СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник Азбуки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия "Праздник Азбуки". 

Просмотр содержимого документа
«Праздник Азбуки»

Праздник «Прощание с Азбукой»

Цели:

1.В увлекательной игровой форме показать достижения учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 
2. Развивать творческие способности учащихся, внимание, смекалку.

3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению.

Оборудование: плакаты, шары, дипломы, презентация.


(дети входят под музыку «Первоклашка»)

  1. Мы сегодня выступаем

Перед вами в первый раз!

Мы сегодня представляем

Целиком наш первый класс!


  1. Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад,

Мы из глины мастерили

И лошадок и зайчат!


  1. А теперь, а теперь,

Открывает школа дверь!

Принимает школа нас –

Принимает в первый класс!


  1. Рано в школу мы идём,

На рассвете встали,

Сумки с книжками несём –

Школьниками стали.


  1. Позабыли мы про мячик

И про игры во дворе.

Рассмотрели хорошенько

Все картинки в «Букваре»!


  1. В наших новеньких портфелях

Книжки новые лежат.

Будем мы учиться в школе

На «4» и на «5»!


  1. И директор наш, ребята,

В первый класс ходил когда-то,

И учительница наша,

Все ходили в первый класс.

Наша очередь сейчас!


  1. Мы рано просыпаемся –

Опаздывать нельзя!

Нас в школе дожидаются

Хорошие друзья.



  1. Здравствуй, родная школа!

Здравствуй, любимый класс!

Здравствуй, звонок весёлый!

Громче звени для нас!


(звенят колокольчики)


Учитель: Вот и прозвенел звонок на последний урок по «Азбуке».


(вбегает Буратино с Мальвиной)


Сценка Мальвина и Буратино.


М. (строго) Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?


Б. Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.


М. (угрожающе). Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.


Б. (в сторону). Вот так попал!


М. Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займёмся арифметикой. У вас в кармане два яблока.


Б. (хлопает по карманам). Врёте, ни одного.


М. (терпеливо). Я говорю: предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось яблок?


Б. (уверенно). Два!


М. (умоляюще). Подумайте хорошенько!


Б. Два!


М. (с удивлением). Почему?


Б. Я же не отдам Некту яблок, хоть он дерись!


М. У вас нет никаких способностей к математике. Займёмся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора …». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. Но тут ничего нет! Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!


Б. Нашлась воспитательница, подумаешь! У самой фарфоровая голова, туловище ватой набито.


Учитель: Успокойся, Буратино, не надо ссориться. Приходи к нам на занятия и всему научишься. Грамоте учиться – всегда пригодиться!

У нас большая радость – все дети научились читать, и сегодня мы прощаемся с первым полюбившимся всем учебником «Азбука». И мы вас приглашаем на наш праздник.


Праздник уже начался, а самого главного гостя «Азбуки» и нет. Давайте, ребята, позовём его.


Ребята: Азбука, Азбука мы ждём тебя!


Учитель: Не идёт. Давайте позовём его по-другому. Пусть буквы встанут так, чтобы получилось слово «, Азбука ». А мы все громко захлопаем после этого в ладоши.


(под музыку входит «, Азбука »)


Букварь:

Здравствуйте, ребята.

Я – , Азбука , учу читать

Меня никак нельзя ни знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.






  1. , Азбука – ты книга первая моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учил,

Радость открытий ты мне подарил.


Букварь: Спасибо за тёплые слова.


Учитель: Давайте, ребята, покажем сейчас, как же проходит наш обычный учебный день.



  1. Мы с тобою день за днём

Ходим в школу с азбукой.

Мы с тобой его читали,

Всё о буквах мы узнали.

А теперь настал тот час,

Скоро он уйдёт от нас.


  1. Буквы с вами изучали,

Много нового узнали.

Например, что буква е

Это звуки й и э.


  1. Сколько информации с вами получили,

Как же это в голове всё уместили?


  1. Еле-еле слог читал,

Смысла слов не понимал.

А теперь могу я сам

Прочитать для пап и мам.


  1. Быстро время полетело,

С вами мы Азбуку прошли.

Стали мы уже большими,

Книжки в руки взяли мы.

И теперь уже мы с вами

Их читаем дружно сами.


  1. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!


Мальвина: Сейчас проверим это умение.


  1. Узнаем буквы на ощупь: е, э, ю, щ, о.

Какая буква лишняя? Почему?


  1. Загадаем загадки о буквах.

К единице три приставим –

Что за букву мы составим? (В)


Шура сено ворошил, вилы на сене позабыл. (Ш)


  1. Я футбольный судья, целый день с мальчишками.

Два футбольных мяча у меня под мышками. (Ф)


  1. Вы посмотрите, кто такой, загородив дорогу

Стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу. (Б)


Какие виды спорта или спортивные занятия начинаются на эти буквы:

  • На букву В? (волейбол)

  • На букву Ф? (футбол)

  • На букву Б? (баскетбол)


Буратино:

Ой, это мои любимые занятия.

Давайте отдохнём. Проведём физкультминутку.

Встали.

Поднимаем руки класс – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперёд смотри – это три.

Руки в стороны, пошире развернули на четыре.

Самого себя обнять – это пять.

Всем ребятам дружно сесть – это шесть.

Громко хлопнуть надо всем – это семь.

А когда мы скажем восемь –

Значит, тишины попросим.



Мальвина:

Раз вы такие умнички может и танцевать умеете?

Покажите. (танец с песней)


Буратино: возьмите меня в свой класс учиться.


Поздравления от родителей:


А сейчас слово предоставляется вашим дорогим и любимым родителям.


Учитель: а теперь немножко грустная нотка в нашем празднике.


  1. Беру , Азбуку в последний раз

Несу , Азбуку в просторный класс

И дорогой , Азбуке

Я говорю «Благодарю»!


  1. Ты книга первая моя

Теперь читать умею Я.

На свете много книжек есть

Все книги я могу прочесть.


  1. Буквы – значки как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит

И называется … (алфавит)



  1. Алфавит – наш лучший друг,

Знают все на свете.

Букв есть множество вокруг,

Учат их все дети.


Азбука :

Вы отлично отвечали

Все загадки отгадали.

С вами я хочу проститься

Обещайте не лениться,

Старших слушаться всегда,

А шалить лишь иногда.


Учитель: А теперь мы хотим подарить Азбуке частушки.


  • Мы частушки запоём,

Запоём мы звонко,

Затыкайте ваши уши –

Лопнут перепонки.

  • Начался учебный год,

Часики затикали,

Ну, а нас вопрос гнетёт:

Скоро ли каникулы?


  • Форма новая надета,

Белая рубашечка,

Полюбуйтесь на меня –

Какой я первоклашечка!


  • Мы немножко пошумели –

В окнах стёкла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!» -

В школе треснула стена.


  • Саша долго ранец тряс,

Чтоб найти тетрадки,

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в прятки.


  • Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.


Дети: Прощай, Азбука !


Азбука:

Ах! Забыла совсем, друзья,

Что представить должна Я,

Кто на смену мне придёт,

Дальше вас учить начнёт.


Песня про азбуку.


(выходит книга по литературному чтению)


Литературное чтение:

Вам моё почтение (кланяется)

Я – книга для чтения,

Полистай мои страницы;

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Я от Букваря слыхал,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знание дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.


Учитель: Сегодня, ребята, у нас особенный день. Мы попрощались с Азбукой и вступаем в большую семью читателей. Успехов, удачи, радости вам на этом трудном, но очень интересном пути. Вы с честью справились со всеми испытаниями и конечно, за свой труд заслужили дипломы.



  1. Мы Азбуку прочли до корки.

Нам по чтению – пятёрки!

Позади нелёгкий путь

Слогового чтения,

Нам сегодня выдают

Удостоверения!


  1. В том, что мы Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!



  1. Так что в путь!

Не робей!

Не грусти, не жалей,

Что закончили Азбуку!


(вручение дипломов и медалей)