Практико-ориентированный подход как важнейший фактор повышения эффективности качества обучения на уроках информатики
Введение федеральных образовательных стандартов СПО, направлено на соответствие качества подготовки специалистов к требованиям регионального рынка труда. Существенным моментом в ФГОС третьего поколения для педагога становится необходимость практического овладения компетенциями деятельности (планирования, проектирования и т.п.). Поэтому одним из важных направлений развития и модернизации колледжа является практико-ориентированный подход, направленный на формирование личностной и профессиональной компетенции специалиста. Изменения в характере образования ориентируют на самостоятельность, конкурентоспособность, свободное развитие человека, творческую инициативу, высокую культуру, мобильность, что требует качественного, нового подхода к формированию будущего профессионала.
Использование практико-ориентированных технологий в образовательном процессе колледжа изменяет акцент в учебной деятельности, нацеливает студентов на интеллектуальное развитие за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности.
Актуальность разработки практико-ориентированного обучения заключается в том, что данный подход позволяет значительно повысить эффективность образовательного процесса. Этому способствует система отбора содержания учебного материала, внедрение деятельностных форм и методов, помогающих студентам оценивать профессиональную значимость, практическую востребованность приобретаемых знаний и умений. В практико-ориентированном учебном процессе не только используется имеющийся у студентов жизненный опыт, но и формируется новый на основе вновь приобретаемых знаний.