СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила равномерного бега

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правила равномерного бега»

Конспект урока кроссовой подготовки № 24

по теме «Равномерный бег» для учащихся 7 класса А

Тема: «Равномерный бег».

Цель: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством равномерного бега

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Закрепить понятие выносливости как физического качества.

2. Совершенствовать технику бега на длинные дистанции посредством равномерного бега.

3. Развивать выносливость посредством равномерного бега, гибкость посредством упражнений.

4. Укрепить здоровье учащихся посредством развития физических качеств.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

4.Развивать умения преодолевать препятствия на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

2.Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Место проведения: спортивный зал школы

Время проведения: 8.55 - 9.40

Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток

Дата проведения: 28.10.2022г.

Учитель: Петрова Светлана Васильевна

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

I. Вводная часть 16 мин

1. Построение. Приветствие класса. Проверка посещаемости. Цель, задачи урока. Выносливость как физическое качество.


7 мин





Обратить внимание на спортивную форму, соблюдение дисциплины. Учитель - тьютор подводит учащихся к цели и задачам урока.

Измерить ЧСС за 10 сек.

Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Умение выделять, формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

Коммуникативные ком­петенции: умение владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами дейст­вий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга

Здоровьесберегающие компетенции: умение использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятель­ности, в организации ак­тивного отдыха и досуга.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).























2. Перестроение из одной шеренги в колонну по одному

10 сек

"Класс, направо!"


3. Ходьба: обычная, на носках, руки на поясе, на пятках, руки за голову

1 мин


Обратить внимание на положение головы, плеч, спины


4. Специальные беговые упражнения:

бег обычный; бег с высоким подниманием бедра; бег с за хлёстом голени; бег приставными шагами правым и левым боком

2 мин

Следить за дыханием, соблюдением Т.Б.

- выше бедро

- чаще движения


- равнение в шеренге, соблюдать интервал 1 шаг

5. Перестроение для проведения ОРУ

20 сек

Следить за строевым шагом, за техникой перестроения


6. Комплекс ОРУ:
1. И. п.— стойка ноги врозь, руки на поясе

1 — поворот головы направо; 2 — и. п.

3 — 4 — то же налево.

2. И. п.— основная стойка (о.с.)

1 — 4 — круговые вращения руками вперед;

5— 8 — то же назад.

3. И. п.— стойка ноги врозь, руки на поясе

1 — наклон туловища вперед;

2 — и. п.

3 — наклон туловища назад;

4 — и. п.

5 — наклон туловища вправо;

6 — и. п.

7 — наклон туловища влево;

8 — и. п.

4. И. п. — стойка ноги врозь, руки вперед, ладонями книзу

1— мах правой к левой руке;

2 — и. п.

3 — мах левой к правой руке;

4 — и. п.

5. И. п. — о.с.

1— подскок ноги врозь, руки в стороны;

2 — и. п.

6. После подскоков перейти на ходьбу на месте

5 мин

4-6 повт





4-6 повт




4-6 повт










4-6 повт






6-8 повт




10 сек

Выполнять упражнения строго под счет.

Следить за амплитудой движения. Спина прямая.


Упражнение выполнять прямыми руками, не делая остановок внизу.



При наклонах туловища, ноги прямые. Амплитуду движений увеличивать постепенно.








Мах выполнять прямой ногой, руки держать на уровне плеч.

Дыхание равномерное.




Выше подскок, руки в стороны на уровне плеч.



"Класс, на месте шагом, марш! Класс, стой!"


7. Перестроение в колонну по одному, техника безопасности при беге


30 сек

"За направляющим, в колонну по 1, налево в обход по залу, шагом марш!"



II. Основная часть 23 минут

1. Равномерный бег.

Учащиеся бегут в равномерном темпе в колонне по одному, соблюдая правила по Т.Б.

Мальчики (20 минут); девочки (15 минут)








20 мин

Следить за техникой выполнения бега на длинные дистанции.

Основные ошибки:

1.Излишне напряжённая работа рук или руки прижаты к туловищу;

2.Сильный наклон головы или туловища вперед (назад);

3. Толчковая нога при отталкивании не выпрямлена;

4. Постановка ноги на дорожку осуществляется не эластично (не с передней части стопы);

5. Не правильное дыхание.

Следить за самочувствием. Измерить ЧСС за 10 сек.

Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников.

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. (регулятивное УУД).

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Умение преодолевать препятствия на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

2 Упражнения на гибкость

Мальчики (2 минуты); девочки (7 минут)










2 мин


Упражнения: наклоны туловища вперед стоя и сидя, махи правой и левой, упражнения в парах

3. Построение в одну шеренгу

1 мин

"В одну шеренгу становись!"

III. Заключительная часть 6 минут

1.Упражнения для восстановления дыхания

2. Перестроение в одну шеренгу.

3. Подведение итогов урока.

Оценивание работы учащихся

4. Домашнее задание



30 сек


10 сек


5 мин


20 сек

Дыхание спокойное (маленький вдох, большой выдох),.

"Направляющий, на месте. Класс, стой! Налево!"

Рефлексия.


Равномерный бег до 20 минут, совершенствуя технику бега на длинные дистанции.

Предметные результаты:
Развивать умение выделять, формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний

5. Организованный выход из зала.





"Класс, равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим, из зала шагом, марш!" (выход не строевым шагом)