СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРАКТИКУМ на семинаре на тему: «Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окно» - широко открыть рот, обнажая верхние и нижние зубы, язык внизу под нижними зубами. Удерживать в таком положении под счет до 5-10. «Парус» - улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, поставить его за верхние зубы, крепко прижать. Удерживать под счет до 5-10. «Лодочка» - открыть рот, свернуть язык трубочкой.  

Просмотр содержимого документа
«ПРАКТИКУМ на семинаре на тему: «Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики»»







Донецкая Народная Республика

управление образования администрации города Донецка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДоШКОЛЬНОЕ образовательнОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ - САД №273 ГОРОДА ДОНЕЦКА»








ПРАКТИКУМ


на семинаре


на тему: «Артикуляционная гимнастика

с элементами биоэнергопластики»















Подготовил:

Воспитатель:
Гончар С.Н.


Донецк 2019



Выполнение упражнений педагогами перед индивидуальными зеркалами.


Статические упражнения:

(Демонстрация картинок к каждому упражнению)

«Заборчик» - улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать под счет до 5-10.

«Хоботок» - Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет до 5-10.

«Бублик» - выполнить упражнение «Хоботок». Затем округлить губы так, чтобы были видны зубы в положении «Забор». Удерживать в таком положении на счет до пяти.

«Окно» - широко открыть рот, обнажая верхние и нижние зубы, язык внизу под нижними зубами. Удерживать в таком положении под счет до 5-10.

«Парус» - улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, поставить его за верхние зубы, крепко прижать. Удерживать под счет до 5-10.

«Лодочка» - открыть рот, свернуть язык трубочкой.

«Лопаточка» - улыбнуться, приоткрыть рот, положить передний широкий край языка на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5- 10.

«Чашечка» - из положения «Лопаточка» поднять язычок вверх, загибая боковые края. Следить, чтобы кончик языка не загибался вглубь рта, чтобы язык не лежал на нижней губе, а боковые края находились у верхних зубов. Удерживать под счет до 10.

«Грибок» - улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к небу и, не отпуская языка, надо стараться открывать рот все шире и дольше удерживать язык в верхнем положении.


Динамические упражнения:

(Демонстрация картинок к каждому упражнению)

«Накажем непослушный язычок» - приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки

«пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до 5-10.

«Вкусное варенье» - слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.







2

«Качели» - улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы потом поднять широкий язык за верхние зубы тоже с внутренней стороны. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз.

«Часики» - улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть остается при этом неподвижной. Выполнить 5 раз по 10 движений.

«Индюк» - приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу, производить движения передним краем языка по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки «бл-бл».

«Чистим зубки» - приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны, делая движение языком из стороны в сторону.

Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движение языком из стороны в сторону.

«Болтушка» - быстрые движения языком вперед назад.

«Маляр» - улыбнуться, открыть рот и погладить кончиком языка твердое небо, делая движение языком вперед-назад. Выполнить 3-4 раза.

«Расческа» - улыбнуться, закусить язык зубами и протаскивать язык между зубами вперёд-назад, как бы причёсывая его.

«Гармошка» - улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к небу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот. Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения рот надо стараться открывать все шире и дольше удерживать язык в верхнем положении.

«Орешки» - рот закрыт. Кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «шарики-орешки».

«Шарик» - рот закрыт. Надуть одну щёку – сдуть. Надуть другую щеку – сдуть. Надувать попеременно 5-6 раз.

«Лошадка» - улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, присосать к верхнему нёбу кончик языка. Щёлкать языком. Челюсть неподвижна, широкий язык за верхними зубами и не подворачивается внутрь. Выполнять 5-6 раз.

«Горка» - рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основание нижних резцов, спинка языка выгибается, потом выравнивается.

«Мартышка» - широкий распластанный язычок положить между губами. Дуть на язык и губы так, чтобы они вибрировали. Щеки не раздувать.





3

Сказка о веселом язычке с элементами биоэнергопластики

(сочетание артикуляционной и мелкой моторики).

Сказка «утро язычка» (презентация)

Солнечным утром проснулся Язычок, потянулся ("потянуть ладони вверх", выглянул в окно (упр. " окошко"). Съел на завтрак 5 блинов (загибать пальцы по одному) и решил отправиться на прогулку.

Смотрит, возле дерева Ежик сидит (Пальцы переплетены между собой, улыбнулся Язычок (упр. "улыбка") и пошел дальше.

Идет, идет и видит под кустом зайчик (показать 2 пальцами ушки) играет на барабане (упр. "барабанщик").

Весело стало Язычку, достал он свою дудочку (имитация пальцами игры на дудочке) из кармана и стал подыгрывать зайцу.

Отправился язычок дальше (имитация ходьбы 2-мя пальцами по столу).

Смотрит на поляне стоит лошадка и захотелось язычку покататься (упр. "лошадка").

Вдруг услышал язычок, кто-то мяукает. Посмотрел по сторонам

(повороты головы влево-вправо), а это котенок.

Погладил его Язычок (плавные движения ладонью сверху вниз).

И так он ему понравился, что взял Язычок котенка себе домой.

Дома Язычок налил котёнку полную миску молока (ладони сложили как мисочку, и котенок стал лакать (показать языком). А себе молоко налил в чашечку (упр. "чашечка").

Вот и вечер наступил, стал язычок зевать (рот открывать и закрывать), потирать глаза (кулачками слегка потереть закрытые глаза), почистил зубы (упр. "почистим зубы") и улегся спать.




















4