Данная практическая работа имеет целью ознакомление учащихся с работой в программе GIMP: интерфейс программы, использование различных фильтров, работа со слоями, потятием маска слоя и т.п.
В архиве представлены: план для учащихся, шаблоны для обработки изображений, готовые работы для ознакомления.
Задания взяты из уроков с сайта ProGIMP.
Не смотря на, казалось бы, простоту выполнения, некоторым учащихся работа дается не просто. Причиной является не умение работать по заданному алгоритму.
Результатом выполнения работы является не только получение навыка работы в GIMP (как создание изображения, так и редактирование готовых), но и умение работать по заданному алгоритму, плану действий.
Просмотр содержимого документа
«ГИМП»
Карандашный рисунок
1. Открываем фото №2.
2. Фильтры – Выделение края – Край: устанавливаем параметры Алгоритм – Лаплас, величина 1.
3. Цвет – Инвертировать.
4. Цвет – Обесцвечивание…….все.
Черно-белое цветное фото
1. Открыть фото №1 в GIMP.
2. Создать копию слоя (Слой – Продублировать слой).
3. Обесцвечиваем продублированный слой (Цвет – Обесцветить)
4. Создаем прозрачную маску для черно-белого слоя (Слои – Маска – Добавить маску).
5. С помощью инструмента «Свободное выделение» обводит нужный предмет по контуру и заливаем выделение черным цветом.
6. Снимаем выделение. (Выделение – Снять).
7. Сливаем слои в один (Слои – Слить с предыдущим)
Примечание: если нужно выделить несколько объектов, то пункту 5 и 6 повторить ДО 7.
Монстрик
1. Создаем новый слой (Файл – Создать) 640 х 480. Слой или белый (для картинки) или прозрачный (если потом захотим монстрика добавить на свое фото).
2. Инструментом Выделение эллипсом рисуем круг и заливаем его красным (или другим цветом).
3. Применяем Фильтры – Шум – Рассеивание (параметры примерно по 46).
4. В строе меню Выделение – По цвету выбираем красный (или тот цвет, который вы выбрали ранее).
5. Идем Фильтры – Шум – Шум RGB. Красный 0,50, Зеленый 0,33, Синий – 0,27 (если вы взяли красный цвет).
6. Выделение – Снять выделение.
7. Фильтр – Размывание – Размывание движением (наезд камерой. Х и У выбираем так, чтобы центр оказался внутри круга, длина примерно 42).
8……создаем новый слои и используя разные типы выделения, заливки, градиента рисуем монстрика.
9. Когда будете уверены, что все закончили «сливаем слои».
Космос
1. Создаем прозрачный лист 640 * 480 (пример).
2. Делаем несколько копий. (Количество копий должно равняться желаемому количеству объектов. Если вы ходите 3 ярких звезды и 2 планеты, то нужно еще 5 слоев).
3. Заливает Фон черным.
4. Работаем в слое Фон:
а) Фильтры – Шум – Шут HSV (устанавливаем любые параметры, чтобы был эффект звезд на небе).
б) размываем некоторые звезды: Фильтры – Свет и тень – Искрение (самостоятельно).
Далее работаем на КАЖДОМ СЛОЕ ОТДЕЛЬНО!
5. На следующем слое: Фильтры – Свет и тень – Градиентная вспышка: выбираем Тип вспышки и Параметры (на свое усмотрение).
Повторяем пункт 5 для создания еще нескольких «звезд» на других слоях.
6. Создаем планеты:
а) новый слой прозрачный: Визуализация – Создание сферы (снова выбираем параметры, особенно Тип и Текстура).
б) Обычно получается огромная планета. Чтобы ее уменьшить на Панели инструментов выбираем Масштаб (маленький и большой прямоугольник над Заливкой) и уменьшаем до нужных размеров.