Праздник «Прощание с Азбукой»
Цели:
1.В увлекательной игровой форме показать достижения учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Развивать творческие способности учащихся, внимание, смекалку.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению.
Оборудование: плакаты, шары, дипломы, презентация.
(дети входят под музыку «Первоклашка»)
Мы сегодня выступаем
Перед вами в первый раз!
Мы сегодня представляем
Целиком наш первый класс!
Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок и зайчат!
А теперь, а теперь,
Открывает школа дверь!
Принимает школа нас –
Принимает в первый класс!
Рано в школу мы идём,
На рассвете встали,
Сумки с книжками несём –
Школьниками стали.
Позабыли мы про мячик
И про игры во дворе.
Рассмотрели хорошенько
Все картинки в «Букваре»!
В наших новеньких портфелях
Книжки новые лежат.
Будем мы учиться в школе
На «4» и на «5»!
И директор наш, ребята,
В первый класс ходил когда-то,
И учительница наша,
Все ходили в первый класс.
Наша очередь сейчас!
Мы рано просыпаемся –
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья.
Здравствуй, родная школа!
Здравствуй, любимый класс!
Здравствуй, звонок весёлый!
Громче звени для нас!
(звенят колокольчики)
Учитель: Вот и прозвенел звонок на последний урок по «Азбуке».
(вбегает Буратино с Мальвиной)
Сценка Мальвина и Буратино.
М. (строго) Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?
Б. Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.
М. (угрожающе). Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.
Б. (в сторону). Вот так попал!
М. Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займёмся арифметикой. У вас в кармане два яблока.
Б. (хлопает по карманам). Врёте, ни одного.
М. (терпеливо). Я говорю: предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось яблок?
Б. (уверенно). Два!
М. (умоляюще). Подумайте хорошенько!
Б. Два!
М. (с удивлением). Почему?
Б. Я же не отдам Некту яблок, хоть он дерись!
М. У вас нет никаких способностей к математике. Займёмся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора …». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. Но тут ничего нет! Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!
Б. Нашлась воспитательница, подумаешь! У самой фарфоровая голова, туловище ватой набито.
Учитель: Успокойся, Буратино, не надо ссориться. Приходи к нам на занятия и всему научишься. Грамоте учиться – всегда пригодиться!
У нас большая радость – все дети научились читать, и сегодня мы прощаемся с первым полюбившимся всем учебником «Азбука». И мы вас приглашаем на наш праздник.
Праздник уже начался, а самого главного гостя «Азбуки» и нет. Давайте, ребята, позовём его.
Ребята: Азбука, Азбука мы ждём тебя!
Учитель: Не идёт. Давайте позовём его по-другому. Пусть буквы встанут так, чтобы получилось слово «, Азбука ». А мы все громко захлопаем после этого в ладоши.
(под музыку входит «, Азбука »)
Букварь:
Здравствуйте, ребята.
Я – , Азбука , учу читать
Меня никак нельзя ни знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
, Азбука – ты книга первая моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учил,
Радость открытий ты мне подарил.
Букварь: Спасибо за тёплые слова.
Учитель: Давайте, ребята, покажем сейчас, как же проходит наш обычный учебный день.
Мы с тобою день за днём
Ходим в школу с азбукой.
Мы с тобой его читали,
Всё о буквах мы узнали.
А теперь настал тот час,
Скоро он уйдёт от нас.
Буквы с вами изучали,
Много нового узнали.
Например, что буква е
Это звуки й и э.
Сколько информации с вами получили,
Как же это в голове всё уместили?
Еле-еле слог читал,
Смысла слов не понимал.
А теперь могу я сам
Прочитать для пап и мам.
Быстро время полетело,
С вами мы Азбуку прошли.
Стали мы уже большими,
Книжки в руки взяли мы.
И теперь уже мы с вами
Их читаем дружно сами.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Мальвина: Сейчас проверим это умение.
Узнаем буквы на ощупь: е, э, ю, щ, о.
Какая буква лишняя? Почему?
Загадаем загадки о буквах.
К единице три приставим –
Что за букву мы составим? (В)
Шура сено ворошил, вилы на сене позабыл. (Ш)
Я футбольный судья, целый день с мальчишками.
Два футбольных мяча у меня под мышками. (Ф)
Вы посмотрите, кто такой, загородив дорогу
Стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу. (Б)
Какие виды спорта или спортивные занятия начинаются на эти буквы:
На букву В? (волейбол)
На букву Ф? (футбол)
На букву Б? (баскетбол)
Буратино:
Ой, это мои любимые занятия.
Давайте отдохнём. Проведём физкультминутку.
Встали.
Поднимаем руки класс – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперёд смотри – это три.
Руки в стороны, пошире развернули на четыре.
Самого себя обнять – это пять.
Всем ребятам дружно сесть – это шесть.
Громко хлопнуть надо всем – это семь.
А когда мы скажем восемь –
Значит, тишины попросим.
Мальвина:
Раз вы такие умнички может и танцевать умеете?
Покажите. (танец с песней)
Буратино: возьмите меня в свой класс учиться.
Поздравления от родителей:
А сейчас слово предоставляется вашим дорогим и любимым родителям.
Учитель: а теперь немножко грустная нотка в нашем празднике.
Беру , Азбуку в последний раз
Несу , Азбуку в просторный класс
И дорогой , Азбуке
Я говорю «Благодарю»!
Ты книга первая моя
Теперь читать умею Я.
На свете много книжек есть
Все книги я могу прочесть.
Буквы – значки как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит
И называется … (алфавит)
Алфавит – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Азбука :
Вы отлично отвечали
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься
Обещайте не лениться,
Старших слушаться всегда,
А шалить лишь иногда.
Учитель: А теперь мы хотим подарить Азбуке частушки.
Запоём мы звонко,
Затыкайте ваши уши –
Лопнут перепонки.
Часики затикали,
Ну, а нас вопрос гнетёт:
Скоро ли каникулы?
Белая рубашечка,
Полюбуйтесь на меня –
Какой я первоклашечка!
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!» -
В школе треснула стена.
Чтоб найти тетрадки,
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки.
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Дети: Прощай, Азбука !
Азбука:
Ах! Забыла совсем, друзья,
Что представить должна Я,
Кто на смену мне придёт,
Дальше вас учить начнёт.
Песня про азбуку.
(выходит книга по литературному чтению)
Литературное чтение:
Вам моё почтение (кланяется)
Я – книга для чтения,
Полистай мои страницы;
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Я от Букваря слыхал,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знание дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Учитель: Сегодня, ребята, у нас особенный день. Мы попрощались с Азбукой и вступаем в большую семью читателей. Успехов, удачи, радости вам на этом трудном, но очень интересном пути. Вы с честью справились со всеми испытаниями и конечно, за свой труд заслужили дипломы.
Мы Азбуку прочли до корки.
Нам по чтению – пятёрки!
Позади нелёгкий путь
Слогового чтения,
Нам сегодня выдают
Удостоверения!
В том, что мы Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
Так что в путь!
Не робей!
Не грусти, не жалей,
Что закончили Азбуку!
(вручение дипломов и медалей)