СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практико - ориентированный проект на тему "Длинная коса - девичья краса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практико - ориентированный проект на тему "Длинная коса - девичья краса"

Просмотр содержимого документа
«Практико - ориентированный проект на тему "Длинная коса - девичья краса"»

Муниципальное казенное образовательное

учреждение «Новопетропавловская средняя школа»







Практико – ориентированный проект

«Длинная коса – девичья краса»








Выполнила: ученица 2 класса

Жиделева Софья

Руководитель: Бояркина В. В.











с. Новопетропавловское

2015 год


ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение 3

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4

1.1. Что такое причёска? 4

1.2. От чего зависит красота волос? 4

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6

2.1 Социологический опрос среди учащихся и учителей школы 7

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 8



















Введение

Актуальность: С самого раннего детства у меня всегда были длинные волосы. Длинные волосы есть у меня и до сих пор. Очень люблю ходить с распущенными волосами, чувствуя при этом себя маленькой принцессой из сказки, но и обожаю и причёски из косичек.


Новизна: Я давно хотела узнать как можно больше о волосах, о причёсках и решила провести исследование и узнать что такое причёска, научиться правильно ухаживать за длинными волосами, научиться плести косы.

Цель: научиться самостоятельно ухаживать за волосами, плести косы.



Задачи исследования:

  • Узнать:

  • что такое причёска;

  • как правильно ухаживать за волосами;

Создать

Причёску из косичек.

Этапы исследования:

I этап: Подготовительный Изучение проблемы, составление плана работы;

II этап: Основной Сбор информации о причёсках, опрос учащихся нашей школы, поиск информации как наши бабушки ухаживали за волосами, создание своих причёсок из косичек .

III этап: Заключительный Подведение итогов и оформление работы.

Методы исследования: индивидуальный, частично-исследовательский, теоритическо-практический, творческий.

















ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1. Что такое причёска?


С давних времен главным украшением женщины считались длинные красивые волосы. Согласно преданиям в них хранилась вся мудрость и сила человека. Да и женихи, выбирая себе невест, обращали внимание на толщину и длину косы. Вспомните, хотя бы сказку «Морозко» или «Варвара краса - длинная коса».

Не зря в народе говорили:


Длинный волос и богатый

В косу заплетёт,

И любуются все люди –

Красота идёт!


Мир изменился, изменились и прически. Все они по-своему хороши. Но с давних пор и по сей день люди заплетают косы. И для нас коса – традиционно русская прическа, которая в современной моде становится все популярней.

Начав свою работу, я решила сначала посмотреть толкование слова «причёска» в словаре С.И.Ожегова и вот, что я узнала:

Причёска – это форма, придаваемая волосам стрижкой, расчёсыванием, завивкой, укладкой.

Из других источников я узнала, что прическа может быть как из естественных, так и из искусственных волос - коротких, длинных, прямых и вьющихся. Часто ее компонентами становятся постижерные изделия: косы, локоны, шиньоны, «накладки».

Что же такое прическа? Прическа - это фигурная укладка, завивка, а также стрижка волос в сочетании с украшениями, лентами, цветами, перьями, ювелирными изделиями.


1.2. От чего зависит красота волос?


Волосы наше украшение!


  • Красивые волосы – блестящие и густые – во все времена и у всех народов считались украшением внешности человека. Меня заинтересовало, что нужно делать, чтобы волосы всегда выглядели красивыми и ухоженными.

С этим вопросом я обратилась к маме. Мы вместе с ней просмотрели много журналов для женщин, нашли информацию в Интернете. Вот какую информацию мы смогли найти.


Как же правильно ухаживать за волосами?


  • Чтобы волосы были здоровыми и красивыми о них надо заботиться и содержать в порядке в течение всей жизни. Ежедневно расчесывайте волосы. Делать это надо неспеша, аккуратно. Для расчесывания волос подойдут деревянные или пластмассовые расчески с частыми зубьями, а также массажная щетка с твердой длинной щетиной на резиновой основе. Этот вид массажа улучшает кровообращение кожи головы и питание волос. Расчёски должны быть индивидуальными, а их зубья или щетина должны быть слегка тупыми, чтобы не поцарапать кожу головы и не повредить волосы.

  • Длинные волосы надо расчесывать с концов, постепенно поднимаясь вверх, брать небольшими прядками и при этом, стараясь не дергать и не путать их.


Внимание! Металлической щеткой вредно расчесывать волосы, так как это может вызвать расщепление концов волос, образование узелков и петелек. (Приложение№ 1)

  • Так же раз в неделю надо мыть голову.

  • Перед тем как мыть голову, снимите с волос всевозможные заколки, банты и резинки для волос. Затем расплетите косы и несколько раз проведите по волосам своими пальцами, как бы расчесывая их.

  • Вода должна быть не слишком горячей, а теплой. Мыть нужно мыльной пеной. Для этого необходимо в ладошку налить небольшое количество шампуня, растереть и нанести его на влажные волосы. Мыльную пену втирайте в волосы круговыми массирующимися движениями, что полезно для кожи головы. Если волосы длинные, то концы волос мылить

не нужно сильно, чтобы не путать их. Они вымоются при ополаскивании головы. (Приложение №2)


  • Мокрые волосы сразу лучше не расчесывать, чтобы их не травмировать, дайте им подсохнуть. 

  • Чтобы волосы были здоровыми и красивыми, пользуйтесь шампунем, соответствующим вашему типу волос. Также необходимо периодически менять шампунь, чтобы волосы не привыкали к одному. Когда я была ещё маленькой мама мыла мне волосы детским шампунем «Джонсонс Бэби», затем «Маленькой феей» были и другие шампуни, такие как: «Смурфики», «Дракоша», «Карапуз», « Капелька» и другие, но самое главное все шампуни для детей. И сейчас я ещё пользуюсь детским шампунем, хотя хочется попробовать и мамин.


Чтобы не навредить своим волосам, нужно знать и выполнять некоторые правила с которыми я вас хочу познакомить:

  • Ни в коем случае не отправляйтесь на улицу с влажными волосами – они быстро замерзают на холоде и теряют свою естественную красоту.

  • Ни за что не отказывайтесь от шапки, даже если она «повредит» вашей причёске. От холода кровеносные сосуды сужаются, и ограничивается доступ питательных веществ к корням – от этого волосы слабеют и начинают выпадать.

  • Не носите распущенные волосы в холодную и ветреную погоду. Незащищенные шапкой, они быстро теряют природную влагу и становятся ломкими. Лучше заплетите косички.

Я узнала, что на здоровье волос влияет наше питание.

Для того чтобы волосы были красивыми и здоровыми, в наше основное меню должны входить

  • морепродукты,

  • птица

  • нежирное мясо

  • яйца

  • орехи

  • натуральное растительное масло

  • хлеб из муки грубого помола,

  • семена подсолнечника

  • морская капуста

  • нежирный йогурт

  • геркулес

  • а также много фруктов и овощей. (Приложение №3)



ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Иметь длинные волосы это так замечательно. Длинные волосы в нашей семье есть у мамы, у моей тети Лены и, конечно же, у меня. Моя бабушка Валя в юности носила косы, потом стала заплетать косы и своим дочкам (маме и тете). Я люблю косички и сейчас, став постарше, решила сама научиться их плести. Посмотрев много журналов и при помощи мамы, я выбрала прическу «Дракончик» или ее еще называют французской косой. И вот, что у меня получилось.

  • Прежде, чем начать плести косы, нужно тщательно расчесать волосы.

  • Затем сделать посередине пробор, т.е. поделить волосы пополам.

  • Одну половину волос закрепить, чтобы не мешала при плетении, а из другой половины начинаем плести. (Приложение №4)

  • Взять небольшую верхнюю часть волос и разделить на три части.

  • Плетем первый ряд, как обычную косу. (Приложение №5)

  • Затем, с каждой стороны, поочередно добавляем из свободных локонов прядь волос и вплетаем.

  • И так несколько раз, пока не закончатся волосы. (Приложение №6)

  • Затем закрепляем косичку резинкой для волос или бантом. Коса готова .(Приложение №7)

  • Тоже самое проделываем с волосами другой половины головы. (Приложение №8)

2.1 Социологический опрос среди учащихся и учителей школы(Приложение№9)

Среди учеников и учителей нашей школы было проведено анкетирование, в котором приняло участие 33 человека.

На первый вопрос «Какая причёска у девочек вам больше нравится?»

20 человек выбрали ответ «Различные виды кос», 12 человек ответили, что им больше нравятся длинные распущенные волосы и 2 –е выбрали ответ –« короткие волосы». (Приложение №10)

Второй вопрос звучал так: «Какая прическа должна быть у девочек во время посещения школьных занятий? »

«Короткая стрижка» - ответили 2 человека. (Приложение №11)

«Коса» - 28 человек. 3 участника опроса затруднились ответить.

На третий вопрос «Что, по вашему мнению, влияет на рост и красоту волос?» 20 человек ответили, что это различные средства ухода. По мнению 11 человек – это питание. И 2 человека выбрали вариант «причёска».(Приложение №12)







3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В результате проделанной работы я

  • изучила информацию о волосах, о причёсках, узнала, что такое причёска, научилась правильно ухаживать за длинными волосами,

  • узнала, что для того чтобы волосы были здоровыми, надо правильно питаться, дружить спортом, вести здоровый образ жизни.

  • И самое главное – я научилась плести косы.






4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. 1.. Журнал «Моя прекрасная леди»№5 (2014 г) рубрика «Самая – самая: коса-краса»

  2. Журнал «Твоя лучшая подруга»№ 11(2012 г) рубрика «Волос к волосу»

  3. Ожегов С.И., Толковый словарь русского языка. 4-е изд., М., 1997.





















5. ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета

1. Какая причёска у девочек вам больше нравится?

а) Короткая стрижка

б) Различные варианты кос

в) Длинные распущенные волосы

2) Какая причёска должна быть у девочек во время посещения школьных занятий?

а) Короткая стрижка

б) Коса

в) Длинные распущенные волосы

3. Что, по вашему мнению, влияет на рост и красоту волос?

а) Средства ухода (Шампунь, бальзам)

б) Питание

в) Причёска

3. Какими средствами по уходу за волосами вы пользуетесь?


1. Какая причёска у девочек вам больше нравится?



2. Какая причёска должна быть у девочек во время посещения школьных занятий?


3. Что, по вашему мнению, влияет на рост и красоту волос?































Рецензия на учебно – исследовательскую работу ученицы 2 класса МКОУ «Новопетропавловская СОШ» Жиделевой Софьи

«Длинная коса – девичья краса»



Исследовательская работа является особенно актуальной для девочек, так как здоровые и красивые волосы – это украшение будущей девушки, женщины. И заботиться об этом нужно начинать в детстве.

В представленной работе рассмотрены основные факторы влияющие на здоровье волос, особенности правильного ухода за ними.

Структура работы соответствует требованиям. Её содержание соответствует поставленным целям и задачам.

Данная работа имеет практическую значимость.

Исследовательская работа имеет законченный характер и может быть допущена к защите в рамках конференции учащихся начальных классов.

Бояркина В.В. учитель начальных классов