СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание слов с разделительными ъ и ь. (Презентация к уроку)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правописание слов с разделительными ъ и ь. (Презентация к уроку)

Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с разделительными ъ и ь. (Презентация к уроку)»

 Жил-был на свете мальчик Незнайкин. Он учился в 3 классе. И вот однажды он писал диктант и вот что у него получилось:  Разяснил задание, закружила вюга, подехал к дому, трудолюбивые мурави.

Жил-был на свете мальчик Незнайкин. Он учился в 3 классе. И вот однажды он писал диктант и вот что у него получилось:

Разяснил задание, закружила вюга, подехал к дому, трудолюбивые мурави.

 «Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками»

«Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками»

Алгоритм 1 . Прочитай слово. 2. Выдели корень, приставку. 3. Если знак в корне - пиши  разделительный ь . 4. Если знак между  приставкой ,  оканчивающуюся на согласную, и   корнем - пиши разделительный ъ . 5. Запиши слово. 6. Проверь. Обозначь орфограмму.

Алгоритм

1 . Прочитай слово.

2. Выдели корень, приставку.

3. Если знак в корне - пиши

разделительный ь .

4. Если знак между приставкой ,

оканчивающуюся на согласную, и

корнем - пиши разделительный ъ .

5. Запиши слово.

6. Проверь. Обозначь орфограмму.

 ъ   ь ъ ь ъ ь ъ ь ъ ь

ъ ь

ъ ь

ъ ь

ъ ь

ъ ь

Соедини линиями слова левого столбика близкими по значению словами правого столбика Л ь ёт очень сильно- как своих пять пальцев Ползет очень медленно- черепаш ь им шагом Знает очень хорошо- как из ведра Быть ленивым- тяжёл на под ъ ём

Соедини линиями слова левого столбика близкими по значению словами правого столбика

Л ь ёт очень сильно- как своих пять пальцев

Ползет очень медленно- черепаш ь им шагом

Знает очень хорошо- как из ведра

Быть ленивым- тяжёл на под ъ ём

Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы  1 уровень ъ ь ъ ь

Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы 1 уровень

ъ ь ъ ь

Спиши предложения. Вставь подходящие слова по смыслу из справок. Подчеркни разделительный Ъ.  2 уровень     1.Умей отличать ______ грибы от ядовитых. 2. Наша  _________  готовится к празднику. 3. В кладовой у белки много  ________припасов. 4.Скоро дождь _______.  5.____________  в гору оказался очень трудным. СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: с..едобные, пол.ёт, с..ел, сем.я, с.едобных ,под.ём

Спиши предложения. Вставь подходящие слова по смыслу из справок. Подчеркни разделительный Ъ. 2 уровень

1.Умей отличать ______ грибы от ядовитых.

2. Наша _________ готовится к празднику.

3. В кладовой у белки много ________припасов.

4.Скоро дождь _______.

5.____________ в гору оказался очень трудным.

  • СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: с..едобные, пол.ёт, с..ел, сем.я, с.едобных ,под.ём
Спиши предложения. Вставь подходящие слова по смыслу из справок. Подчеркни разделительный Ъ.  2 уровень    1.Умей отличать съедобные грибы от ядовитых. 2. Наша семья готовится к празднику. 3. В кладовой у белки много съдобных припасов 4.Скоро дождь польет .  5. Подъем в гору оказался очень трудным.

Спиши предложения. Вставь подходящие слова по смыслу из справок. Подчеркни разделительный Ъ. 2 уровень

1.Умей отличать съедобные грибы от ядовитых.

2. Наша семья готовится к празднику.

3. В кладовой у белки много съдобных припасов

4.Скоро дождь польет .

5. Подъем в гору оказался очень трудным.

Сегодня на уроке:

Сегодня на уроке: