту.

Основание: п. 20 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного Приказом МФ РФ от 30.03.2001 г. № 26н.

    1. Если по результатам достройки, дооборудования, реконструкции и модернизации объекта основных средств принимается решение об увеличении его первоначальной стоимости, то такие затраты увеличивают первоначальную стоимость объекта основных средств.

Основание: п. 40 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом МФ РФ от 13.10.2003 № 91н.

    1. Переоценку основных средств не производить.

Основание: п. 15 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного Приказом МФ РФ от 30.03.2001 г. № 26н.

Ремонт основных средств

    1. Затраты на ремонт основных средств учитывать по фактически произведенным затратам.

Основание: п. 69 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом МФ РФ от 13.10.2003г. № 91н.

Учет нематериальных активов

    1. Обеспечить синтетический и аналитический учет нематериальных активов. Учет отдельных видов нематериальных активов вести на специальных субсчетах в соответствии с Рабочим планом счетов.

К нематериальным активам относить объекты при выполнении следующих условий:

- объект способен приносить экономические выгоды в будущем;

- организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем;

- возможность выделения или отделения объекта от других активов;

- срок использования объекта превышает 12 месяцев;

- первоначальная стоимость объекта может быть достоверно определена;

- отсутствие у объекта материально-вещественной формы.

Основание: п. 3 ПБУ 14/2007, утвержденного Приказом МФ РФ от 27.12.2007 г. № 153н.

    1. Нематериальные активы принимать к учету на основании надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права организации на результаты интеллектуальной деятельности.


При организации учета руководствоваться ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов», утвержденного Приказом МФ РФ от 27.12.2007 г. № 153н.

    1. При принятии нематериального актива к учету определять срок его полезного использования. Сроком полезного использования считать выраженный в месяцах период, в течение которого предполагается использовать нематериальный актив с целью получения экономической выгоды.

Основание: пп. 25, 26 ПБУ 14/2007, утвержденного Приказом МФ РФ от 27.12.2007 г. № 153н.

    1. Ежегодно проверять срок полезного использования имеющихся на балансе организации нематериальных активов на необходимость его уточнения. В случае, если срок полезного использования будет уточнен, расхождения отобразить в Приложении к настоящему Положению.

Основание: п.27 ПБУ 14/2007, утвержденного Приказом МФ РФ от 27.12.2007 г. № 153н.

    1. Стоимость объектов нематериальных активов погашать путем накопления соответствующих сумм на счете 05 "Амортизация нематериальных активов".

Амортизацию начислять независимо от результатов деятельности организации в течение установленного срока их полезного использования.

Основание: п.33 ПБУ 14/2007, утвержденного Приказом МФ РФ от 27.12.2007 г. № 153н

    1. Не начислять амортизацию по нематериальным активам с неопределенным сроком полезного использования.

Основание: п.23 ПБУ 14/2007, утвержденного Приказом МФ РФ от 27.12.2007 г. № 153н

    1. Установить линейный способ начисления амортизации.

    2. По имеющимся нематериальным активам ежегодно проверять способ определения амортизации на необходимость его уточнения. В случае пересмотра способа начисления амортизации изменения отобразить в Приложении к настоящему положению.

Основание: п. 30 ПБУ 14/2007, утвержденного Приказом МФ РФ от 27.12.2007 г. № 153н

    1. Обеспечить раздельный учет нематериальных активов, амортизация по которым начисляется и не начисляется – учитывать такие активы на различных субсчетах.

Основание: п.п. 55-57 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденного приказом МФ РФ от 29.07.98г. № 34н в редакции Приказа МФ РФ от 24.03.2000 г. № 31н. «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету».

Учет материально-производственных запасов

Организовать надлежащий учет и оценку материально-производственных запасов. При организации учета руководствоваться ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденным приказом МФ РФ от 09.06.2001 г. № 44н., а также «Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов», утвержденными Приказом МФ РФ от 28.12.2001 № 119н (в редакции от 26.03.2007 г. № 26н)

Учет материалов

    1. Приобретенные материалы принимать к учету по фактической себестоимости.

Основание: п. 5 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденное приказом МФ РФ от 09.06.2001 г. № 44н.


    1. Установить способ списания материалов по себестоимости каждой единицы.

Основание: п. 16 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденное приказом МФ РФ от 09.06.2001 г. № 44н (в редакции от 26.03.2007 г. № 26 н)

Учет товаров

    1. Товары, приобретенные для перепродажи, оценивать по покупным ценам (по фактической себестоимости).

Основание: п. 13 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденное приказом МФ РФ от 09.06.2001 г. № 44н.


    1. Установить способ списания товаров, приобретенных для перепродажи, по себестоимости каждой единицы.

Основание: п.16 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденное приказом МФ РФ от 09.06.2001 г. № 44н.


    1. Затраты по заготовке и доставке товаров, производимые до момента их передачи в продажу включать в состав расходов на продажу.

Основание: п.13 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденное приказом МФ РФ от 09.06.2001 г. № 44н.

Кассовая дисциплина

  1. Оформлять движение денежных средств по кассе унифицированными формами первичной документации по учету кассовых операций, утвержденными постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 (в редакции от 03.05.2000):

КО-1 «Приходный кассовый ордер»

КО-2 «Расходный кассовый ордер»

КО-4 «Кассовая книга»


  1. Обеспечить контроль за расчетами наличными денежными средствами с юридическими лицами. Учитывать, что лимит расчетов наличными денежными средствами в 2017 г. между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по одной хозяйственной сделке составляет 100000 руб.

Основание: Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 № 1843-У


При этом под хозяйственной сделкой подразумевается один договор, заключенный между юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями). Данное положение распространяется на один договор, независимо от периода его действия, в том числе на договора, при выполнении которых подписываются дополнительные соглашения о выполнении и оплате их отдельных этапов.

Основание: указание Банка России от 02.07.2002 № 85-Т и МНС России от 01.07.2002 № 24-2-02/252.

Ограничения в расчетах наличными деньгами по одному платежу не распространяются:

- на платежи, производимые во исполнение публичных договоров, отношения по которым регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей»;

- на операции по возврату подотчетных сумм (письмо МНС России от 16.09.2004 № 33-0-11/ 585).


  1. Для выдачи наличных денег на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, работнику под отчет расходный кассовый ордер оформляется согласно письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему собственноручную надпись руководителя о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату.

Установить срок сдачи отчетов по подотчетным суммам: сотрудники, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки, предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

Основание: п. 4.4. "Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" (утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П).


4.4. Лимит остатка наличных денег в кассе предприятия устанавливается отдельным приказом руководителя на основании расчета. Величина лимита корректируется по мере необходимости.

Порядок учета расходов и формирование себестоимости продукции (работ, услуг)

    1. В целях управления затратами и формирования себестоимости продукции организовать синтетический и аналитический учет расходов по обычным видам деятельности. При организации руководствоваться ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденного Приказом МФ РФ от 06.05.1999 г. № 33н. (в редакции Приказа МФ РФ от 18.09.2006 № 116н).

Все расходы не связанные с осуществлением обычных видов деятельности учитывать как прочие расходы.

    1. Общехозяйственные расходы списываются на счет финансовых результатов (дебет счета 90 «Продажи») ежеквартально.

Основание: План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению, утвержденные Приказом МФ РФ от 31.10.2000 № 94н.

Учет финансовых вложений

Формирование первоначальной стоимости

    1. Финансовые вложения принимать к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью финансовых вложений, приобретенных за плату, признавать сумму фактических затрат организации на их приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах).

Фактические затраты на приобретение активов в качестве финансовых вложений принимать к учету согласно перечню приведенному в ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений», утвержденного Приказом Минфина РФ от 10.12.2002 г. № 126н (в редакции Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 № 116н).

Резервы

    1. Резервы по сомнительным долгам не создаются.

Основание: п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденного МФ РФ от 29.07.1998 г. № 34н.


    1. Резервы под снижение стоимости материальных ценностей не создаются.

Учет отдельных видов доходов и расходов

    1. Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражать в бухгалтерском балансе отдельной строкой, как расходы будущих периодов и списывать методом равномерного списания в течение периода, к которому они относятся.

Основание: п.65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденного МФ РФ от 29.07.1998 г. № 34н.

К их числу могут относится:

- расходы по лицензированию;

- расходы по сертифицированию;

- расходы на абонентскую плату за использование программного обеспечения.


    1. Расходы, связанные с получением и обслуживанием займов, включать в операционные расходы в том отчетном периоде, в котором они были произведены.

Основание: ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию».


    1. Выручку от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления учитывать по завершении выполнения работы, оказания услуги, изготовления продукции в целом.

Основание: п. 13 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99".

Раздел 9 Учет дебиторской задолженности

    1. Просроченную дебиторскую задолженность, обязательство по которой не обеспечено залогом, поручительством, банковской гарантией и удержанием имущества должника, а также иными способами, предусмотренными законом или договором, признавать сомнительной.

Просроченную дебиторскую задолженность с истекшим сроком исковой давности (три года) переводить из разряда сомнительной в безнадежную и списывать на финансовые результаты.

Основание: п. 70; 77 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. № 34н.


Генеральный директор

ЗАО «Теплый хлебушек»

_____________/Ф.И.О./






Положение № 2.

Об учетной политике для целей налогового учета на2016 год.

по организации ЗАО «Теплый хлебушек»

Раздел 1. Общие положения

    1. Установить организацию, форму и способы ведения налогового учета на основании действующих нормативных документов:

  • Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) с учетом поправок, внесенных в 2008 г. Федеральными законами от 26.11.2008 № 224-ФЗ; 22.07.2008 г. № 158-ФЗ; 135-ФЗ; 121-ФЗ и прочими нормативными актами;

  • Законы о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, принятые в соответствии с Налоговым кодексом РФ

    1. Установить, что налоговый учет осуществляется и налоговая отчетность формируется лично руководителем.

    2. Установить компьютерную технологию учетной информации, организовав ведение налогового учета в 2016 г. с использованием программного обеспечения.

    3. Регистры налогового учета и технология обработки учетной информации разрабатываются и в случае необходимости пересматриваются и дополняются главным бухгалтером или работниками бухгалтерии под контролем главного бухгалтера; указанные правила подлежат обязательному утверждению руководителем организации и оформляются дополнительными приложениями к учетной политике в течение отчетного года.

    4. При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым периодам, в текущем налоговом периоде, если допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога, перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).выявлены указанные ошибки (искажения) (п. 1 ст. 54 НК РФ).


Раздел 2. Налог на добавленную стоимость

    1. Не получать освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость по основаниям, приведенным в статье 145 НК РФ, на 2016 год.

Основание: ст. 145 Налогового кодекса РФ.

    1. Организация не осуществляет операций, облагаемых НДС по разным налоговым ставкам.

Основание: ст. 164 Налогового кодекса РФ.

Раздел 3. Налог на прибыль

Организация налогового учета

    1. Информацию о расчетах по налогу на прибыль раскрывать в налоговом и в бухгалтерском учете (с использованием ПБУ 18/02).

Основание: глава 25 Налогового кодекса РФ; ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», утвержденное приказом МФ РФ от 19.11.2002 № 114н.

    1. Регистры бухгалтерского учета используются и для налогового учета. Для отдельных доходов и расходов могут применяться регистры, разработанные организацией самостоятельно и утвержденные настоящим приказом (приложение N 3).

Установить, что аналитические регистры налогового учета должны накапливать учетную информацию за год.

Основание: ст. 313-314 Налогового кодекса РФ.

    1. Установить, что налоговый учет ведется на бумажных носителях и в электронном виде.

Основание: ст.314 Налогового кодекса РФ

    1. Исчислять авансовые платежи ежемесячно. Уплачивать авансовые платежи в бюджет не позднее 28-го числа каждого месяца текущего отчетного периода.

Основание: п.2 ст. 286 Налогового кодекса РФ.

    1. Исчисленную сумму налога зачислять в бюджеты по следующим ставкам:

  • федеральный бюджет - 2 %;

  • бюджет субъекта Российской Федерации - 18 %.

Учет доходов и расходов

    1. Определить в качестве момента признания доходов и расходов метод начислений.

Основание: ст. 271, 272 Налогового кодекса РФ.

    1. Относить прямые расходы в полном объеме на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного периода без распределения на остатки незавершенного производства.

Основание: п.2 ст.318 Налогового кодекса РФ.

Учет амортизируемого имущества

    1. Признавать амортизируемым имуществом имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40000 руб.


Основание: п.1 ст. 256 Налогового кодекса РФ; п. 27-28 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 216-ФЗ.

    1. Имущество стоимостью менее 40000 руб. учитывать в числе неамоартизируемого имущества и списывать на затраты в размере первоначальной стоимости как косвенные расходы (единовременно).

Основание: п. 3. ст. 254, п. 2 ст. 318 Налогового кодекса РФ.

Если по результатам модернизации стоимость имущества превысит 20000 руб. и срок полезного использования будет выше 12 месяцев, то такое имущество признавать амортизируемым, определять по нему срок полезного использования, норму амортизации и размер амортизационных отчислений. Стоимость объекта, признанную в составе материальных расходов на момент ввода объекта в эксплуатацию, не восстанавливать. Начисление амортизации производить только на величину модернизации.

    1. Утвердить для целей налогообложения прибыли линейный метод начисления амортизации.

Основание: п.1 ст. 259 Налогового кодекса РФ.

По вновь приобретенным объектам основных средств амортизационную премию не применять.


В случае возникновения расходов, связанных с достройкой, дооборудованием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением и частичной ликвидацией амортизируемых основных средств амортизационную премию не начислять, расчет амортизации проводить в общеустановленном порядке.

    1. При приобретении имущества, бывшего в эксплуатации, определять норму амортизации по этому имуществу, исходя из срока полезного использования, уменьшенного на количество месяцев эксплуатации этого объекта предыдущими собственниками.

Основание: п. 7 ст. 258 Налогового кодекса РФ.

Оценка имущества

    1. При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов использовать метод оценки по стоимости единицы запасов.

Основание: п. 8 ст. 254 Налогового кодекса РФ.

    1. При определении стоимости покупных товаров, приобретенных для перепродажи, использовать метод оценки по стоимости единицы товаров.

Основание: п. 3 ст. 268 Налогового кодекса РФ.

    1. При реализации или ином выбытии ценных бумаг списывать их стоимость на расходы по стоимости единицы.

Основание: п. 9 ст. 280 Налогового кодекса РФ.


Генеральный директор


ЗАО «Теплый хлебушек»

______________ /Ф.И.О./


  1. Описать порядок представления учетной политики в целях налогообложения в налоговые органы

Необходимо, чтобы учетная политика для целей налогообложения была утверждена приказом, распоряжением руководителя организации. Также она может быть подписана и лицом, ответственным за организацию и состояние налогового учета (например, главным бухгалтером организации).

Ответственность за непредставление учетной политики в налоговый орган

Законодательством о налогах и сборах отдельно не установлена ответственность налогоплательщика именно за непредставление в налоговый орган учетной политики для целей налогообложения.

Вместе с тем п. 2 ст. 11 НК РФ определено, что учетная политика для целей налогообложения - это выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых НК РФ способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. Это означает, что учетная политика для целей налогообложения относится к документам, необходимым для исчисления и уплаты налогов.

Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы, а в определенных НК РФ случаях - и их должностным лицам, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов (подпункт 6 п. 1 ст. 23 НК РФ).

За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ст. 23 НК РФ).

Следовательно, за непредставление в налоговый орган учетной политики для целей налогообложения налогоплательщик несет ответственность в соответствии с НК РФ как нарушивший нормы подпункта 6 п. 1 ст. 23 НК РФ.

Налогоплательщики не обязаны представлять свою учетную политику в налоговую инспекцию сразу же после ее составления. Если же налоговики проводят проверку, в этом случае учетную политику придется предъявить в течении десяти рабочих дней после получения требования о предоставлении документа (ст.93 НК РФ).

Учетная политика в целях налогообложения, являясь действенным инструментом налогового планирования, позволяет в определенных размерах корректировать величину налоговых платежей организации.