СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила игры РroБеларусь

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила игры. Игра располагалась на карте Беларуси.

Просмотр содержимого документа
«Правила игры РroБеларусь»

Настольная игра «Ты должен это увидеть»

Конкурс ProБеларусь» 2023г

Правила настольной игры «Ты должен это увидеть»

Автор: Вечёрко Т.А.

Состав игры:

  • 1 игровое поле с изображением карты Беларуси;

  • 132 карты, включающих: 120 цветных карточек (по 20 зеленого мраморного, зеленого, темно-зеленого мраморного, желтого и темного –синего мраморного); 10 –выигрышных билетов, 2 -контролера

  • 50 цветных меток-иголочек (по 10 каждого цвета);

  • 1 памятка подсчёта очков;

  • 5 деревянных фишек для подсчета очков (по одной для каждого игрока);

  • 1 кубик;

  • правила игры;

Подготовка к игре.

Положите игровое поле в центр стола.

Каждый игрок получает набор из 10 флажков или иголочек и соответствующую фишку для подсчета очков, которую он ставит на клетку «Старт» счетчика, изображенного по периметру игрового поля. Получаемые очки игроки отмечают на этом счетчике, путем продвижения своей фишки на соответствующие клетки.

Перемешайте колоду с карточками разных цветов, выигрышными билетами и контролерами; и сдайте каждому из игроков по четыре карты. После чего положите колоду возле игрового поля, а рядом выложите ряд из 6 открытых лицом вверх карт.

Теперь все готово, чтобы начать игру!

Начало игры

Перед началом первого хода каждый игрок должен посмотреть свои карты и оставить у себя. Те карты маршрутов, которые игроки не хотят оставлять для себя, они возвращают. Эти карты также убираются в коробку, и в дальнейшем не участвуют в игре. Вы можете отказаться как от простых, так и от длинных маршрутов. Выбранные же карты маршрутов останутся с вами до конца игры.

Цель игры

Задача игроков – набрать больше победных очков, которые они получают в следующих случаях:

  • За выполнение экскурсии по областям Беларуси;

  • За прохождение ;

  • За каждую метку (3 балла).

Ход игры

Участник, посетивший в течение своей жизни наибольшее количество достопримечательностей, начинает игру первым, после чего ход переходит по часовой стрелке.

В течение хода каждый игрок должен произвести одно из четырех возможных действий:

  1. Взять карты «Цветные» - Игрок может взять 2 такие карты. Он вправе в любом порядке выбрать их из 5-ти открытых карт, или в темную взять верхние карты из стопки. Если игрок взял одну из открытых карт, перед тем как взять вторую, он должен положить на место этой карты верхнюю карту из стопки. Игрок может взять обе открытые карты или одну открытую, а вторую карту в темную из стопки. Внимание, исключение: карта Выигрышный билет, находящаяся в открытом ряду считается за две обычные карты Цветов. Игрок вправе взять только одну карту Выигрышный билет из открытого ряда в течение одного хода;

  2. Проложить путешествие между двумя достопримечательностями– Сбросив из своей «руки» в отдельную стопку карты «Цветов», соответствующие по цвету и количеству отрезкам пути, соединяющих две соседние достопримечательности, игрок проходит между ними. При посещение достопримечательности игрок ставит в этом месте свой маркер. Если там стоит маркер соперника, то игрок не может поставить там свой маркер, и идет дальше. Затем игрок подсчитывает очки за пройденный путь, и передвигает свой маркер на счетчике.

Карты «Цветов»
  • Итак, в колоде 120 карт различных цветов + 10 –выигрышных билетов + 2 -контролера

– соответствующие цветам дорог, соединяющих различные достопримечательности на игровом поле (зеленого мраморного, зеленого, темно-зеленого мраморного, желтого и темного –синего мраморного).

Карты выигрышных билетов выступают в роли джокера и могут быть сыграны вместо карт любого цвета. Карты выигрышных билетов также необходимы для прохождения дорог через другие государства.

Карта выигрышного билета в ряду открытых карт стоит 2-х простых карт или взятых в темную из колоды, поэтому если игрок решает взять ее, то после этого ход немедленно переходит к следующему игроку. Игрок не может взять открытую карту выигрышного билета , если до этого он уже взял одну карту, независимо от того из ряда открытых карт или в темную из колоды.

Однако игроку может повезти, и он получит карту выигрышного билета, взяв ее из колоды лежащей рубашкой вверх, при этом он сохраняет свое право на то, чтобы взять еще одну карту в этом ходу.

Если в игре случается ситуация, при которой в ряде открытых карт оказываются одновременно 3 карты выигрышных билетов, игрок должен сбросить все карты открытого ряда в отдельную стопку сыгранных карт и разложить его заново из колоды.

Игрок может иметь неограниченное количество карт «Цветов» на руках. Когда колода карт кончается, игроки должны перемешать стопку сыгранных карт и использовать ее, как новую колоду для игры. Перемешивайте тщательней, так как карты обычно сбрасываются наборами одного цвета. В ситуации, когда игровая колода кончилась, а карт в сыгранной стопке все еще нет (все карты на руках у игроков), игроки не могут выбрать действие, связанное с получением карт «Цветов», а должны либо брать другие и искать новые пути.

Создание пути

Чтобы проложить путь, соединяющий два соседних города, игрок должен сыграть набор одинаковых карт «Цветов», соответствующий по количеству и цвету отрезкам пути между этими двумя достопримечательностями.

Некоторые пути, окрашенные в белый цвет, могут быть проложены при использовании карт любого одного цвета.

Например: путь между Мозырем и Туровом, состоящий из 8 отрезков пути белого цвета, может быть проложен при использовании восьми карт любого цвета. Напоминаем, что карты выигрышного билета могут заменить собой карту вагона любого цвета.

Все использованные в течение хода карты сбрасываются в стопку сыгранных карт.

Игрок может построить любой маршрут на игровом поле, при этом он не может перепрыгивать из одной точки в другую. Путь обязан быть построен полностью за один ход.

В течение хода игрок не может построить больше одного пути. Исключение. Если при наборе очков вы попали на клеточку с чашкой кофе. В этом случае у вас дополнительный ход; или пройти участок пути или взять из колоды 2 карты «цветов» как открытые, так и в темную.

Пограничные проходы

Пограничные проходы – специальные маршруты разных цветов, соединяющие достопримечательности через границу. Их легко заметить по букве Б на одной из сторон.

Для создания пограничного проходы, игрок должен сыграть одну карту выигрышного билета за каждый символ выигрышного билета, и плюс к этому необходимое количество цветных карт за оставшиеся отрезки пути.

Водное путешествие

Водное путешествие – это специальные маршруты, которые легко отличить по специальным отметкам на каждом его отрезке.

Особенность водного путешествия заключается в том, что игрок никогда не знает, насколько длинным он может оказаться!

При попытке строительства водной переправы, игрок сначала выкладывает карты, требуемые для его строительства. После чего игрок открывает три верхние карты из колоды карт цветов. За каждую из этих трех карт, совпавшую по цвету с картами, использованными для строительства водного путешествия, игрок должен выложить дополнительную карту того же цвета (или использовать карту выигрышного билета). Только после этого водное путешествие будет считаться успешным.

Если игрок не сможет выложить дополнительные карты (или он решит не тратить их), то он должен забрать свои карты, выложенные для водного путешествия, назад в руку, и на этом его ход заканчивается.

В конце хода, все три открытые карты цветов сбрасываются в отдельную стопку.

Карта выигрышного билета, вытянутая из колоды во время попытки водного путешествия, автоматически совпадет по цвету с картами игрока, и ему в данном случае потребуется выложить дополнительную карту.

Если игрок решается на водное путешествие, используя при этом лишь одни карты выигрышного билета, и среди вытянутых карт из колоды также окажется карта выигрышного билета, то ему придется сыграть в качестве дополнительной исключительно карту выигрышного билета.

В редких случаях, если карт в колоде и сброшенных карт оказывается меньше трех, то открываются лишь оставшиеся карты. Если же абсолютно все карты находятся на руках у игроков, и тянуть для проверки свойства водного путешествия нечего, то оно состоится без проверки и риска дополнительными картами.

Конец игры

Когда в конце хода любого игрока, у него в запасе остается одна метка, то игрок ставит в известность остальных. После того, как у одного из игроков закончатся метки, все остальные игроки получает по одному последнему ходу, после которого игра заканчивается и производится итоговый подсчет победных очков.

Подсчет очков

Во время игры участники с помощью своих маркеров сразу отмечают очки, полученные за путешествие, но вы можете еще раз их пересчитать, если хотите убедиться, что в подсчеты не вкралась ошибка.

Не забывайте, что каждый маркер дает возможность ее владельцу получить 4 дополнительных балла при подсчете очков.

Игрок, набравший наибольшее количество очков объявляется победителем. В случае равенства победных очков у двух и более игроков, то победителем становится тот, кто установил больше маркеров.

5 стр. из 5 Правила настольной игры «Ты должен это увидеть»