СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание безударных окончаний глагола

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю сформировать у своих учеников умение писать безударные личные окончания глаголов, развивать умения обосновывать правильное написание безударных окончаний глаголов.

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных окончаний глагола»

Тема урока: правописание безударных окончаний глаголов.

Цель урока: формировать умение писать безударные личные окончания глаголов; развивать умение обосновывать правильное написание безударных окончаний глаголов.

Задачи урока:

  • отрабатывать алгоритм определения спряжения глаголов;

  • проверить теоретические знания о глаголе, формировать умение применять эти знания при письме;

  • развивать умение обосновывать правильное написание безударных окончаний глаголов, применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение);

  • развивать волевые качества, эмоциональную сферу путём подбора интересного материала, использовать нестандартные приёмы

  • развивать интеллект учащихся, познавательные процессы (память, речь, внимание, восприятие, воображение, мышление)

  • работать над повышением уровня мотивации;

  • воспитывать интерес к предмету, умение работать в группах (в парах);

  • учитывать психолого-педагогические особенности учащихся при реализации задач урока.



Оборудование: учебники русского языка, тетради (рабочие и на печатной основе), презентация, карточки-помощницы «Спряжение глаголов» (индивидуальные), карточки с буквами (одна на группу), толковый словарь Ожигова

На уроке используется здоровьесберегающие технологии (работа стоя, физминутки)



Ход урока

  1. Эмоциональный настрой.

Начинаем ровно в срок 
Наш любимейший урок. 
Дружно за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнёмся. 
Пусть сегодня для нас всех 
На урок придёт успех! 
Поприветствуем гостей, 
С ними нам вдвойне теплей! 
Руки к сердцу мы прижмём.
Вам свою любовь пошлём!

1.Звучит фонограмма песни «Мы за ценой не постоим»

Высказывания детей после прослушивания.

(Песня военная, посвящена празднику Дню Победы и т.д.)

Благодаря чему наш народ победил в Великой Отечественной войне? (силе воли, мужеству, стойкости, чувству патриотизма, дружбы, товарищества)

  • А вам нужна сегодня победа?

  • Над чем мы с вами должны одержать победу? (над трудностями в изучении русского языка, над пробелами в знаниях)

Поэтому, не забываем о чувстве дружбы, товарищества, работаем плечом к плечу до победного конца урока.

    1. Актуализация знаний.

Сегодня мы проведём наш урок в форме деловой игры:

«Заседание редакционного совета журнала»

- На нашем совете присутствуют редакторы и их помощники. (об этом вы договоритесь между собой)

-Ваше первое журналистское задание: расшифровать название нашего журнала. ( слайд )

-Какое слово получилось? -Глагол.







- Как вы думаете, почему такое название у журнала? (ответы детей)

- Как главный редактор заседание редакционного совета журнала «Глагол» считаю открытым.

-Редакторы и помощники готовы?- Для того чтобы качественно выполнить работу, журналисты должны хорошо разбираться в теории , уметь задавать и отвечать на вопросы. -Поэтому сейчас предлагаю провести теоретическую минутку. Работаем в группах. Группа состоит из редактора и его помощников.

-Ваша задача: проверить теоретические знания своих партнёров о том, что они знают о глаголе.

-Вопросы задаются поочерёдно, начинают редакторы, а потом помощники, если будут вопросы.(берут интервью с микрофоном)

Что такое глагол? И.т.д

-С теоретической подготовкой всё в порядке!

-Значит можно переходить к практической части нашего заседания.

3 Минутка чистописания.

(Правила посадки)

-Журналист записывает свои наблюдения в ежедневник, а мы с вами в рабочую тетрадь.

- Откроем свои тетради и подготовим руку к письму. Запишем когда и какого числа проходит наше заседание. Журналист должен писать красиво и грамотно!


- Обратите внимание на наклон, высоту, ширину букв. Пропишите.

- А теперь пропишите красиво и правильно название журнала (глагол)

С этими буквами и сочетаниями я предлагаю, как главный редактор записать предложение.- Прочитайте (слайд)





4. Выявление места и причины затруднения

Декабрь год кончает , а зиму начинает.

- Ребята, какие трудности в правописании этих глаголов нам встречаются? (Написание безударных окончаний)

- Обсудите в группе как правильно написать безударные личные окончания глаголов? Помощь группам -слайд

Дети: Определить спряжение глагола. Для этого нужно поставить глагол в начальную форму. Если глагол оканчивается на –ить (кроме брить, стелить), значит, это глагол II спряжения. В окончании пишем гласную И. Если глагол оканчивается на –еть, ать, оть, уть, ять это глагол I спряжения (кроме глаголов-исключений: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть, слышать, дышать, держать, гнать). В его окончании пишем гласную Е.

5. Сообщение темы, цели, задачи урока

-Сформулируйте тему нашего заседания.( слайд)

-Какие цели и задачи поставим перед собой?

-Запишите эту пословицу в тетрадь.

-Как вы её понимаете.

Оцените свою работу по аккуратности.( шкала на полях тетрадях)

6. Практическая часть.

-Журналисты работают с разными источниками информации. Нам тоже предстоит работа с информацией.

Редакторы(1,2,3) группы будут сейчас работать у доски, а помощники на месте, но в любую минуту помощники могут придти на помощь.

1-я группа-редактор выполняет фонетический разбор слова (декабрь)

2-я группа-редактор выполняет морфологический разбор(зиму)

3-я группа-редактор выполняет синтаксический разбор предложения

4-я группа –редактор разбирает предложения по членам и над каждым словом надписать части речи.

ПРОВЕРКА( ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК)

7. Физминутка.



(!) Подумайте

- Можно ли определить, как писать безударное личное окончание глагола, если уже известно, к какому спряжению относится этот глагол? (Да)

- Что необходимо знать? (личные окончания глаголов)

-У нас есть в учебнике материал, который необходимо поместить в номер журнала, но над ним ещё надо поработать.

1)- Откройте учебник стр 137 упр 2.-Прочитайте задание.- Обсудите с товарищем работая в паре, как вы будете выполнять упражнение

-Что нужно знать, чтобы распределить глаголы по столбикам.( правило написания безударных окончаний глаголов)

Слайд –правописания безударных окончаний глаголов.

Самостоятельная работа( у доски выполняет ученик)- проверка друг у друга (оцените своего товарища)

-Чему учились, выполняя данное упражнение?

-Кому было комфортно работать в паре?

-А кому хотелось работать одному?

8. Физминутка для глаз

1) Слайд Записать предложения вставляя б/г в окончание глагола.

Проверка. Самооценка

2) Игра «Выбери окончание» - слайд

Работа стоя.


9. Рефлексия. Итог урока

-Какое настроение у вас в конце заседания?

-Посмотрите на слайд и продолжите высказывание

Сегодня на уроке:

- Мне удалось

- Меня удивило …

- Мне понравилось …

- Я порадовался за …

- Я хочу поблагодарить … за …

- Я хочу похвалить себя за …



Глагол – это серьезная часть речи,
Она заставит действовать нас всех:
Читать, писать, спрягать – и обеспечит
Нам с вами в жизни только лишь успех.

-Заседание редакционного совета журнала «Глагол» считаю закрытым .Встретимся завтра с новыми идеями. Жду с нетерпением. Спасибо за работу

10. Домашнее задание

-Дома вы продолжите помещать материал для нашего журнала «Глагол» выполнив на выбор упр 3 или упр 4 стр 137